Срок действия документа ограничен 1 марта 2029 года.

Полеты в районе аэродрома (вертодрома)

374. Полеты в районе аэродрома производятся с целью выполнения плана испытательных (тренировочных) полетов по утвержденной плановой таблице полетов и в соответствии с инструкцией по производству полетов в районе аэродрома (вертодрома).

Изменения в плановую таблицу полетов и в суточный план использования воздушного пространства могут вноситься по решению утвердивших их лиц.

СРП на аэродроме имеет право в соответствии с обстановкой изменить время вылета ВС, ограничить или прекратить полеты с последующим докладом начальнику ЛИП (старшему авиационному начальнику аэродрома).

375. Полеты в районе аэродрома производятся при наличии не менее одного запасного аэродрома.

При отсутствии в районе полетов аэродромов, пригодных по составу радиотехнического оборудования и техническим характеристикам ВПП к использованию в качестве запасных, а также при выполнении полетов на вертолетах разрешается проводить полеты без запасных аэродромов (в том числе, при полетах при метеорологическом минимуме погоды в устойчивых метеорологических условиях).

При полетах без запасных аэродромов запасная ВПП аэродрома должна быть пригодна для посадки ВС.

376. Порядок принятия решений на проведение полетов, на выпуск в полет и прием ВС определяется пунктами 124 - 126, 326 - 340 настоящих Правил.

377. Полеты в районе аэродрома (вертодрома) выполняются по установленным схемам, на безопасных интервалах и дистанциях между ВС.

Изменение схем полета допускается по разрешению руководителя полетов для ВС, выполняющих внеочередную (вынужденную) посадку.

Более скоростные ВС могут обгонять менее скоростные по разрешению руководителя полетов на участке от второго до третьего разворота с внешней стороны круга на интервале не менее 500 м, при наличии постоянного визуального или радиолокационного контроля.

Обгонять однотипные ВС при полете по кругу (схеме захода на посадку) запрещается.

378. В одной зоне управления полетами (зоне пилотажа) нахождение нескольких ВС допускается на разных и безопасных высотах (эшелонах) и (или) на безопасных интервалах (дистанциях). Пересечение зон управления полетами (зон пилотажа) другими ВС на занятых высотах (эшелонах) запрещается.

379. Снижение ВС по ППП днем и ночью и по ПВП ночью в районе аэродрома (вертодрома) разрешается производить до безопасной высоты в районе аэродрома (вертодрома) в радиусе 50 км от КТА, установленной инструкцией по производству полетов в районе аэродрома (вертодрома).

Снижение ВС ниже безопасной высоты в районе аэродрома (вертодрома) разрешается по схеме круга полетов.

380. Полеты ВС по ППП с заходом на посадку одновременно различными способами разрешаются при непрерывном радиолокационном контроле с обеспечением безопасных интервалов между ВС.

381. При заходе на посадку на предпосадочной прямой КВС обязан прекратить снижение и уйти на второй круг (выполнить процедуру прерванного захода на посадку) в случае, если:

до высоты принятия решения (минимальной высоты снижения) не установлен необходимый визуальный контакт с ориентирами для продолжения захода на посадку или если положение ВС в пространстве либо параметры его движения не обеспечивают безопасной посадки;

наблюдаются опасные метеорологические явления или скопления птиц, представляющие угрозу для выполнения посадки;

в воздушном пространстве или на ВПП появились препятствия;

у экипажа ВС нет достоверных сведений о том, что конфигурация ВС соответствует посадочной;

ночью не горят огни ВПП (за исключением полетов по специальным программам).

382. Полеты в районе аэродрома (вертодрома) ограничиваются или прекращаются при:

штормовых предупреждениях;

скорости ветра у земли, превышающем установленные ограничения для типов ВС с учетом фактического коэффициента сцепления (Ксц);

фактических метеорологических условиях ниже метеорологического минимума аэродрома (вертодрома).

383. Посадка (взлет) ЭВС ниже метеорологического минимума КВС (метеорологического минимума аэродрома) (наибольшего из них по значению) запрещается.

384. При попадании в метеорологические условия, к полетам в которых экипаж не подготовлен, КВС обязан доложить об этом органу обслуживания воздушного движения (управления полетами), принять все возможные меры к выходу из них и в зависимости от обстановки продолжить или прекратить выполнение задания.

385. В случае если к моменту прибытия ВС погода в районе аэродрома (вертодрома) оказалась ниже установленного метеорологического минимума для выполнения посадки и нет возможности произвести посадку на запасном аэродроме (вертодроме) или использовать спасательные средства, СРП (диспетчер) данного аэродрома (вертодрома) обязан принять все возможные меры для обеспечения посадки ВС. Решение на выполнение посадки принимает КВС.

386. Посадки (взлеты) ниже установленного на данный момент метеорологического минимума ВС могут выполняться в соответствии с программами летных испытаний по снижению минимума ВС.

387. Минимальная высота снижения при заходе на посадку ВС в составе пары при лидировании ВС с неисправным пилотажно-навигационным оборудованием устанавливается инструкцией по производству полетов в районе аэродрома (вертодрома) для всех типов ВС, базирующихся на данном аэродроме (вертодрома).

Лидирование ВС с неисправным пилотажно-навигационным оборудованием должно осуществляться при наличии ПВП после установления ВС, осуществляющим лидирование, визуального контакта с лидируемым ВС.