Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

5.10 Методическое обеспечение обучения по предмету "Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии", в т.ч. образовательные технологии, методы и формы обучения, используемые при реализации различных видов учебной работы

5.10 Методическое обеспечение обучения по предмету

"Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии",

в т.ч. образовательные технологии, методы и формы обучения,

используемые при реализации различных видов учебной работы

Теоретические занятия по учебному предмету "Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии" рекомендуется проводить в форме комбинированного урока с использованием объяснительно-иллюстративного и репродуктивного методов обучения.

Комбинированный урок - это тип урока, характеризующийся сочетанием (комбинацией) различных целей и видов учебной работы при его проведении. Это наиболее распространенный тип урока в существующей практике работы образовательных учреждений.

В структуре комбинированного урока имеются следующие этапы:

- организация обучающихся к занятиям;

- повторительно-обучающая работа по пройденному материалу;

- работа по осмыслению и усвоению нового материала;

- работа по закреплению изложенного материала;

- подведение итогов урока с выставлением оценки за работу отдельным обучающимся на протяжении всего урока; выдача домашнего задания.

При проведении занятия целесообразно использовать следующие методы обучения:

- объяснительно-иллюстративный метод обучения - метод, при котором обучающиеся получают знания на лекции, из учебной или методической литературы, а также через экранное пособие;

- репродуктивный метод, где применение изученного осуществляется на основе образца или правила, т.е. выполняется по инструкциям, предписаниям, правилам в аналогичных, сходных с показанным образцом ситуациях.

Для реализации этих методов преподаватель использует следующие педагогические технологии:

- информационно-развивающие технологии, с помощью которых обучающиеся получают учебную информацию в готовом виде: или в изложении преподавателя (лекция, рассказ, объяснение, беседа), или диктора (учебный кинофильм), или путем самостоятельного чтения учебника, учебного пособия, или посредством обучающей программы (программированное обучение);

- деятельностные технологии, позволяющие квалифицированно решать профессиональные задачи и включающие в себя анализ производственных ситуаций, решение ситуационных задач, деловые игры, моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе.

Практические занятия по учебному предмету "Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии" рекомендуется проводить в форме урока повторения, обобщения и систематизации изучаемого материала с использованием репродуктивного метода обучения.

Для реализации данного метода преподаватель использует следующие педагогические технологии:

- развивающие (проблемное обучение, коллективная мыслительная деятельность);

- деятельностные (анализ дорожно-транспортных ситуаций, решение ситуационных задач).

В ходе практического занятия обучающиеся отрабатывают навыки оказания первой помощи на манекенах. Преподаватель демонстрирует тот или иной прием оказания первой помощи, и обучающиеся в индивидуальном порядке выполняют практическое задание. По окончании каждому обучающемуся выставляется оценка.

Неточные и неполные ответы исправляются и дополняются другими обучающимися.

В ходе решения ситуационных задач, преподаватель, сравнивая различные точки зрения, помогает обучающимся найти правильное решение каждой задачи.

По окончании занятия необходимо сделать анализ допущенных ошибок.