приказом Минтранса России
от 30 мая 2019 г. N 158
КонсультантПлюс: примечание.
См. Методику Минтранса России по применению данного порядка.
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА,
А ТАКЖЕ ЦЕНЫ КОНТРАКТА, ЗАКЛЮЧАЕМОГО С ЕДИНСТВЕННЫМ
ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ), ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ЗАКУПОК В СФЕРЕ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА,
А ТАКЖЕ ЦЕНЫ КОНТРАКТА, ЗАКЛЮЧАЕМОГО С ЕДИНСТВЕННЫМ
ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ), ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ЗАКУПОК В СФЕРЕ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минтранса России от 06.11.2020 N 470)
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации части 2 статьи 14 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <1>.
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4346, 2018, N 1, ст. 64.
2. Настоящий Порядок определяет единые правила расчета заказчиками начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
3. В случае если в соответствии с документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам (далее - работ), либо в соответствии с контрактом (в случае осуществления закупок таких работ у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - подрядчик) плата за проезд пассажиров и провоз багажа подлежит перечислению государственному или муниципальному заказчику, НМЦК определяется по формуле (1), а если эта плата подлежит перечислению подрядчику, - по формуле (2).
- определенная в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка максимальная стоимость работы транспортных средств i-го класса за весь срок действия контракта, руб.;
- расходы подрядчика, связанные с приобретением и установкой в транспортных средствах i-го класса оборудования и программного обеспечения для использования информационной системы навигации, оборудования для организации автоматизированной системы контроля за оплатой проезда, а также плановые расходы на их эксплуатацию и (или) оплату услуг операторов информационной системы навигации и автоматизированной системы контроля за оплатой проезда в случае, если контрактом предусмотрено, что приобретение, установка и эксплуатация такого оборудования и (или) оплата услуг таких операторов осуществляется за счет подрядчика, руб.;
(в ред. Приказа Минтранса России от 06.11.2020 N 470)
(см. текст в предыдущей редакции)
- размер субсидий, которые будут предоставлены подрядчику в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом, принятыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации <2>, в целях компенсации недополученных доходов от предоставления льгот на проезд пассажиров или части затрат на выполнение предусмотренных контрактом работ, руб. (в отсутствие соответствующих нормативных правовых актов принимается равным нулю);
--------------------------------
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 16, ст. 1825.
- определенная в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка планируемая плата за проезд пассажиров и провоз багажа, оставляемая в распоряжении подрядчика, руб.;
- количество предусмотренных контрактом классов транспортных средств.
4. В случае если до осуществления закупок, перевозки по предусмотренным контрактом маршрутам выполнялись в течение периода не менее 12 месяцев, планируемая плата за проезд пассажиров и провоз багажа, оставляемая в распоряжении подрядчика, определяется в зависимости от соотношения фактического и планируемого пробега, приведенного по вместимости транспортных средств, по формуле (3) или (4).
- фактическая плата за проезд пассажиров и провоз багажа, полученная на j-том маршруте в течение периода не менее 12 месяцев, предшествующего дате начала проведения расчетов НМЦК, руб.;
- индекс изменения тарифов на перевозки пассажиров и багажа за каждый год срока действия контракта, определенный на основе регулируемых тарифов, установленных нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, если иное не установлено законом данного субъекта Российской Федерации, принятым в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" или, в случае отсутствия такового акта, принимаемый равным индексу потребительских цен на платные услуги населению для t-ого года срока действия контракта, определяемому в соответствии с публикуемыми Минэкономразвития России прогнозами социально-экономического развития Российской Федерации <3>;
--------------------------------
<3> Постановление Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 г. N 1234 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6598; 2017, N 38, ст. 5627; 2018, N 19, ст. 2737, N 50, ст. 7755).
- определенный в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка фактический пробег, приведенный по вместимости, транспортных средств, используемых для перевозок по j-ому маршруту в течение периода не менее 12 месяцев, предшествующего дате начала проведения расчетов НМЦК, место-км;
- определенный в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка планируемый пробег, приведенный по вместимости транспортных средств, используемых для перевозок по j-ому маршруту в t-ом году срока действия контракта, место-км;
- количество предусмотренных контрактом маршрутов;
- срок действия контракта, лет.
В случае если до осуществления закупок перевозки по предусмотренным контрактом маршрутам не выполнялись или выполнялись в течение периода менее 12 месяцев, планируемая плата за проезд пассажиров и провоз багажа, оставляемая в распоряжении подрядчика, определяется по формуле (5).
- определенная в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка максимальная стоимость работы транспортных средств i-го класса за весь срок действия контракта, руб.;
- коэффициент возмещения стоимости работы выручкой от оплаты проезда, рассчитанный как соотношение общей фактической платы за проезд пассажиров и провоз багажа по ранее установленным маршрутам к общей фактической себестоимости работы, совершенной всеми транспортными средствами на ранее установленных маршрутах за период, равный не менее 12 месяцев до даты начала проведения расчетов НМЦК;
- количество предусмотренных контрактом классов транспортных средств.
5. Фактический пробег, приведенный по вместимости, транспортных средств, используемых для перевозок по j-ому маршруту в течение периода не менее 12 месяцев, предшествующего дате начала проведения расчетов НМЦК (), определяется по формуле (6).
- фактический пробег транспортных средств i-го класса по j-ому маршруту в течение периода не менее 12 месяцев, предшествующего дате начала проведения расчетов НМЦК, км;
- максимальная вместимость транспортных средств i-го класса, мест (определяется в соответствии с документацией завода-изготовителя для перевозок в междугородном сообщении - по числу мест для сидения, в городском и пригородном сообщениях - с учетом мест для стоящих пассажиров);
- количество предусмотренных контрактом классов транспортных средств на j-ом маршруте.
6. Планируемый пробег, приведенный по вместимости, транспортных средств, используемых для перевозок по j-ому маршруту в t-ом году срока действия контракта (), определяется по формуле (7).
- предусмотренный контрактом пробег транспортных средств i-го класса по j-ому маршруту в t-ом году срока действия контракта, км;
- максимальная вместимость транспортных средств i-го класса, мест (определяется в соответствии с документацией завода-изготовителя для перевозок в междугородном сообщении - по числу мест для сидения, в городском и пригородном сообщениях - с учетом мест для стоящих пассажиров);
- количество предусмотренных контрактом классов транспортных средств на j-ом маршруте.
7. Максимальная стоимость работы транспортных средств i-го класса за весь срок действия контракта () определяется по формуле (8).
- определенные в соответствии с приложениями N 1, 2 и 3 к настоящему Порядку максимальные себестоимости 1 км пробега соответственно автобусов, трамваев и троллейбусов i-го класса в t-ый год срока действия контракта, руб./км;
- уровень рентабельности. До 1 января 2022 г. при расчете принимают значение 1,048; после 1 января 2022 г. - 1,096;
- планируемый пробег транспортных средств i-го класса в t-ом году срока действия контракта, км;
- коэффициент использования пробега. При расчете принимают значения, равные средним фактически сложившимся при осуществлении регулярных перевозок по регулируемым тарифам автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом общего пользования в территориально-административном образовании; при отсутствии такой информации принимают значения, равные 0,9 при перевозках в городском сообщении, 0,91 - в пригородном сообщении и 0,95 - в междугородном сообщении;
- вознаграждение за реализацию билетов в t-ом году срока действия контракта (в случае, если реализация билетов осуществляется сторонними организациями);
- максимальное количество транспортных средств i-го класса, которое в соответствии с установленными расписаниями должно одновременно использоваться для перевозок по маршрутам, предусмотренным контрактом, из максимального количества транспортных средств i-го класса, установленных реестром маршрутов в отношении маршрутов, предусмотренных контрактом, ед.;
(в ред. Приказа Минтранса России от 06.11.2020 N 470)
(см. текст в предыдущей редакции)
- определенная в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка средняя рыночная стоимость новых транспортных средств i-го класса на дату начала проведения расчета НМЦК, руб.;
- индекс цен на машины и оборудование для t-ого года срока действия контракта (принимается равным прогнозному индексу цен производителей на продукцию машиностроения для каждого года срока действия контракта, определяемому Минэкономразвития России в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации (если срок действия контракта превышает срок прогноза, индекс цен производителей на продукцию машиностроения для каждого года срока действия контракта, не указанного в прогнозе, принимается равным индексу цен производителей на продукцию машиностроения, указанному для последнего года прогноза));
(в ред. Приказа Минтранса России от 06.11.2020 N 470)
(см. текст в предыдущей редакции)
- срок полезного использования транспортных средств i-го класса, определенный в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 <4>, лет;
--------------------------------
<4> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 52; 2003, N 28, ст. 2940, N 33, ст. 3270; 2006, N 48, ст. 5028; 2008, N 39, ст. 4434; 2009, N 9, ст. 1128; 2010, N 51, ст. 6942; 2015, N 28, ст. 4239; 2016, N 29, ст. 4818; 2018, N 19, ст. 2749.
- срок действия контракта, лет;
- общее количество месяцев исполнения контракта, в том числе неполных.
8. Средняя рыночная стоимость новых транспортных средств i-го класса на дату начала проведения расчета НМЦК () определяется одним из следующих способов:
как среднеарифметическое значение цен, указанных в рекламе, каталогах и в других предложениях поставщиков транспортных средств, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;
как среднеарифметическое значение цен, указанных в полученных по запросу заказчика ответах поставщиков транспортных средств.
В расчет принимаются цены на транспортные средства, вместимость, оснащение и иные характеристики которых соответствуют условиям контракта.
Среднеарифметическое значение цен рассчитывается на основании не менее трех предложений цены поставщиков транспортных средств, значения которых различаются в пределах не более 10%.
(п. 8 в ред. Приказа Минтранса России от 06.11.2020 N 470)
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей