Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. - Средние экспериментальные значения коэффициента сопротивления качению для различных типов дорожного покрытия

Асфальтобетонные и цементобетонные покрытия в хорошем состоянии

0,007...0,015

То же в удовлетворительном состоянии

0,015...0,020

Гравийное покрытие в хорошем состоянии

0,020...0,025

Булыжные дороги в хорошем состоянии

0,025...0,30

Грунтовая дорога сухая, укатанная

0,25...0,30

То же после дождя

0,50...0150

Обледенелая дорога, лед

0,015...0,030

Дорога, покрытая укатанным снегом

0,030...0,100

Дорога, покрытая рыхлым снегом

0,100...0,300

Сила сопротивления воздуха Pв, Н, пропорциональна коэффициенту обтекаемости kв, площади лобового сопротивления Fв и квадрату скорости транспортного средства относительно воздуха Vв:

Pв = kвFвVв2 / 13, (3.3)

где kв - коэффициент обтекаемости, Н·с24; Fв - лобовая площадь транспортного средства, м2; Vв - "воздушная" скорость, км/ч.

Большегрузные автопоезда имеют закрытые тентом платформы, увеличивающие Fв, но уменьшающие kв. Установка на крыше кабины спойлера позволяет уменьшить kв на 10...15%. В табл. 3 приведены значения kв, Fв и их произведения, называемого "фактором обтекаемости", для разных типов транспортных средств.