I. Общие положения

1. Настоящий Порядок мониторинга дорожного движения (далее - Порядок) устанавливает периодичность и правила проведения обследований дорожного движения на дорогах Российской Федерации, порядок предоставления учетных сведений об основных параметрах дорожного движения.

2. Мониторинг дорожного движения должен проводиться в целях формирования и реализации государственной политики в области организации дорожного движения, оценки деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и иных владельцев автомобильных дорог по организации дорожного движения, а также в целях обоснования выбора мероприятий по организации дорожного движения, формирования комплекса мероприятий, направленных на обеспечение эффективности организации дорожного движения.

3. Мониторинг дорожного движения должен осуществляться специалистами по организации и мониторингу дорожного движения, а также специалистами по разработке комплексных схем организации дорожного движения и проектов организации дорожного движения <1>.

(п. 3 в ред. Приказа Минтранса России от 16.08.2021 N 273)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<1> Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 июля 2020 г. N 260 "Об утверждении перечня профессий и должностей, связанных с организацией дорожного движения, и квалификационных требований к ним" (зарегистрирован Минюстом России 2 ноября 2020 г., регистрационный N 60692). Действует до 1 января 2027 г.

(сноска в ред. Приказа Минтранса России от 16.08.2021 N 273)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Данные мониторинга дорожного движения необходимо использовать при решении задач по:

а) оценке состояния дорожного движения и эффективности его организации;

б) выявлению и прогнозированию развития процессов, влияющих на состояние дорожного движения;

в) разработке программ комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексных схем организации дорожного движения и проектов организации дорожного движения;

г) определению мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения;

д) оценке качества реализации мероприятий, направленных на обеспечение эффективности организации дорожного движения;

е) контролю в сфере организации дорожного движения;

ж) обеспечению потребностей государства, юридических лиц и граждан в достоверной информации о состоянии дорожного движения.

5. Мониторинг дорожного движения должен осуществляться посредством сбора, обработки, накопления и анализа основных параметров дорожного движения, установленных пунктом 2 Правил определения основных параметров дорожного движения и ведения их учета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2018 г. N 1379.

6. Сбор значений параметров дорожного движения следует осуществлять:

а) при обследовании дорожного движения посредством регистрации значений параметров дорожного движения на стационарных постах учета и (или) координатно-временных параметров движения на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы (далее - сигналы ГЛОНАСС/GPS) с применением транспортных средств, оснащенных средствами навигации и движущихся по заданному маршруту с соблюдением особых условий движения, установленных в пункте 28 настоящего Порядка (далее - контрольное транспортное средство);

б) посредством приема сигналов ГЛОНАСС/GPS от организаций, владеющих данными о координатно-временных параметрах движения транспортных средств (далее - источники координатно-временных данных);

в) посредством получения информации с пунктов автоматизированного учета интенсивности дорожного движения;

г) посредством использования технических средств мониторинга параметров дорожного движения интеллектуальных транспортных систем.

(пп. "г" введен Приказом Минтранса России от 16.08.2021 N 273)

7. Обработку основных параметров дорожного движения необходимо осуществлять посредством оценки и упорядочения значений параметров дорожного движения и расчета параметров эффективности организации дорожного движения.

8. Накопление основных параметров дорожного движения необходимо осуществлять посредством регулярного пополнения объема данных мониторинга дорожного движения с учетом требований настоящего Порядка.

9. Анализ основных параметров дорожного движения необходимо осуществлять посредством сопоставления данных мониторинга дорожного движения с допустимыми и критическими значениями параметров дорожного движения в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.

10. Мониторинг дорожного движения необходимо проводить не реже одного раза в год. По итогам мониторинга дорожного движения учетные сведения об основных параметрах дорожного движения посредством таблиц передачи отчетных данных согласно приложению N 1 к настоящему Порядку в электронном виде следует представлять оператору информационно-аналитической системы регулирования на транспорте (далее - АСУ ТК) <2>:

--------------------------------

<2> Пункты 7 и 9 Правил определения основных параметров дорожного движения и ведения их учета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2018 N 1379 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 48, ст. 7420).

а) Федеральным дорожным агентством непосредственно или подведомственными ему федеральными государственными учреждениями - в отношении автомобильных дорог федерального значения;

б) Государственной компанией "Российские автомобильные дороги" - в отношении автомобильных дорог федерального значения, переданных в доверительное управление компании;

в) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации - в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;

г) органами местного самоуправления - в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, включая дороги, расположенные в границах городских округов и городских поселений, в рамках своей компетенции.

Учетные сведения об основных параметрах дорожного движения следует передавать в органы внутренних дел на основании запроса.