Срок действия документа ограничен 1 марта 2029 года.

Правила визуальных полетов

341. Полеты по ПВП выполняются днем и ночью в визуальных метеорологических условиях.

342. ПВП предусматривают определение пространственного положения ВС и его местонахождения, а также положение относительно других материальных объектов и сооружений визуально по естественному горизонту, земным ориентирам.

343. Полеты по ПВП выполняются с постоянным прослушиванием радиоэфира на частотах органа обслуживания воздушного движения (управления полетами), который осуществляет обслуживание (управление) полета данного ВС, и передачей экипажем донесений о своем местонахождении.

344. КВС, в зависимости от уровня его летной подготовки, для полетов под облаками по ПВП начальником ЛИП (заместителем начальника ЛИП по летной службе) устанавливается метеорологический минимум, определяющий минимально допустимые значения видимости и высоты нижней границы облаков, при которых КВС разрешается выполнять полеты на ВС данного типа (приложения N 5, 6 к настоящим Правилам).

345. При полете по ПВП обход препятствий, наблюдаемых впереди по курсу ВС и превышающих высоту его полета, производится справа от препятствий на удалении не менее 500 м.

346. При полетах ВС по ПВП на пересекающихся курсах, на одной и той же высоте (эшелоне) их командиры должны: КВС, заметивший воздушное судно слева - уменьшить, а КВС, заметивший воздушное судно справа - увеличить высоту полета, таким образом, чтобы разность высот обеспечивала безопасное расхождение ВС.

347. В случае, если изменить высоту полета невозможно (при полете на малых и предельно малых высотах или наличие других ограничений), КВС обязаны, отвернув ВС, обеспечить их безопасное расхождение.

348. В случае непреднамеренного сближения на встречных курсах на одной высоте (эшелоне) КВС должны отвернуть ВС вправо для их расхождения левыми бортами.

В процессе маневра расхождения КВС обязан не терять другое ВС из вида.

349. При обгоне ВС обгоняющее ВС, независимо от того, набирает ли оно высоту, снижается или находится в горизонтальном полете, должно отвернуть в сторону от обгоняемого ВС и обеспечить безопасное удаление до него до тех пор, пока обгон не будет полностью завершен.

При полете по кругу обгон впереди летящего ВС выполняется с внешней стороны круга с соблюдением интервалов бокового эшелонирования (за исключением однотипных ВС).

При одновременном визуальном заходе на посадку двух однотипных ВС, находящихся на предпосадочной прямой, преимущество совершить посадку первым имеет ВС, летящее впереди, слева или ниже.

350. КВС обязан соблюдать ПВП и своевременно докладывать органу обслуживания воздушного движения (управления полетами) о необходимости перехода к выполнению полета по ППП.

351. При невозможности выполнения полета по ПВП, КВС обязан:

перейти на полет по правилам полетов по приборам, если КВС допущен к полетам по ППП;

возвратиться на аэродром вылета или выполнить посадку на ближайшем запасном аэродроме, если КВС не допущен к полетам по ППП.

При переходе на полет по ППП КВС обязан согласовать свои действия и эшелон (высоту) с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами), который обязан обеспечить установленные интервалы между ВС, согласовать (при необходимости) освобождение нижнего безопасного эшелона, а также условия входа ВС в смежный район ЕС ОрВД.

Командиру вертолета разрешается произвести посадку на площадку, подобранную с воздуха. Взлет с этой площадки разрешается при метеорологических условиях, соответствующих минимуму командира вертолета. О своих действиях командир вертолета обязан информировать орган обслуживания воздушного движения (управления полетами).

352. В полете по ПВП КВС обязан:

выполнять правила и заданные условия полета по ПВП;

соблюдать безопасные высоты полета;

соблюдать маршрут полета, схемы выхода из района аэродрома и захода на посадку;

принимать решение и докладывать органу обслуживания воздушного движения (управления полетами) о возврате на аэродром вылета (запасной аэродром) или переходе на полет по ППП;

обеспечивать передачу информации о месте ВС и условиях полета органу обслуживания воздушного движения (управления полетами);

выполнять указания органа обслуживания воздушного движения (управления полетами).

353. Для выполнения полета по ПВП КВС принимает решение на вылет при следующих условиях:

на аэродромах вылета, назначения и запасных фактическая погода соответствует метеорологическому минимуму КВС и не ниже предусмотренной для полетов по ПВП;

прогнозируемые видимость и высота нижней границы облаков по маршруту (в районе полетов), аэродрому назначения и запасным не ниже метеорологического минимума КВС и предусмотренного для полетов по ПВП;

прогноз ветра без учета порывов в пределах установленных ограничений;

по маршруту полета (в районе полетов) не прогнозируются опасные метеорологические явления, обход которых невозможен.

354. При отсутствии запасного аэродрома принимать решение на вылет по ПВП разрешается, если ко времени прилета на аэродроме назначения прогнозируется видимость на 500 м и высота нижней границы облаков на 50 м выше установленного метеорологического минимума КВС.

355. При принятии решения на вылет по ПВП прогнозируемые ко времени прилета на аэродроме назначения и запасном, а также по маршруту полета (в районах полетов) постепенные и быстрые, временные и кратковременные изменения видимости и (или) высоты нижней границы облаков учитываются по их наименьшему значению.

356. При принятии решения на вылет по ПВП высота нижней границы облаков по маршруту, на аэродроме вылета, назначения и запасном не учитывается, если их фактическое и прогнозируемое количество ниже высоты полета не более трех баллов и обеспечивается полет с превышением над верхней границей облаков не менее 300 м.