4.1. Уточнение и корректировка действующих объемов юрисдикционных полномочий органов и должностных лиц
4.1. Уточнение и корректировка действующих объемов
юрисдикционных полномочий органов и должностных лиц
4.1.1. Должна быть предусмотрена передача значительной части полномочий мировых судей по рассмотрению дел об административных правонарушениях, ответственность за которые установлена законами субъектов Российской Федерации, коллегиальным органам, создаваемым субъектами Российской Федерации для рассмотрения дел об административных правонарушениях.
4.1.2. Представляется необходимым уточнение перечня органов исполнительной власти, действующих в лице их должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы по делам об административных правонарушениях и проводить по ним административные расследования, а также коллегиальных органов, уполномоченных составлять протоколы и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях.
4.1.3. Учитывая, что в Особенной части нового КоАП предлагается предусмотреть составы правонарушений, устанавливающих ответственность за нарушения правил и норм, предусмотренных как законами Российской Федерации и ее субъектов, так и муниципальными нормативными правовыми актами, соответствующими административно-юрисдикционными полномочиями должны быть наделены должностные лица как федеральных органов исполнительной власти, так и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления. При этом должен быть определен алгоритм совместной деятельности названных субъектов административной юрисдикции в указанной части.
Помимо предоставления субъектам Российской Федерации полномочий дополнительно определять перечень должностных лиц, уполномоченных возбуждать и рассматривать дела об указанных правонарушениях, необходимо четко прописать полномочия этих должностных лиц, в частности право истребования документов для составления протокола об административном правонарушении.
4.1.4. В случаях, если должностные лица органов местного самоуправления будут наделяться передаваемыми органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации полномочиями составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП или законом субъекта Российской Федерации, перечни таких должностных лиц должны будут устанавливаться муниципальными нормативными правовыми актами, за исключением случаев, когда в соответствии с законом такие перечни устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
Органы местного самоуправления также следует наделить правом по согласованию с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, определять виды обязательных работ и перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, должны отбывать обязательные работы.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей