Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2.8. Методическое обеспечение обучения по предмету, в т.ч. образовательные технологии, методы и формы обучения, используемые при реализации различных видов учебной работы

2.8. Методическое обеспечение обучения по предмету,

в т.ч. образовательные технологии, методы и формы обучения,

используемые при реализации различных видов учебной работы.

Теоретические занятия по учебному предмету "Психофизиологические основы деятельности водителя"

рекомендуется проводить в форме комбинированного урока с использованием объяснительно-иллюстративного и репродуктивного методов обучения.

Комбинированный урок - это тип урока, характеризующийся сочетанием (комбинацией) различных целей и видов учебной работы при его проведении. Это наиболее распространенный тип урока в существующей практике работы образовательных учреждений.

В структуре комбинированного урока имеются следующие этапы:

- Организация (настрой) обучающихся к занятиям;

- повторительно-обучающая работа по пройденному материалу;

- работа по осмыслению и усвоению нового материала;

- работа по закреплению изложенного материала;

- подведение итогов урока с выставлением оценки за работу отдельным обучающимся на протяжении всего урока;

- выдача домашнего задания.

При проведении занятия целесообразно использовать следующие методы обучения:

- объяснительно-иллюстративный метод обучения - метод, при котором обучающиеся получают знания на лекции, из учебной или методической литературы, а также через мультимедийное пособие;

- репродуктивный метод, где применение изученного осуществляется на основе образца или правила, т.е. выполняется по инструкциям, предписаниям, правилам в аналогичных, сходных с показанным образцом ситуациях.

Для реализации этих методов преподаватель использует следующие педагогические технологии:

- информационно-развивающие технологии, с помощью которых обучающиеся получают учебную информацию в готовом виде: или в изложении преподавателя (лекция, рассказ, объяснение, беседа), или диктора (учебный кинофильм), или путем самостоятельного чтения учебника, учебного пособия, или посредством обучающей программы (программированное обучение);

- деятельностные технологии, позволяющие квалифицированно решать профессиональные задачи и включающие в себя анализ производственных ситуаций, решение ситуационных задач, деловые игры, интерактивное обсуждение темы урока с целью выработки общего правильного решения, моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе.

Практические занятия по учебному предмету "Психофизиологические основы деятельности водителя" рекомендуется проводить в форме урока повторения, обобщения и систематизации изучаемого материала с использованием репродуктивного метода обучения.

Для реализации данного метода преподаватель использует следующие педагогические технологии:

- развивающие (проблемно-ориентированное обучение, коллективная мыслительная деятельность).

- деятельностные (анализ конфликтных дорожно-транспортных ситуаций, решение ситуационных психологических задач связанных с данной дорожной ситуацией).

В ходе практического занятия обучающиеся под руководством преподавателя производят разбор типичных конфликтных дорожно-транспортных ситуаций, решают ситуационные задачи с использованием различных психологических подходов. По окончании практического занятия преподаватель проводит контроль знаний.

Для разбора типичных конфликтных дорожно-транспортных ситуаций с использованием учебно-наглядного пособия "Электронная доска" преподавателю необходимо заранее смоделировать различные дорожные ситуации и демонстрировать их на уроке в режиме презентации. В ходе демонстрации слайдов обучающиеся дают ответы на поставленные вопросы. Неточные и неполные ответы исправляются и дополняются другими обучающимися или выносятся на общее обсуждение группы где преподаватель играет роль модератора направляющего обсуждение в правильное русло отсекая при этом негативные оценочные высказывания относительно других участников беседы. В ходе демонстрации тематических задач преподаватель, сравнивая различные точки зрения и опираясь на положения Правил, помогает обучающимся найти правильное решение каждой задачи.

Необходимо следить за тем, чтобы свое мнение высказал каждый учащийся. В конце обсуждения преподаватель подводит итоги обсуждения, заостряя внимание еще раз на ключевых моментах.

По окончании занятия необходимо сделать анализ допущенных ошибок.