3.2.8. Структурные изменения в электроэнергетике
Основными целями государственной политики реформирования электроэнергетики Российской Федерации являются:
ресурсное и инфраструктурное обеспечение стабильного развития экономики России с одновременным повышением эффективности электроэнергетики;
обеспечение энергетической безопасности государства, предотвращение возможного энергетического кризиса;
повышение конкурентоспособности российской экономики на внешнем рынке;
удовлетворение платежеспособного спроса на энергию.
Структурные преобразования должны проводиться с учетом технологических особенностей созданной единой энергетической системы страны, а также политических, экономических, организационных и других ограничений.
Принципы реформирования электроэнергетики Российской Федерации:
выделение естественно - монопольной составляющей отрасли (передача и диспетчеризация) в исключительный вид деятельности, регулируемый государством;
демонополизация и развитие конкуренции в секторах производства и сбыта электроэнергии;
обеспечение недискриминационного доступа к инфраструктуре для всех участников рынка электроэнергии;
сохранение технологического единства энергетической системы страны;
обеспечение полной финансовой прозрачности предприятий электроэнергетики;
гарантия защиты прав инвесторов, акционеров и кредиторов при проведении структурных преобразований;
обеспечение процесса преобразований, гарантирующего устойчивую, надежную и бесперебойную работу электроэнергетики;
осуществление комплекса мер по защите интересов социально незащищенных групп населения в процессе проведения реформы в электроэнергетике.
Основные задачи реформирования электроэнергетики Российской Федерации:
создание эффективно работающего рынка электроэнергии, функционирующего на принципах конкурентного ценообразования, исключающих дискриминацию любых его добросовестных участников, с охватом всех регионов России, в которых организация рынка технически реализуема и экономически целесообразна;
создание эффективного механизма снижения издержек в сфере производства (генерации), передачи и распределения электроэнергии и улучшение финансового состояния предприятий отрасли;
создание привлекательного инвестиционного климата в электроэнергетике и привлечение значительного объема инвестиций для возмещения выбытия генерирующих мощностей, модернизации и реконструкции отрасли;
обеспечение доступности электроэнергии как важнейшего условия повышения уровня и качества жизни граждан, создание системы поддержки социально значимых групп потребителей на период реформирования;
стимулирование энергосбережения во всех сферах экономики;
поэтапная ликвидация перекрестного субсидирования между различными группами потребителей электроэнергии;
сохранение и развитие единой инфраструктуры электроэнергетики, включающей магистральные сети и диспетчерское управление;
развитие экспортного потенциала электроэнергетики;
демонополизация рынков топлива для тепловых электростанций;
создание нормативно - правовой базы реформирования отрасли и ее работы в новых экономических условиях;
определение процедур антимонопольного регулирования при поэтапном переходе к дерегулированию потенциально конкурентных видов деятельности;
реформирование системы органов государственного регулирования естественных монополий в электроэнергетике, уточнение их статуса и компетенции.
Для достижения основных целей структурных реформ в отрасли до 2004 года должны быть осуществлены следующие мероприятия:
реструктуризация РАО "ЕЭС России" и АО - энерго путем выделения из них сетевых дочерних обществ с целью повышения прозрачности их деятельности и обеспечения недискриминационного доступа к сетевой инфраструктуре;
формирование генерирующих компаний и начало демонополизации сектора генерации электроэнергии;
создание механизма формирования тарифа на региональных рынках электроэнергии в зависимости от цены на оптовом рынке электроэнергии;
создание централизованной системы государственного регулирования цен на электроэнергию, подготовка к либерализации цен на генерацию электроэнергии и сбытовые услуги;
значительное расширение числа участников конкурентного оптового рынка электроэнергии;
завершение формирования нормативно - правовой базы функционирования конкурентного рынка электроэнергии с учетом накопленного опыта подготовительного этапа структурных реформ в отрасли;
сокращение перекрестного субсидирования во всех его формах;
создание условий для привлечения крупномасштабных инвестиций в электроэнергетику.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей