Срок действия документа ограничен 1 марта 2029 года.

Особенности организации полетов в отрыве от места постоянного базирования на базах других видов авиации, полигонах и при проведении испытаний на корабле одиночного базирования

Особенности организации полетов в отрыве от места

постоянного базирования на базах других видов авиации,

полигонах и при проведении испытаний на корабле

одиночного базирования

158. Общая задача испытательной бригаде ЛИП на выполнение работ в отрыве от места постоянного базирования ставится начальником ЛИП или его заместителем по летной службе.

Перед убытием испытательной бригады к месту проведения испытаний организуется и проводится общая подготовка экипажей воздушных судов к испытательным полетам.

По прибытию на базу проведения испытаний руководитель испытательной бригады осуществляет контроль за изучением членами испытательной бригады документов по организации и проведению полетов на указанной базе.

159. Решение на проведение полетов принимает руководитель испытательной бригады совместно с ведущим летчиком-испытателем, ведущим внешним пилотом-испытателем (КВС) исходя из задач производственного плана, ожидаемой метеорологической, орнитологической и воздушной обстановки в районе полетов и обеспечения полетов, наземных измерительных средств и полигонов.

В соответствии с решением на проведение полетов на каждую летную смену составляется плановая таблица полетов.

Плановая таблица полетов составляется в одном варианте. Она подписывается ведущим летчиком-испытателем (ведущим внешним пилотом-испытателем) перед постановкой задач экипажам и лицам ГРП на полеты и утверждается руководителем испытательной бригады после проведения контроля готовности к полетам.

Копия плановой таблицы полетов представляется в летную службу организации, на базе которой выполняются полеты, для включения ее в сводную плановую таблицу полетов базы.

160. Предварительная подготовка экипажей ВС к испытательным полетам производится накануне дня полетов или в день полетов. Предварительная подготовка к испытательным полетам включает:

постановку задач на полеты;

самостоятельную подготовку экипажей к полетам;

тренировку в кабинах воздушных судов;

контроль готовности к полетам.

Продолжительность предварительной подготовки должна обеспечивать подготовку членов экипажей к выполнению запланированных на летную смену заданий и зависит от сложности полетного задания, уровня подготовки летчика-испытателя, внешнего пилота-испытателя (экипажа ВС).

161. Контроль за полнотой и качеством предварительной подготовки экипажей осуществляется ведущим летчиком-испытателем, ведущим внешним пилотом-испытателем (командиром воздушного судна).

162. Задача на полеты экипажам, группе руководства полетами бригады в устной форме ставится руководителем испытательной бригады по плановой таблице с записью на устройства аудио (видео)-записи.

Запись постановки задачи на полеты на устройстве аудио (видео)-записи хранится 5 суток. В зависимости от темы испытаний по решению руководителя испытательной бригады задача на полеты ставится как на один летный день (ночь), так и на несколько летных дней (ночей) недели.

163. Самостоятельная подготовка экипажа к испытательным полетам организуется и проводится под руководством командира экипажа ВС (летчика-испытателя, внешнего пилота-испытателя), и под контролем лица, назначенного приказом руководителя авиационной организации, с участием ведущего инженера по испытаниям.

Темы и продолжительность тренировок экипажей в кабинах ВС, на НПУ БВС определяет и организует их проведение ведущий летчик-испытатель, ведущий внешний пилот-испытатель (командир экипажа воздушного судна), исходя из полетных заданий. Предварительная подготовка к испытательным полетам заканчивается контролем готовности экипажей к выполнению запланированных полетных заданий.

Контроль готовности производится ведущим летчиком-испытателем, ведущим внешним пилотом-испытателем (командиром экипажа воздушного судна).

164. Предполетная подготовка экипажей ВС к испытательным полетам проводится на аэродроме непосредственно перед полетами, с учетом конкретно складывающейся метеорологической, воздушной и наземной (морской) обстановки, и включает:

медицинский контроль;

предполетные указания;

выполнение необходимых расчетов для конкретных условий полета;

надевание, подгонку и проверку спецодежды (снаряжения);

прием авиационной техники, подготовку и проверку рабочих мест в соответствии с руководством по летной эксплуатации воздушного судна и заданием на полет;

тренировки в кабинах самолетов (на НПУ БВС).

Предполетный медицинский контроль обязаны пройти все члены экипажа и лица ГРП.

Предполетные указания дает ведущий летчик-испытатель, ведущий внешний пилот-испытатель (КВС) по плановой таблице с привлечением ведущего инженера по испытаниям ВС с записью на устройства аудио (видео) - записи.

Запись предполетных указаний на полеты на устройстве аудио (видео)-записи хранится 5 суток.

Прием и проверка готовности к полету ВС подготовка и проверка рабочих мест кабины ВС (НПУ БВС) к предстоящему полетному заданию проводятся экипажами в соответствии с РЛЭ (РЭ).

Проведение послеполетного (полного) разбора полетов, времени его проведения и объема рассматриваемых вопросов определяет руководитель испытательной бригады.

165. Подготовка руководителей полетов к управлению полетами подразделяется на общую, предварительную и предполетную.

Общая подготовка руководителей полетов к управлению полетами проводится перед убытием в командировку.

Предварительная подготовка руководителей полетов может проводиться сразу на несколько летных дней (смен), если выполняются сходные для целей управления полетами задания на воздушных судах одного типа.

Предварительная подготовка руководителей полетов включает постановку задачи на полеты и самостоятельную подготовку.

Во время самостоятельной подготовки руководители полетов изучают: плановую таблицу полетов, порядок выполнения полетных заданий, необходимой для управления полетами, инструкцию по производству полетов на корабле, методические и справочные материалы, технологию управления полетами и порядок взаимодействия с центром ЕС ОрВД и органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) соседних и запасных аэродромов, с руководителями полетов, назначенными для управления полетами, порядок действий при возникновении особых случаев в полете и при попадании воздушных судов в особые условия полета, предполагаемую воздушную обстановку, прогноз погоды, орнитологическую обстановку и меры безопасности.

166. Предполетная подготовка руководителей полетов включает:

медицинский контроль;

самостоятельную подготовку;

инструктаж,

контроль готовности.

Инструктаж группы руководства полетами и контроль ее готовности проводится ведущим летчиком-испытателем (ведущим внешним пилотом-испытателем) и ведущим инженером до начала предполетной воздушной разведки погоды с записью на устройство аудио (видео)-записи, а при полетах на корабле инструктаж группы руководства полетами и контроль ее готовности проводится командиром корабля (заместителем командира корабля по авиации) до начала полетов с записью на устройство аудио (видео)-записи.

Во время предполетной подготовки руководители полетов проверяют готовность к управлению полетами своих рабочих мест.

167. При управлении полетами на корабле руководитель полетов подчиняется командиру корабля (заместителю командира корабля по авиации), находится на оборудованном рабочем месте и осуществляет управление полетами воздушных судов в воздушном пространстве, выделенном для выполнения полетов с корабля, в соответствии с технологией работы.

168. Руководители полетов по окончании полетов докладывает руководителю испытательной бригады и начальнику службы управления воздушным движением (на корабле - командиру корабля или его заместителю по авиации) о результатах полетов (выполнении плановой таблицы, недостатках и нарушениях безопасности полетов, их причинах и мерах по их предупреждению в будущем), а в центр ЕС ОрВД - об окончании полетов и оформляет журнал руководителя полетов на аэродроме (корабле).

169. Решение на выпуск в полет и на прием ЭВС авиационной организации экспериментальной авиации принимает руководитель испытательной бригады.