Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

9.8. Оценка выполнения ката на соревнованиях

9.8.1. При выполнении ката исключительное значение имеет умение исполнителя "видеть" окружающих его воображаемых противников. Взгляд (мэцукэ) естественно переводится на противника, когда исполнитель фиксирует начало выполнения противником какого-либо атакующего действия (однако, в некоторых случаях в ката, как, например, в 20-м счете Пинан соно сан, встречаются ситуации, когда взгляд направлен вперед, а противник, с которым исполнитель ведет бой, находится сзади, со стороны спины, и контролируется только сознанием), при этом взгляд не должен жестко фиксироваться, застывать на воображаемом противнике. При выполнении ката подразумевается наличие нескольких, а не одного, воображаемых противников, поэтому резкий опережающий техническое действие поворот головы в сторону одного из воображаемых противников является ошибкой, поскольку в этом случае исполнитель теряет из вида других воображаемых противников. Независимо от качества исполнения технических элементов, составляющих ката, если исполнитель демонстрирует неправильную технику взгляда (мэцукэ), он наказывается снижением оценки.

9.8.2. Выполнение технических действий в расчете только на показной эффект, например, выполнение неоправданно высоких ударов ногами, игнорируя реальное местоположение воображаемого противника, наказывается снижением оценки, независимо от того, насколько красиво смотрится исполнение ката.

9.8.3. Неоправданные перемещения центра тяжести (центра масс тела), а также лишние движения (мудана доса) наказываются снижением оценки, независимо от того, насколько красиво смотрится исполнение ката.

9.8.4. Удары и блоки, сопряженные с перемещениями, должны завершаться одновременно с приходом в стойку. Например, при выполнении удара ои-цуки с шагом вперед в стойку дзэнкуцу-дати, удар должен завершаться одновременно с приходом в стойку. Выполнение ударов и блоков после прихода в стойку или с запозданием наказывается снижением оценки.