Срок действия документа ограничен 1 марта 2029 года.

Полеты по маршрутам

388. Полеты ЭВС по маршрутам обслуживания воздушного движения, ВТ, МЗН, МВЛ, а также вне маршрутов обслуживания воздушного движения (далее - маршрутам) выполняются по ПВП и (или) по ППП на заданных эшелонах (высотах) с посадкой на аэродроме назначения. При этом, аэродромом назначения (посадки) может быть аэродром взлета.

При выполнении полетов по ВТ и МВЛ для обозначения номеров рейсов ЭВС используется сочетание буквенного кода (единого для всех экспериментальных воздушных судов) и цифр, присвоенных данной авиационной организации.

389. КВС для выхода из района аэродрома обязан установить радиосвязь с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами), который будет осуществлять управление его полетом, получить от него разрешение на вход в его район обслуживания воздушного движения (управления полетами), условия дальнейшего полета и доложить об этом руководителю полетов аэродрома вылета.

390. Разрешение и уточненные условия на вход в воздушную трассу (МВЛ) при взлете ВС с аэродрома, близко расположенного от нее, КВС обязан запросить сразу после взлета.

391. КВС не позднее чем за 5 минут до входа в воздушную трассу (МВЛ) обязан получить разрешение и уточнить условия входа у органа ОВД, осуществляющего обслуживание воздушного движения на воздушной трассе (МВЛ).

392. КВС не позднее чем за 5 мин. до выхода из воздушной трассы (МВЛ) обязан получить разрешение и уточнить условия выхода от органа ОВД (управления полетами), который будет осуществлять обслуживание (управление) полета данного ВС после выхода из воздушной трассы (МВЛ).

393. Вход в воздушную трассу (МВЛ) и выход за ее пределы производятся ВС в режиме горизонтального полета на высотах (эшелонах), определенных для их полета соответствующими органами ЕС ОрВД. Высота (эшелон) входа в воздушную трассу (МВЛ) должен быть занят ВС не менее чем за 10 км до ее границы. После выхода из воздушной трассы (МВЛ) изменение высоты (эшелона) полета производится на удалении не менее 10 км от границы воздушной трассы (МВЛ).

394. КВС обязан не позднее чем за 5 минут до подхода к рубежу передачи управления установить радиосвязь с органом обслуживания воздушного движения, который будет осуществлять обслуживание полета данного ВС, доложить ему высоту (эшелон) полета, свое местонахождение, расчетное время и место выхода на рубеж передачи управления, получить разрешение на вход в район ОВД и условия полета (информацию о полете). О полученном разрешении КВС обязан доложить органу обслуживания воздушного движения, осуществляющему обслуживание полета данного ВС.

395. При пролете района аэродрома по указанию органа ОВД, осуществляющего обслуживание воздушного движения на воздушной трассе (МВЛ), экипаж обязан установить радиосвязь с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) этого аэродрома, доложить высоту (эшелон), курс и расчетное время пролета аэродрома.

396. Пересечение воздушной трассы, МВЛ производится ВС в режиме горизонтального полета на высотах (эшелонах), назначенных соответствующим органом ЕС ОрВД. При последовательном пересечении нескольких воздушных трасс (МВЛ) орган обслуживания воздушного движения дает КВС одно разрешение на пересечение нескольких воздушных трасс (МВЛ).

397. Высота (эшелон) пересечения воздушной трассы (МВЛ) должна быть занята ВС не менее чем за 10 км до ее границы. После пересечения воздушной трассы (МВЛ) изменение высоты (эшелона) полета производится на удалении не менее 10 км от границы воздушной трассы (МВЛ).

398. Маршруты полетов не должны пересекать траектории набора высоты и снижения на аэродромах, а также директрисы стрельб и направления заходов на цель в районах полигонов.

399. Маршрут полета ВС прокладывается с таким расчетом, чтобы полет выполнялся относительно других элементов структуры воздушного пространства на удалении, установленном Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации.

400. При подходе к району аэродрома посадки КВС обязан установить радиосвязь с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) аэродрома на установленном рубеже, доложить эшелон (высоту) полета, расчетное время прибытия и курс следования и получить разрешение от органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) на вход в район аэродрома.

Вход ВС в район аэродрома без разрешения органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) данного аэродрома запрещается, за исключением случаев потери радиосвязи.

401. При подготовке к полету по ВТ (МЗН, МВЛ, маршруту) экипаж обязан:

изучить задание на полет (испытательный полет) и последовательность его выполнения;

рассчитать нижний (безопасный) эшелон полета по ППП при полете выше нижнего (безопасного) эшелона в районе соответствующего центра ЕС ОрВД в порядке, определенном единой методикой расчета высот (эшелонов) полета воздушного судна) <31>:

--------------------------------

<31> Федеральные авиационные правила полетов в воздушном пространстве Российской Федерации, утвержденные приказом Министра обороны Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации и Российского авиационно-космического агентства от 31 марта 2002 г. N 136/42/51.

а) при полете на заданном эшелоне:

H пр.аэр. = H эш. - (760 мм рт. ст. - P аэр.) 11, где:

H пр.аэр. - приборная высота полета на заданном эшелоне по высотомеру, установленному на давление на аэродроме;

H эш. - заданный эшелон полета;

P аэр. - атмосферное давление на аэродроме;

б) при полете на высоте ниже нижнего эшелона:

H пр.аэр. = H маршр. - (P прив. мин. - P аэр.) 11, где:

H пр.аэр. - приборная высота полета на заданной высоте полета ниже нижнего эшелона по высотомеру, установленному на давление на аэродроме;

H маршр. - заданная высота полета ниже нижнего эшелона;

P прив. мин. - минимальное атмосферное давление на участке полета, приведенное к уровню моря (с учетом барометрической тенденции) на время полета;

P аэр. - давление на аэродроме;

изучить информацию о нижнем (безопасном) эшелоне в районах ЕС ОрВД, в воздушном пространстве которых выполняется полет;

определить рубежи возврата на аэродром вылета и ухода на запасные аэродромы, изучить данные запасных аэродромов;

выполнить инженерно-штурманский расчет полета, если длина маршрута >= 75% практической дальности полета воздушного судна, а также (независимо от продолжительности полета) при полете на малых и предельно малых высотах (при полетах на вертолетах по решению начальника ЛИП), на сверхзвуковой скорости и в других необходимых случаях;

определить свое место в полетном порядке группы и порядок его выдерживания (при полете группой);

изучить порядок радиосвязи с органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) и рубежи передачи управления;

подготовить необходимые данные для бортовых навигационных комплексов (систем);

изучить условия на полет, выданные центром ЕС ОрВД;

сверить бортовые документы аэронавигационной информации с контрольными экземплярами;

рассчитать аэронавигационный запас топлива и определить заправку ВС топливом;

ознакомиться с метеорологической обстановкой и прогнозом погоды по ВТ (МЗН, МВЛ, маршруту), на аэродромах назначения и запасных аэродромах;

подготовить план полета и другие полетные документы;

пройти контроль готовности к полету.

402. При выполнении полета по ВТ (МЗН, МВЛ и маршрутам) экипаж обязан:

выполнять полет в соответствии с заданием на полет и условиями использования воздушного пространства, выданными центром ЕС ОрВД. При выполнении полетов в воздушном пространстве класса G (без обязательного разрешения на использование воздушного пространства) эшелонирование ВС не производится. При этом на высотах ниже 3 000 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/час;

выдерживать заданный эшелон (высоту) полета, не допуская отклонений более +/- 30 м на многоместных ВС и более +/- 50 м на одноместных ВС;

не снижаться ниже минимального (безопасного) эшелона (высоты) полета;

выдерживать линию заданного пути в пределах ширины маршрута (воздушной трассы, местной воздушной линии), за исключением случаев, угрожающих безопасности полета;

вести радиосвязь с органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) и выполнять их команды.