Письмом Казначейства России от 30.10.2019 N 07-04-05/21-23295 направлен обзор нарушений и недостатков, выявленных в 1 полугодии 2019 года.

7. Недостатки и нарушения при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета, формировании бюджетной (бухгалтерской) отчетности

7. Недостатки и нарушения при ведении

бюджетного (бухгалтерского) учета, формировании бюджетной

(бухгалтерской) отчетности

7.1. В нарушение требований, установленных частью 1 статьи 10 от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон N 402-ФЗ), абзацем третьим пункта 66 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее - Инструкция N 157н), пунктом 21 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н, одним из бюджетных учреждений не приняты к учету на забалансовый счет 01 "Имущество, полученное в пользование" нематериальные активы (неисключительные лицензии, сертификаты, программное обеспечение), приобретенные за счет средств субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, в связи с чем допущено искажение данных в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах, входящей в состав Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730), на отчетную дату.

7.2. В нарушение требований, установленных абзацем пятым раздела "Уведомление по расчетам между бюджетами (код формы 0504817)" главы 2 "Применение и заполнение форм первичных учетных документов" Методических указаний по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 52н (далее - приложение N 5 к приказу Министерства финансов Российской Федерации N 52н), одним из ГРБС Уведомления по расчетам между бюджетами (ф. 0504817), формируемые по результатам исполнения бюджета за отчетный финансовый год по субъектам Российской Федерации, составлены с нарушением сроков (в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года).

7.3. В нарушение требований, установленных абзацем первым раздела "Уведомление по расчетам между бюджетами (код формы 0504817)" главы 2 "Применение и заполнение форм первичных учетных документов" приложения N 5 к приказу Министерства финансов Российской Федерации N 52н, одним из ГРБС при оформлении операций по межбюджетным трансфертам, предоставляемым в форме субсидий и субвенций из федерального бюджета, в качестве первичного учетного документа применялись акты сверки между ГРБС и субъектами Российской Федерации, а не Уведомления по расчетам между бюджетами (ф. 0504817).

7.4. В нарушение требований, установленных частью 1 статьи 10 Федерального закона N 402-ФЗ, пунктом 197 Инструкции N 157н (в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29 августа 2014 г. N 89н), одним из получателей средств федерального бюджета операции по начислению поступлений доходов по счету 205.40 "Расчеты по суммам штрафов, пеней, неустоек, возмещение ущерба" от отдельных субъектов Российской Федерации осуществлялись не в момент возникновения требований к их плательщикам, а только после фактического поступления сумм штрафов, пеней, неустоек, возмещения ущерба.

7.5. В нарушение требований, установленных пунктом 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 10 Федерального закона N 402-ФЗ, пунктами 7, 38 Инструкции N 157н (в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 1 октября 2010 г. N 157н), пунктом 7 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н (далее - Инструкция N 162н), одним из получателей средств федерального бюджета (Концедент) по балансовому счету 101.00 "Основные средства" не учитывалось имущество (объекты Соглашения), переданное Концессионером по актам приема-передачи в собственность Российской Федерации.

7.6. В нарушение требований, установленных частью 4 статьи 8 Федерального закона N 402-ФЗ, абзацем третьим пункта 6 Инструкции N 157н (в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н), одним из получателей средств федерального бюджета не был разработан и не применялся способ ведения бухгалтерского учета для отражения в учете стоимости нефинансовых активов, подлежащих передаче по заключенному концессионному соглашению.

7.7. В нарушение требований, установленных частью 4 статьи 8 Федерального закона N 402-ФЗ, одним из ГРБС не разработан в отношении подведомственных казенных учреждений, в связи с отраслевыми особенностями функциональной деятельности, единый подход по организации бюджетного учета в части определения критериев отнесения дебиторской задолженности к просроченной и порядка учета просроченной дебиторской задолженности на счете "Расчеты по компенсации затрат".

7.8. В нарушение требований, установленных пунктом 2 и подпунктом 2 пункта 3 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 13 Федерального закона N 402-ФЗ, абзацем первым пункта 383 Инструкции N 157н, абзацем двадцать седьмым пункта 152 Инструкции N 162н, пунктами 2, 20 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н (далее - Инструкция N 191н), одним из получателей средств федерального бюджета на забалансовом счете 26 "Имущество, переданное в безвозмездное пользование" не отражены объекты, переданные по соглашению, в результате чего занижены данные, отраженные в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130).

7.9. В нарушение требований, установленных частью 3 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ, отдельными заказчиками допущено несвоевременное либо неполное отражение в регистрах бухгалтерского учета поставленных товаров, выполненных работ.

7.10. В нарушение требований, установленных частью 1 статьи 13 Федерального закона N 402-ФЗ, пунктами 7, 55, 56, подпунктом 3 пункта 70, пунктом 170.2 Инструкции N 191н, одним ГРБС допущено несоответствие данных регистров бухгалтерского учета на отчетную дату данным бюджетной отчетности (в части проверяемых средств) в:

Отчете об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);

Отчете о бюджетных обязательствах (ф. 0503128);

Сведениях об исполнении бюджета (ф. 0503164);

Сведениях о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (форма по ОКУД 0503175).