2.8. Методическое обеспечение обучения по предмету, в т.ч. образовательные технологии, методы и формы обучения, используемые при реализации различных видов учебной работы
2.8. Методическое обеспечение обучения по предмету,
в т.ч. образовательные технологии, методы и формы обучения,
используемые при реализации различных видов учебной работы.
Теоретические занятия по учебному предмету "Психофизиологические основы деятельности водителя"
рекомендуется проводить в форме комбинированного урока с использованием объяснительно-иллюстративного и репродуктивного методов обучения.
Комбинированный урок - это тип урока, характеризующийся сочетанием (комбинацией) различных целей и видов учебной работы при его проведении. Это наиболее распространенный тип урока в существующей практике работы образовательных учреждений.
В структуре комбинированного урока имеются следующие этапы:
- Организация (настрой) обучающихся к занятиям;
- повторительно-обучающая работа по пройденному материалу;
- работа по осмыслению и усвоению нового материала;
- работа по закреплению изложенного материала;
- подведение итогов урока с выставлением оценки за работу отдельным обучающимся на протяжении всего урока;
При проведении занятия целесообразно использовать следующие методы обучения:
- объяснительно-иллюстративный метод обучения - метод, при котором обучающиеся получают знания на лекции, из учебной или методической литературы, а также через мультимедийное пособие;
- репродуктивный метод, где применение изученного осуществляется на основе образца или правила, т.е. выполняется по инструкциям, предписаниям, правилам в аналогичных, сходных с показанным образцом ситуациях.
Для реализации этих методов преподаватель использует следующие педагогические технологии:
- информационно-развивающие технологии, с помощью которых обучающиеся получают учебную информацию в готовом виде: или в изложении преподавателя (лекция, рассказ, объяснение, беседа), или диктора (учебный кинофильм), или путем самостоятельного чтения учебника, учебного пособия, или посредством обучающей программы (программированное обучение);
- деятельностные технологии, позволяющие квалифицированно решать профессиональные задачи и включающие в себя анализ производственных ситуаций, решение ситуационных задач, деловые игры, интерактивное обсуждение темы урока с целью выработки общего правильного решения, моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе.
Практические занятия по учебному предмету "Психофизиологические основы деятельности водителя" рекомендуется проводить в форме урока повторения, обобщения и систематизации изучаемого материала с использованием репродуктивного метода обучения.
Для реализации данного метода преподаватель использует следующие педагогические технологии:
- развивающие (проблемно-ориентированное обучение, коллективная мыслительная деятельность).
- деятельностные (анализ конфликтных дорожно-транспортных ситуаций, решение ситуационных психологических задач связанных с данной дорожной ситуацией).
В ходе практического занятия обучающиеся под руководством преподавателя производят разбор типичных конфликтных дорожно-транспортных ситуаций, решают ситуационные задачи с использованием различных психологических подходов. По окончании практического занятия преподаватель проводит контроль знаний.
Для разбора типичных конфликтных дорожно-транспортных ситуаций с использованием учебно-наглядного пособия "Электронная доска" преподавателю необходимо заранее смоделировать различные дорожные ситуации и демонстрировать их на уроке в режиме презентации. В ходе демонстрации слайдов обучающиеся дают ответы на поставленные вопросы. Неточные и неполные ответы исправляются и дополняются другими обучающимися или выносятся на общее обсуждение группы где преподаватель играет роль модератора направляющего обсуждение в правильное русло отсекая при этом негативные оценочные высказывания относительно других участников беседы. В ходе демонстрации тематических задач преподаватель, сравнивая различные точки зрения и опираясь на положения Правил, помогает обучающимся найти правильное решение каждой задачи.
Необходимо следить за тем, чтобы свое мнение высказал каждый учащийся. В конце обсуждения преподаватель подводит итоги обсуждения, заостряя внимание еще раз на ключевых моментах.
По окончании занятия необходимо сделать анализ допущенных ошибок.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей