IV. Составление и ведение обоснований (расчетов) плановых сметных показателей

IV. Составление и ведение обоснований (расчетов) плановых

сметных показателей

38. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей формируются (изменяются) получателем бюджетных средств при:

составлении проекта бюджетной сметы;

составлении бюджетной сметы;

изменении показателей бюджетной сметы;

изменении значений показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, не влияющих на показатели бюджетной сметы.

Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов и дифференцируются в зависимости от видов расходов классификации расходов бюджетов с детализацией до кодов элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, отдельных целевых статей (направлений расходов) классификации расходов бюджетов, а также при необходимости - дополнительных аналитических кодов (КОСГУ).

39. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются обособленно.

40. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей формируются по направлениям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка.

41. Показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, формируемые при составлении проекта бюджетной сметы, в части расходов на закупку товаров, работ, услуг с учетом принятых и планируемых к принятию получателем бюджетных средств бюджетных обязательств должны соответствовать показателям плана закупок такого получателя.

42. Показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, формируемые при составлении проекта сметы, в части расходов на финансовое обеспечение мероприятий по информатизации должны соответствовать показателям мероприятий по информатизации, формируемым в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2010 N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 22, ст. 2778; 2012, N 19, ст. 2419; N 37, ст. 5002; N 43, ст. 5883; 2013, N 15, ст. 1799; N 48, ст. 6259; 2016, N 20, ст. 2832; 2017, N 29, ст. 4366; 2018, N 40, ст. 6142) (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 365).

43. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, формируемые при составлении проекта сметы, подписываются уполномоченным лицом и направляются главному распорядителю бюджетных средств.

Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, формируемые при составлении проекта сметы, рассматриваются и принимаются главным распорядителем бюджетных средств одновременно с проектом сметы в соответствии с пунктами 13 - 17 настоящего Порядка.

Сформированные обоснования (расчеты) плановых сметных показателей утверждаются уполномоченным лицом получателя бюджетных средств после принятия главным распорядителем бюджетных средств указанных обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.

44. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, формируемые при составлении проекта сметы, уточняются получателем бюджетных средств в соответствии с решениями главного распорядителя бюджетных средств, в том числе после внесения Правительством Российской Федерации проекта закона о бюджете в Государственную Думу, а также после принятия закона о бюджете Государственной Думой.

Уточненные обоснования (расчеты) плановых сметных показателей утверждаются уполномоченным лицом получателя бюджетных средств после их принятия главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с пунктом 43 настоящего Порядка.

45. Уточненные обоснования (расчеты) плановых сметных показателей в части расходов на закупку товаров, работ, услуг с учетом принятых и планируемых к принятию получателей бюджетных средств бюджетных обязательств должны соответствовать показателям плана закупок получателя бюджетных средств, формируемого и представляемого главному распорядителю бюджетных средств в установленном порядке.

46. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей при составлении бюджетной сметы формируются путем внесения изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, утвержденные при формировании проекта бюджетной сметы.

47. Получатель бюджетных средств в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня доведения до него главным распорядителем бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, осуществляет формирование обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, используемых при составлении бюджетной сметы. Указанные обоснования (расчеты) направляются для принятия главному распорядителю бюджетных средств.

48. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей должны соответствовать доведенным до получателя бюджетных средств лимитам бюджетных обязательств и показателям бюджетной сметы.

Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей в пределах, указанных в абзаце первом настоящего пункта лимитов бюджетных обязательств, должны соответствовать обоснованиям бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств по показателям получателя бюджетных средств.

49. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей по расходам на финансовое обеспечение мероприятий по информатизации формируются в ГИИС "Электронный бюджет" автоматически на основании детализированных до подведомственных получателей бюджетных средств обоснований бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств по соответствующему получателю бюджетных средств и доведенным до него лимитам бюджетных обязательств.

Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, предусмотренные настоящим пунктом, не направляются главному распорядителю бюджетных средств на принятие в соответствии с пунктом 44 настоящего Порядка.

50. Главный распорядитель бюджетных средств не позднее 2 рабочих дней после дня получения от получателя бюджетных средств обоснований (расчетов) плановых сметных показателей рассматривает их на предмет соответствия требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящего Порядка, в том числе обоснованиям бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств, и при отсутствии замечаний принимает.

В случае наличия замечаний к обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей главный распорядитель бюджетных средств не позднее 3 рабочих дней после дня получения обоснований (расчетов) плановых сметных показателей направляет получателю бюджетных средств информацию об отклонении обоснований (расчетов) плановых сметных показателей с указанием причин отклонения (замечаний).

Получатель бюджетных средств в течение 2 рабочих дней после дня получения информации, предусмотренной абзацем вторым настоящего пункта, вносит изменения в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей и повторно направляет обоснования (расчеты) плановых сметных показателей главному распорядителю бюджетных средств.

51. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, формируемые при составлении бюджетной сметы, утверждаются уполномоченным лицом получателя бюджетных средств после принятия главным распорядителем бюджетных средств сметы и указанных обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.

52. Показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, формируемые при составлении бюджетной сметы, в части расходов на закупку товаров, работ, услуг с учетом принятых и планируемых к принятию получателем бюджетных средств бюджетных обязательств используются при формировании получателем бюджетных средств показателей плана закупок и должны соответствовать друг другу.

53. Показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, формируемые при составлении бюджетной сметы, в части расходов на финансовое обеспечение мероприятий по информатизации, должны соответствовать показателям мероприятий по информатизации, формируемым согласно положениям постановления Правительства Российской Федерации N 365.

54. Утвержденные обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, сформированные при составлении бюджетной сметы, получатель бюджетных средств не позднее 1 рабочего дня направляет главному распорядителю бюджетных средств.

55. При изменении показателей бюджетной сметы обоснования (расчеты) плановых сметных показателей формируются путем внесения изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, утвержденные при формировании проекта бюджетной сметы, с учетом изменений, внесенных при составлении сметы.

Внесение изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, приводящих к изменению бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя бюджетных средств или обоснований бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств финансовое обеспечение мероприятий по информатизации, осуществляется в порядке и сроки, определенные в соответствии с требованиями, предусмотренными для внесения изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей при составлении сметы в соответствии с пунктами 46 - 54 настоящего Порядка.

56. Для формирования предложений по внесению изменений в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств главного распорядителя бюджетных средств, обоснования бюджетных ассигнований по расходам на финансовое обеспечение мероприятий по информатизации получатель бюджетных средств формирует предложения по внесению изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей.

Предложения по внесению изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, указанные в абзаце первом настоящего пункта, подписываются уполномоченным лицом получателя бюджетных средств и направляются главному распорядителю бюджетных средств в составе документов, предусмотренных порядком составления и ведения бюджетной росписи.

Предложения по внесению изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей должны соответствовать предложениям по внесению изменений в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств главного распорядителя бюджетных средств, формируемых согласно положениям порядка составления и ведения бюджетной росписи.

57. Внесение изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей при изменении показателей сметы на основании изменения информации, связанной с переданными полномочиями (пункт 29 настоящего Порядка), не производится.

Утвержденные обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, сформированные при изменении показателей бюджетной сметы, получатель бюджетных средств не позднее 1 рабочего дня после их утверждения направляет главному распорядителю бюджетных средств одновременно с изменениями показателей сметы.

58. Внесение изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, не влияющих на показатели сметы и обоснования бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств по расходам на финансовое обеспечение мероприятий по информатизации, а также сводные обоснования (расчеты) плановых сметных показателей по расходам на финансовое обеспечение мероприятий по информатизации осуществляется получателем бюджетных средств путем внесения изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, утвержденные при формировании проекта бюджетной сметы, с учетом изменений, внесенных при составлении и изменении показателей бюджетной сметы.

Изменения в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, сформированные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, подписываются уполномоченным лицом получателя бюджетных средств и направляются на согласование главному распорядителю бюджетных средств.

Главный распорядитель бюджетных средств в течение 3 рабочих дней после дня получения изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей рассматривает их на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации и настоящему Порядку.

В случае соответствия измененных обоснований (расчетов) плановых сметных показателей детализированным до подведомственных учреждений обоснованиям бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств главный распорядитель бюджетных средств принимает изменения в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей и направляет информацию об их подписании получателю бюджетных средств.

В случае если изменения обоснований (расчетов) плановых сметных показателей приводят к изменению обоснований бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств, главный распорядитель бюджетных средств формирует предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований и направляет их на согласование в Министерство финансов Российской Федерации.

При получении информации от Минфина России о согласовании изменений в обоснования бюджетных ассигнований главный распорядитель бюджетных средств согласовывает изменения в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей получателя бюджетных средств.

Получатель бюджетных средств в течение 2 рабочих дней со дня получения информации о принятии изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей утверждает изменения в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей.

При наличии замечаний главного распорядителя бюджетных средств к изменениям в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей или при отклонении Министерством финансов Российской Федерации предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств главный распорядитель бюджетных средств направляет получателю бюджетных средств информацию об отклонении изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей с указанием причин отклонения (замечаний).

59. Получатель бюджетных средств в течение 2 рабочих дней после дня получения информации об отклонении изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей аннулирует или вносит изменения в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей в соответствии с полученными замечаниями и повторно направляет их главному распорядителю бюджетных средств.