III. Права ЦЭК

7. ЦЭК имеет право:

7.1. Давать рекомендации в пределах своей компетенции структурным подразделениям федерального органа государственной власти, иного федерального государственного органа, его территориальным органам и (или) подведомственным организациям (при их наличии) по вопросам разработки номенклатур дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов.

7.2. Запрашивать у руководителей структурных подразделений:

а) письменные объяснения о причинах утраты, порчи или несанкционированного уничтожения документов постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе документов по личному составу;

б) предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов.

7.3. Заслушивать на заседаниях руководителей структурных подразделений о ходе подготовки документов к передаче на хранение в Центральный архив федерального органа государственной власти, иного государственного органа, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов, в том числе документов Архивного фонда Российской Федерации, о причинах утраты документов.

7.4. Приглашать на заседания ЦЭК в качестве консультантов и экспертов представителей научных, общественных и иных организаций.

7.5. Не принимать к рассмотрению и возвращать на доработку документы, подготовленные с нарушением правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях. <9>

--------------------------------

<9> Подпункт 2 пункта 6 Положения о Федеральном архивном агентстве.

7.6. Информировать руководство федерального органа государственной власти, иного федерального государственного органа по вопросам, относящимся к компетенции ЦЭК.