<Письмо> Минфина России от 27.10.2020 N 06-04-11/01/93599 <О формировании проектов региональных бюджетов на 2021 - 2023 годы в части выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований>
Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими обращениями финансовых органов субъектов Российской Федерации по вопросам формирования проектов региональных бюджетов на 2021 - 2023 годы в части выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований сообщает.
При выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований в 2021 - 2023 годах органами государственной власти субъектов Российской Федерации должны учитываться установленные статьями 137 и 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) требования о неснижении в 2021 и 2022 годах размеров критериев выравнивания финансовых возможностей и критериев выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности соответствующих видов муниципальных образований, а также размеров вышеуказанных дотаций в проектах региональных бюджетов на 2021 - 2023 годы по сравнению с размерами указанных критериев и дотаций на 2021 и 2022 годы, установленными в законах субъектов Российской Федерации о региональных бюджетах на 2020 - 2022 годы, за исключением трех случаев:
1) внесения федеральными законами изменений, приводящих к перераспределению полномочий и (или) доходов бюджетов между субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
2) перераспределения на основании законов субъектов Российской Федерации и уставов муниципальных образований вопросов местного значения и (или) доходов бюджетов между отдельными видами муниципальных образований (а именно, между муниципальными районами и сельскими поселениями, городскими округами с внутригородским делением и внутригородскими районами);
3) перераспределения отдельных полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований на региональный уровень на основании законов субъектов Российской Федерации.
К вышеуказанным случаям не относятся мероприятия, проводимые органами государственной власти субъектов Российской Федерации по изменению административно-территориального устройства регионов и преобразованию муниципальных образований. При этом в соответствии с Федеральным законом от 01.10.2020 N 311-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установления особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году" (далее - Закон N 311-ФЗ) выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов осуществляется наравне с городскими округами в рамках статьи 138 Кодекса.
Также к вышеуказанным случаям не относятся принятые органами государственной власти субъектов Российской Федерации решения об установлении в бюджеты муниципальных образований единых (дополнительных, дифференцированных) нормативов отчислений от отдельных налоговых и (или) неналоговых доходов, зачисляемых в региональные бюджеты, в том числе в рамках исполнения пункта 3.3 статьи 58 Кодекса (в редакции Закона N 311-ФЗ), поскольку федеральным законодательством не предусматривается перераспределение доходов между региональными бюджетами и местными бюджетами в связи с отменой ЕНВД с 2021 года.
Решения об установлении в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) дифференцированных нормативов отчислений от УСНО, включая размеры указанных нормативов отчислений и определение порядков их расчета, принимаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно, в том числе исходя из оценки выпадающих доходов местных бюджетов от отмены ЕНВД, перехода налогоплательщиков на режимы налогообложения в виде УСНО, показателей налоговой и статистической отчетности и иных показателей.
Соблюдение вышеуказанных требований Кодекса по неснижению размеров критериев выравнивания не зависит от применяемого субъектом Российской Федерации механизма выравнивания бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов) в соответствии со статьей 137 Кодекса - путем перечисления дотаций бюджетам поселений (внутригородских районов) из регионального бюджета или путем делегирования полномочий органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений (внутригородских районов) в виде предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением).
В этой связи в проекте регионального закона о бюджете субъекта Российской Федерации на 2021 - 2023 годы, помимо размеров дотаций, должны быть установлены соответствующие размеры критериев выравнивания для определения общего объема дотаций с учетом требований статей 137 и 138 Кодекса, независимо от применяемого субъектом Российской Федерации механизма выравнивания.
Учитывая изложенное, просим финансовые органы субъектов Российской Федерации принять меры к соблюдению при формировании региональных бюджетов на 2021 - 2023 годы требований Кодекса при организации межбюджетных отношений с муниципальными образованиями.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей