476. Групповые полеты выполняются в полетных порядках на установленных единым планом полета интервалах и дистанциях между воздушными судами, при которых им не требуется по отношению друг к другу соблюдать установленные Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации нормы вертикального, продольного и бокового эшелонирования <40>.
--------------------------------
<40> Раздел XXIX Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации, утвержденных приказом Министра обороны Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации и Российского авиационно-космического агентства от 31 марта 2002 г. N 136/42/51.
Порядок выполнения групповых полетов устанавливается настоящими Правилами и инструкцией по выполнению групповых полетов, разработанной в ЛИП, согласованной структурным подразделением организации авиационной промышленности, уполномоченной в области государственного регулирования экспериментальной авиации и утвержденной руководителем соответствующей организации экспериментальной авиации.
Выбор полетного порядка определяется начальником ЛИП (заместителем начальника ЛИП по летной службе), при выполнении групповых полетов вне аэродромов постоянного базирования - командиром (ведущим) группы, в зависимости от характера выполняемой задачи.
477. Количество воздушных судов в группе, которым разрешается одновременный взлет (посадка), определяется начальником ЛИП, исходя из состояния и размеров взлетно-посадочной полосы, метеорологической и орнитологической обстановки, а также уровня подготовки экипажей ВС.
478. При групповом полете один из командиров воздушных судов является старшим по отношению к другим - командиром (ведущим) группы. Он контролирует соблюдение всеми воздушными судами группы плана полета, ведет радиообмен с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) от момента сбора группы после взлета и до ее роспуска перед посадкой.
В группе должен быть определен заместитель командира группы. В случае если командир группы не может исполнять свои обязанности, заместитель командира группы обязан принять управление группой на себя.
При управлении группой применяются сигналы (команды), подаваемые эволюциями воздушного судна, приведенными в приложении N 7 к настоящим Правилам.
479. При групповых полетах составом воздушных судов более двух, порядок действий экипажей в нештатных ситуациях отрабатывается при подготовке к групповому полету с учетом состава группы, характера задания и условий полета.
480. Интервал и дистанция, превышение или принижение ведомого относительно ведущего (впереди летящего воздушного судна) должны устанавливаться такими, чтобы ведомый не попадал в спутную струю и имел возможность наблюдения за ведущим.
На высотах, близких к потолку воздушного судна, ведомый должен следовать с принижением относительно ведущего (впереди летящего) воздушного судна.
На предельно малых высотах ведомый должен следовать с превышением относительно ведущего (впереди летящего воздушного судна). При выборе превышения необходимо учитывать необходимость обеспечения обзора из кабины воздушного судна ведомого.
481. Полет в облаках в сомкнутом полетном порядке разрешается выполнять, если экипажами отработана групповая слетанность в сомкнутом полетном порядке в визуальных метеорологических условиях, а видимость в облаках обеспечивает наблюдение за впереди летящим воздушным судном.
Запрещается вход в облака строем, если это не предусмотрено заданием, а также без знаний фактических условий полета в них.
482. Командиру (ведущему) группы запрещается входить в облака, предварительно не разомкнув группу (если заданием не предусмотрен полет в облаках), и выполнять полет в метеорологических условиях более сложных, чем позволяет уровень подготовки ведомых экипажей.
483. Командир (ведущий) группы обязан:
управлять группой по радио и эволюциями воздушного судна от начала запуска двигателей и до заруливания на стоянку после посадки;
изучить положение воздушных судов в полетном порядке, условия полета и контролировать действия своих ведомых в процессе всего полета;
выдерживать режим полета, обеспечивающий ведомым сохранение своего места в полетном порядке и безопасное маневрирование;
предупреждать ведомых о характере предстоящего маневра, не допускать резких изменений скорости, направления и высоты полета, особенно при полете на малой (предельно малой) высоте, в стратосфере и на сверхзвуковых скоростях;
контролировать запросом по радио (при необходимости) наличие топлива на воздушных судах ведомых экипажей;
назначать экипаж для сопровождения вышедшего из полетного порядка воздушного судна;
при отказе на воздушном судне радиостанции передавать управление группой своему заместителю, используя для этого сигналы (команды), подаваемые эволюциями воздушного судна.
сохранять свое место в полетном порядке, следить за ведущим (впереди летящим воздушным судном);
пристраиваться к ведущему (впереди летящему воздушному судну) на прямой, сначала установив заданную дистанцию на увеличенном интервале с принижением (на предельно малых и малых высотах - с превышением), а затем установить заданный интервал;
выполнять команды (сигналы) ведущего;
избегать сближения с другими воздушными судами и столкновения с препятствиями при полете на малых и предельно малых высотах;
докладывать командиру группы о всех неисправностях систем и оборудования воздушного судна, а также в случае необходимости изменения параметров полетного порядка;
сохранять ориентировку, докладывать командиру группы об уклонении от заданного маршрута.
485. Ведомому запрещается без разрешения ведущего пристраиваться к группе (ведущему) и менять место в полетном порядке, выходить из полетного порядка, кроме случаев, не позволяющих сохранить в нем свое место, а также вести без необходимости радиообмен.
486. При потере из виду воздушного судна ведущего (впереди летящего воздушного судна) в полете парой ведомый обязан немедленно доложить об этом ведущему и одновременно:
в горизонтальном полете - выдерживать прежний режим по высоте и скорости, отвернуть на 15° во внешнюю сторону строя, пройти 1 минуту, затем взять прежний курс (при наличии радиосвязи по команде ведущего изменить высоту на 300 м);
в развороте, будучи внешним ведомым - уменьшить крен, будучи внутренним ведомым - увеличить крен и выйти из полетного порядка;
в наборе высоты, на снижении (на пикировании) - прекратить набор высоты, снижение (пикирование), не изменяя направления полета.
487. После выполнения маневра ведомый обязан доложить ведущему курс и высоту полета своего воздушного судна.
В дальнейшем действовать по указанию ведущего или органа обслуживания воздушного движения (управления полетами), под управлением которого находится группа.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей