V. Особенности организации отдельных видов сопровождения

41. При организованной перевозке группы детей автобусами:

41.1. Рассмотрение вопроса о назначении сопровождения осуществляется при соблюдении условий, предусмотренных Правилами организованной перевозки детей <1>.

--------------------------------

<1> Пункт 3 Правил организованной перевозки детей.

41.2. При рассмотрении вопроса о назначении сопровождения руководителями подразделений Госавтоинспекции (их заместителями), дополнительно организуется проверка:

41.2.1. Наличия у перевозчика лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

41.2.2. Наличия сведений о пройденном автобусами техническом осмотре в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.

41.2.3. Соответствия водителей, допускаемых к управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, требованиям пункта 17 Правил организованной перевозки детей.

41.2.4. Наличия медицинских работников в установленных случаях <1>.

--------------------------------

<1> Пункт 11 Правил организованной перевозки детей.

41.2.5. Наличия лиц, сопровождающих детей в течение всей поездки <2>.

--------------------------------

<2> Пункты 8 - 10 Правил организованной перевозки детей.

41.2.6. Наличия договора фрахтования (если организованная перевозка группы детей осуществляется по договору фрахтования) и составленного в произвольной форме документа, содержащего сведения о маршруте перевозки <3>.

--------------------------------

<3> Пункт 18 Правил организованной перевозки детей.

41.3. Перед началом сопровождения автобусов, перевозящих детей, нарядом сопровождения производится их внешний осмотр и дополнительно проверяется:

41.3.1. Соответствие технического состояния автобусов требованиям Основных положений и технического регламента о безопасности колесных транспортных средств <4>, в том числе оборудование их ремнями безопасности и маячком желтого или оранжевого цвета <5> (на крыше автобуса или над ней).

--------------------------------

<4> Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), принятый решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 15 декабря 2011 г.; является обязательным для Российской Федерации со 2 августа 2014 г. в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommissing.org, 5 июня 2014); ратифицирован Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310)).

<5> Пункты 16, 21 Правил организованной перевозки детей.

41.3.2. Исправность маячка желтого или оранжевого цвета, наличие на автобусах опознавательных знаков "Перевозка детей" (спереди и сзади), "Ограничение скорости" (на задней стороне кузова слева).

41.3.3. Результаты проведения предрейсового контроля технического состояния автобусов, предрейсового медицинского осмотра водителей перед выездом на линию и их предрейсового инструктажа.

41.3.4. Наличие в предусмотренных Правилами организованной перевозки детей случаях медицинских работников, а также лиц, сопровождающих детей в течение всей поездки.

41.4. Сопровождение автобусов, осуществляющих организованную перевозку группы детей, производится с 6 до 23 часов.

41.4.1. В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускается сопровождение организованной перевозки группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночлега) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути), а также организованная перевозка группы детей, осуществляемая на основании правовых актов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 100 километров <1>.

--------------------------------

<1> Пункт 12 Правил организованной перевозки детей.

41.4.2. В ходе движения колонны автобусов наряд сопровождения двигается впереди и левее крайней точки габарита автобуса, а также принимает меры по соблюдению водителями автобусов скорости движения, которая не должна превышать установленных Правилами дорожного движения ограничений.

(п. 41 в ред. Приказа МВД России от 28.07.2021 N 568)

(см. текст в предыдущей редакции)

42. При организации сопровождения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств:

42.1. К рассмотрению принимаются заявки на сопровождение в случаях, если:

(в ред. Приказа МВД России от 28.07.2021 N 568)

(см. текст в предыдущей редакции)

ширина транспортного средства превышает 4 м;

длина автопоезда превышает 30 м;

транспортное средство при движении вынуждено хотя бы частично занимать полосу встречного движения;

имеется проект организации дорожного движения для участков дорог, входящих в маршрут движения крупногабаритных транспортных средств.

(в ред. Приказа МВД России от 28.07.2021 N 568)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<3> Сноска исключена. - Приказ МВД России от 28.07.2021 N 568.

(см. текст в предыдущей редакции)

42.2. Перед началом сопровождения старшим наряда сопровождения осуществляется:

проверка соответствия фактических габаритных размеров (высота, ширина и длина) груза (транспортного средства) данным, указанным в документах на перевозимый груз и в специальном разрешении на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства;

(в ред. Приказа МВД России от 28.07.2021 N 568)

(см. текст в предыдущей редакции)

проверка соответствия сведений о массе груза, указанной в документах на перевозимый груз <2>, характеристике груза и параметрам транспортного средства, указанным в специальном разрешении на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.

(в ред. Приказа МВД России от 28.07.2021 N 568)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<2> Пункты 53 - 55 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. N 2200 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 52, ст. 8877).

(сноска в ред. Приказа МВД России от 28.07.2021 N 568)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае выявления несоответствия данных, указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта, старший наряда сопровождения действует в порядке, предусмотренном пунктом 27 настоящего Порядка.

42.3. Автомобиль сопровождения должен двигаться впереди и левее крайней точки габарита сопровождаемого транспортного средства. При этом нарядом сопровождения должны учитываться возможности управляемости подвижного состава и приниматься меры к безопасному выполнению поворотов.

42.4. Наряды дорожно-патрульной службы по маршруту сопровождения привлекаются для обеспечения безопасности дорожного движения на перекрестках с интенсивным движением транспортных средств, мостах, путепроводах, участках автодорог, имеющих подъемы, спуски, повороты малого радиуса, сужение проезжей части, и на других сложных участках автодорог. В этих целях обеспечивается регулярный пропуск скапливающихся транспортных средств и пешеходов либо поэтапное ограничение или запрещение движения транспортных средств и пешеходов.