Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 6. - Показатели тормозах свойств транспортных средств (ТС) различных категорий

Категория ТС

Скорость торможения Vтр, км/ч

00000196.wmz, м/с2

Холодные тормоза

00000197.wmz, м/с2 горячие тормоза

Перегретые тормоза

00000198.wmz / 5,7 <*>

"D1"

60

7,0

5,4

4,3

4,0

0,93

"D2"

60

6,0

4,3

3,4

3,2

0,74

"C1"

70

5,5

4,2

3,4

3,2

0,74

"C2"

50

5,5

3,8

3,1

2,9

0,67

"C3"

40

5,5

3,6

2,9

2,7

0,62

"C1" + "E"

70

4,7

4,0

3,2

3,0

0,7

"C2" + "E"

50

5,5

3,6

2,9

2,7

0,63

"C3" + "E"

40

5,5

3,3

2,7

2,5

0,58

--------------------------------

<*> 5,7 м/с2 - среднее замедления ТС категории "B".

Примечание:

"D1" - автобусы с разрешенной максимальной массой до 5 т;

"D2" - автобусы с разрешенной максимальной массой более 5 т;

"C1" - грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3.5 т;

"C2" - грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой 3.5 - 12 т;

"C3" - грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 12 т;

"C" + "E" - автопоезда в составе тягача категории "C" и прицепа категории "E", разрешенная максимальная масса которого определяется массой тягача.

Для надежного торможения так же, как и при выборе крейсерской скорости, необходим резерв замедления resjтр. Необходимость в резерве замедления связана с тем, что из-за ошибок водителя полное время торможения tтр может увеличиваться в 2 - 4 раза. Компенсировать это можно только повышением установившегося замедления jтр.уст. Чем ближе его величина к максимальной jmax, тем меньше возможности водителя устранять свои ошибки. Резерв замедления, равный 0,63 jmax, является минимальным безопасным резервом.

В эксплуатации возможность реализации максимальной силы сцепления на всех колесах маловероятна. Поэтому при оценке замедления jmax, которое может быть реализовано водителем, необходимо ввести поправочный коэффициент, уменьшающий jmax. Этот коэффициент равен 1,1...1,15 для легковых автомобилей и 1,3...1,5 для грузовых автомобилей и автобусов.

С учетом изложенного в табл. 7 приведены значения максимальных замедлений jmax при испытаниях и реализуемых в условиях эксплуатации, а также значения установившегося замедления jуст, соответствующего границе штатных торможений на дороге с сухим покрытием.