Срок действия документа ограничен 1 марта 2029 года.

Формы, порядок оформления и ведения документации

532. План работы ЛИП составляется на месяц и год, к 25 числу текущего месяца и последнего месяца года соответственно (приложение N 12 к настоящим Правилам). В план работы включаются все мероприятия, необходимые для обеспечения производственной деятельности ЛИП, с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.

В план работы ЛИП включаются проверки членов летных экипажей воздушных судов в технике пилотирования (управления БВС), воздушной навигации и боевом применении, а также тренировки с летными экипажами воздушных судов, предусмотренные годовыми планами.

533. План технической учебы специалистов авиационного персонала ЛИП составляется к началу каждого года (приложение N 15 к настоящим Правилам).

В плане предусматривается расчет часов по дисциплинам технической учебы для каждой категории специалистов ЛИП (учебной группы).

534. План работы методического совета ЛИП (приложение N 20 к настоящим Правилам) составляется на квартал или год. В план работы методического совета ЛИП включаются мероприятия по повышению качества летных испытаний и обеспечения безопасности полетов.

535. План-график тренировок членов экипажей воздушных судов в технике пилотирования (управления БВС), воздушной навигации и боевом применении составляется на год (приложение N 13 к настоящим Правилам).

Количество полетов (управлений) и налет (время) на каждого летчика-испытателя, штурмана-испытателя (внешнего пилота-испытателя беспилотного воздушного судна, оператора-испытателя средств управления БВС целевой нагрузкой беспилотного воздушного судна) планируется с учетом уровня его летной подготовки, производственной необходимости, требований КЛПС и программ летной подготовки.

536. План-график проверок членов экипажей воздушных судов в технике пилотирования (управления БВС), воздушной навигации и боевом применении, отпусков и прохождения врачебно-летной экспертизы составляется на календарный год (приложение N 14 к настоящим Правилам).

Выполненные проверки должны отмечаться в плане-графике с записью даты их выполнения, времени суток и метеорологических условий, при которых производилась проверка.

Для членов экипажей БВС в столбце "Дата последней проверки" указываются виды проверок в соответствии с пунктами 85 и 87 настоящих Правил.

537. Журнал технической учебы ведется в каждой учебной группе ЛИП (приложение N 16 к настоящим Правилам), в журнале учитываются занятия по всем дисциплинам технической учебы.

538. Журнал учета тренировок членов экипажей воздушных судов на тренажерах и в кабинах воздушных судов (НПУ БВС) предназначен для учета проводимых тренировок членов летных экипажей.

Задание на тренировку составляется и подписывается заместителем начальника ЛИП по летной службе (старшим летчиком-испытателем, старшим внешним пилотом-испытателем БВС). Результаты тренировок записываются в журнал лицом, проводившим тренировку.

539. Журнал учета тренировок с членами экипажей по вынужденному покиданию ВС ведется для учета проводимых тренировок с летным составом и с участниками испытаний в полете

Тренировки экипажей по вынужденному покиданию ВС проводит начальник поисковой и аварийно-спасательной службы ЛИП с полным составом экипажа воздушного судна в соответствии с РЛЭ ВС.

540. Журнал учета тренировок с членами экипажей воздушных судов по действиям при снижении на спасательном парашюте, действиям после приземления (приводнения) и ведению радиосвязи с использованием аварийных радиостанций ведется для учета проводимых тренировок с летным составом и с участниками испытаний в полете.

Тренировки проводит начальник поисковой и аварийно-спасательной службы ЛИП с полным составом экипажа воздушного судна.

541. В журнале наличия и учета и выдачи топографических карт учитывается выдача и возвращение топографических карт.

Топографические карты с грифом "Для служебного пользования" учитываются отдельно.

542. Журнал учета проведения предварительной, предполетной подготовок экипажей к полетам и разбора полетов (приложение N 17 к настоящим Правилам) ведется в ЛИП заместителем начальника ЛИП по летной службе (старшим летчиком-испытателем, старшим внешним пилотом-испытателем БВС).

Записи в разделах предварительной и предполетной подготовок к полетам должны отражать содержание и объем проведенной подготовки экипажей к полетам.

Записи в разделе "Разбор полетов" должны отражать:

результаты выполнения полетов;

недостатки в организации, руководстве и обеспечении полетов;

нарушения правил полетов и ошибки летного состава в технике пилотирования (управления БВС), воздушной навигации и боевом применении;

отказы авиационной техники и нарушения правил ее эксплуатации;

указания по устранению отмеченных недостатков.

543. Журнал подготовки экспериментального ВС к испытательным и другим видам полетов (приложение N 18 к настоящим Правилам) состоит из двух частей:

часть I - контрольный лист подготовки экспериментального ВС к полетам;

часть II - учет работ, выполненных на экспериментальном ВС, и обнаруженных неисправностей при подготовках экспериментального ВС к полетам и осмотрах.

Журнал оформляется на каждый летный день и подтверждает, что экспериментальное ВС подготовлено к полету в соответствии с заданием на полет и требованиями действующей технической документации.

Во второй части журнала содержатся записи о выполненных подготовках экспериментального ВС и осмотрах согласно РТО, выполненных периодических осмотрах и проверках, доработках и контрольно-восстановительных работах, сезонном обслуживании, работах при хранении, а также о неисправностях, выявленных при выполнении работ.

544. Журнал учета неисправностей авиационной техники и мероприятий по предотвращению их повторений ведется в следующем порядке:

в графе N 2 указывается дата обнаружения отказа, неисправности;

в графе N 3 указывается N отказавшего двигателя, агрегата и номер ВС, на котором установлен отказавший агрегат;

в графе N 4 указывается краткое описание отказа, неисправности, последствия, где произошел отказ на земле, в воздухе;

в графе N 5 указывается причина неисправности: конструктивно-производственный недостаток, длительная эксплуатация, неправильный монтаж, неграмотная эксплуатация;

в графе N 6 указывается, какие меры приняты: составлен акт, информация доведена до главного (генерального) конструктора, разобрано с летным и инженерно-техническим составом.

545. Журнал учета выполнения бюллетеней и доработок на экспериментальных ВС (двигателях) в ЛИП ведется в следующем порядке:

в графе N 1 указывается номер по порядку (очередность поступления документа);

в графе N 2 указывается номер бюллетеня;

в графе N 3 указывается краткое содержание бюллетеня;

в графе N 4 указывается срок выполнения работ, предусмотренных бюллетенем;

в графе N 5 указывается номера экспериментальных ВС и дата выполненных на них доработок.

В случае если бюллетень на данное экспериментальное ВС не распространяется, то напротив номера экспериментального ВС делается отметка "не подлежит".

546. Журнал учета действующих РИАТ, методик, методических указаний и основных нормативных документов по испытательной работе ведется в отделах летных испытаний (экспериментально-исследовательских группах) ЛИП.

547. Летное дело оформляется на всех членов летного экипажа и кабинного экипажа (участников испытаний в полете) пилотируемого воздушного судна и членов экипажа БВС.

В летном деле хранятся:

акты проверок членов экипажа в технике пилотирования (управления БВС), воздушной навигации, боевом применении и выполнения функциональных обязанностей в полете (по специальностям);

объем выполненных работ (испытаний);

протоколы (акты) проверок знаний членов экипажей воздушных судов дисциплин, определенных настоящими Правилами;

копии документов о результатах обучения (переучивания, повышения квалификационной категории);

копия справки о прохождении врачебно-летной экспертизы;

служебные характеристики;

другие документы, касающиеся выполнения летно-испытательной работы.

Летное дело ведется в течение всего периода летно-испытательной работы члена экипажа воздушного судна (специалиста).

При переходе специалиста к работе в другой авиационной организации летное дело пересылается на новое место работы.

После прекращения специалистом летно-испытательной работы летное дело хранится в течение двух лет в ЛИП, после чего передается в архив авиационной организации ЭА и хранится там постоянно.

548. Бортовая карточка на перелет экспериментального ВС (приложение N 19 к настоящим Правилам) составляется на аэродроме базирования в двух экземплярах. Первый экземпляр вручается КВС, второй - остается на аэродроме базирования.

После подготовки экспериментального ВС на промежуточном аэродроме посадки заполненный первый экземпляр карточки возвращается КВС. Копия заполненной карточки остается на промежуточном аэродроме посадки.

По возвращении на аэродром базирования первый экземпляр карточки передается технику ВС и хранится вместе с журналом подготовки экспериментального ВС к испытательным и другим видам полетов.