113. Выполнение испытательных и других видов полетов (управления БВС) членам экипажа воздушного судна разрешается в пределах стартового времени.
Стартовое время отсчитывается от времени начала предполетной подготовки и заканчивается временем окончания полетов.
При выполнении аэродромных полетов стартовое время для экипажей ВС не должно превышать 10 часов.
При выполнении перелетов общий налет экипажа пилотируемого воздушного судна должен составлять:
а) на многоместных судах (воздушных судах с двойным управлением) не более 12 часов, при стартовом времени не более 14 часов в сутки. При выполнении полета двойным (усиленным) экипажем, налет каждого члена экипажа ВС не должен превышать данную норму;
б) на маневренных воздушных судах:
одноместных - не более 8 часов, при стартовом времени не более 10 часов в сутки;
двухместных - не более 10 часов, при стартовом времени не более 12 часов в сутки.
В состав двойного (усиленного) экипажа пилотируемого ВС включаются:
бортовой инженер (техник, механик) - испытатель.
114. В качестве командира пилотируемого воздушного судна в летную смену разрешается выполнять:
летчикам-испытателям 1, 2 и 3 классов испытательные полеты не более чем на 3 типах воздушных судов;
летчикам-испытателям без класса - не более чем на 2 типах воздушных судов.
115. В ночь, предшествующую летному дню (ночи), члены экипажа ВС, запланированные на полеты (управление БВС), должны иметь для сна не менее 8 часов.
Перерыв между полетами (управлением БВС), выполняемыми экипажем в предыдущей и очередной летных сменах, должен составлять не менее 12 часов.
Перед ночными и смешанными полетами (управлением БВС) экипажу должен быть предоставлен дополнительный отдых не менее 4 часов.
116. Максимальное количество полетов по видам летной подготовки в летную смену летчикам-испытателям (экипажам) устанавливается ежегодным приказом (распоряжением) начальника ЛИП по рекомендациям методического совета ЛИП.
При этом максимальное количество полетов на летчика-испытателя (экипаж), связанных с пилотированием на предельных и критических режимах, на имитацию отказа (выключения) двигателя (двигателей), при прерванном и продолженном взлете, на скорости менее эволютивной, при выполнении сваливания, штопора, режимов сверхманевренности, на сложный пилотаж, не должно превышать 3 полетов в летную смену.
Суммарный налет на летчика-испытателя (экипаж) при этих полетах, а также на слушателей авиационных учебных центров экспериментальной авиации при прохождении соответствующих программ подготовки не должен превышать 5 часов в летную смену.
117. Непрерывное управление беспилотным воздушным судном одним внешним пилотом-испытателем не должно превышать:
в режиме автоматического управления БВС: днем - 3 часов, ночью - 2 часов;
в ручном режиме управления БВС: днем и ночью - 1 часа.
Перерыв между непрерывным управлением полетами беспилотных воздушных судов должен составлять не менее 1 часа.
Общее время управления БВС не должно превышать:
в режиме автоматического управления БВС: днем - 6 часов, ночью - 4 часа, при стартовом времени не более 8 часов;
в ручном режиме управления БВС: днем и ночью - 3 часа, при стартовом времени не более 8 часов.
118. Для обеспечения необходимого уровня натренированности:
летчики-испытатели, штурманы-испытатели маневренных пилотируемых воздушных судов и вертолетов ежемесячно должны иметь не менее 5 часов налета или 6 полетов на маневренных пилотируемых воздушных судах (вертолетах);
летчики-испытатели, внешние пилоты-испытатели БВС, штурманы-испытатели, операторы-испытатели средств управления целевой нагрузкой БВС и другие члены летных экипажей других типов пилотируемых и беспилотных воздушных судов ежемесячно должны иметь не менее 10 часов налета (часов управлений БВС) или 4 полетов (управлений БВС).
119. Ежемесячный налет летчика-испытателя (члена экипажа) по программам испытательных полетов пилотируемых воздушных судов не должен превышать:
на сверхзвуковых маневренных воздушных судах - 50 часов;
на сверхзвуковых неманевренных воздушных судах - 60 часов;
на дозвуковых маневренных реактивных (турбовинтовых) воздушных судах - 60 часов
на дозвуковых неманевренных реактивных (турбовинтовых) воздушных судах - 70 часов;
на поршневых воздушных судах - 100 часов.
120. Ежемесячное время управления БВС внешним пилотом-испытателем БВС (оператором-испытателем средств целевой нагрузки БВС, членом экипажа) по программам испытательного управления БВС не должен превышать:
в автоматическом режиме управления БВС - 80 часов;
в ручном режиме управления БВС - 50 часов.
121. Экипажам, выполняющим длительные полеты (перелеты) на пилотируемых воздушных судах, предоставляется послеполетный отдых:
после полета (перелета) продолжительностью 6 - 8 часов (на маневренных самолетах - 4 часа) - не менее 15 часов;
после полета (перелета) продолжительностью более 8 - 16 часов - не менее одних суток;
после полета (перелета) продолжительностью свыше 16 часов - не менее двух суток.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей