Процедура осуществления оценки соответствия национальным требованиям идентична указанной в разделе 2.1.2 настоящего документа
a) Программа эксплуатанта воздушных судов по авиационной безопасности
Эксплуатанты воздушных судов, выполняющие рейсы из Российской Федерации, разрабатывают и осуществляют программу авиационной безопасности, обеспечивающую соблюдение требований Федеральной системы авиационной безопасности. Письменный экземпляр программы авиационной безопасности представляется в полномочный федеральный орган (Федеральное агентство воздушного транспорта) на согласование.
Программа авиационной безопасности эксплуатанта воздушных судов содержит практику и процедуры для защиты пассажиров, членов экипажей воздушных судов, наземного персонала, объектов инфраструктуры авиакомпании от актов незаконного вмешательства в их деятельность, применительно к особенностям условий базирования, географии полетов воздушных судов, типов эксплуатируемых воздушных судов, объемов пассажирских и грузовых перевозок.
Осуществление отбора, набора и проверки сведений, в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением авиационной безопасности, или выполняющих такую работу, проводится субъектами транспортной инфраструктуры в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.
c) Подготовка в области авиационной безопасности
Организация и обеспечение подготовки в области авиационной безопасности, а также повышения квалификации проводится в специализированных сертифицированных учебных центрах гражданской авиации Российской Федерации и учебных центрах по авиационной безопасности Международной организации гражданской авиации ИКАО.
d) Проверки и обыски (досмотры) воздушных судов в целях безопасности Проверки воздушных судов в целях безопасности проводятся в ходе предполетных операций или сразу же после высадки пассажиров. Цель таких проверок заключается в том, чтобы убедиться в отсутствии на борту воздушного в пассажирском салоне и в доступных внешних нишах фюзеляжа воздушного судна подозрительных предметов, оружия, взрывчатых веществ или других опасных предметов и веществ.
Предполетный обыск (досмотр) воздушного судна в целях безопасности представляет собой тщательный внутренний и внешний осмотр воздушного судна в целях обнаружения любых подозрительных изделий, оружия, взрывчатых веществ или других опасных устройств, предметов и веществ. Кроме того, обыск (досмотр) воздушного судна по соображениям безопасности проводится в том случае, если имеются подозрения в отношении того, что данное воздушное судно является возможным объектом нападения.
В ходе осуществления проверочных мероприятий осуществляется, помимо прочего, отслеживание:
- эффективности проведения проверок и обыска воздушный судов в целях безопасности;
- эффективности мер, обеспечивающих защиту воздушного судна, подлежащего проверке или обыску в целях безопасности, от несанкционированного вмешательства с момента начала проведения обыска или проверки воздушного судна до отправления воздушного судна
Воздушные суда должны находиться под постоянной охраной сотрудников службы авиационной безопасности или под наблюдением членов экипажа воздушного судна и персонала по техническому обслуживанию воздушного судна в процессе подготовки к полету, технического обслуживания, уборки или стоянки.
f) Защита кабины летного экипажа в ходе полета
Дверь кабины летного экипажа проектируется таким образом, чтобы она могла противостоять пробиванию пулями стрелкового оружия и осколками гранат, а также насильственному вторжению посторонних лиц. В двери должен быть предусмотрен замок, который можно запирать и отпирать с рабочего места каждого пилота. Двери кабины летного экипажа запираются по завершении посадки пассажиров, с момента закрытия основных дверей воздушного судна и до их открытия по прибытии в аэропорт. Двери остаются запертыми, пока воздушное судно находится в полете, за исключением случаев, когда необходимо дать возможность войти или выйти члену экипажа. Эксплуатанты воздушных судов разрабатывают для включения в программы авиационной безопасности процедуры, содержащие описание средств и порядка запирания двери кабины летного экипажа, а также контроля доступа в кабину.
В ходе осуществления проверочных мероприятий осуществляется, помимо прочего, отслеживание:
- обеспечения принятия соответствующих мер, препятствующих проникновению в кабину экипажа в полете, не имеющих на это разрешение.
g) Установление принадлежности багажа пассажирам
Эксплуатанты воздушных судов принимают меры по установлению принадлежности зарегистрированного багажа пассажирам, занимающим места на борту воздушного судна, включая трансферных и транзитных пассажиров.
h) Транзитные пункты - высадка пассажиров
Транзитные и трансфертные пассажиры высаживаются из воздушного судна в сопровождении работников службы авиационной безопасности аэропорта и пограничного контроля (при обслуживании пассажиров международных воздушных линий) и направляются в стерильную зону зала ожидания вылета (транзитный зал).
В ходе осуществления проверочных мероприятий осуществляется, помимо прочего, отслеживание:
- эффективности принятия мер для обеспечения того, чтобы любые предметы, оставленные высадившимися пассажирами транзитных рейсов, удалялись с борта воздушного судна
i) Лица, находящиеся под стражей и административным контролем, и недисциплинированные пассажиры
Эксплуатанты воздушных судов обеспечивают выполнение мер безопасности при перевозке указанных лиц в соответствии с установленными в законодательстве Российской Федерации требованиями.
j) Провоз оружия в салоне воздушного судна
Эксплуатанты воздушных судов обеспечивают соблюдение мер по порядку перевозки оружия в воздушном судне, установленных в нормативных правовых актах.
k) Провоз оружия в грузовом отсеке воздушного судна
Эксплуатанты воздушных судов обеспечивают соблюдение мер по порядку перевозки оружия в воздушном судне, установленных в нормативных правовых актах.
Виды, типы и порядок проверки проездных документов при осуществлении воздушной перевозки установлены в соответствии с нормативными правовыми актами.
m) Система предварительной информации о пассажирах (APIS)
В целях обеспечения авиационной безопасности перевозчики обеспечивают передачу персональных данных пассажиров воздушных судов в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Бортпитание и бортовые запасы подлежат обязательному досмотру перед загрузкой на борт воздушного судна.
o) Внутренние мероприятия по контролю качества
Для организации и обеспечения внутренней системы контроля качества назначается должностное лицо, ответственное за выполнение внутреннего контроля качества мероприятий в сфере авиационной безопасности эксплуатанта воздушных судов.
В рамках внутреннего процесса контроля качества осуществляется проведение всестороннего обследования состояния авиационной безопасности эксплуатанта воздушных судов и регулярное рассмотрение этого вопроса в последующем.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей