См. новый План деятельности Минприроды России на 2019 - 2024 годы

5. Охрана окружающей среды

5.

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

5.1.

Переход к внедрению наилучших доступных технологий

Совершенствование законодательства в части экологического нормирования и стимулирования внедрения наилучших технологий.

Утверждение нормативных документов в области охраны окружающей среды

Недостаточная заинтересованность хозяйствующих субъектов в экологической модернизации производства в целом ограничивает развитие экономики, снижает конкурентные преимущества российской экономики.

Важными задачами является оптимизация системы государственного регулирования, в том числе нормирования в области охраны окружающей среды и введение мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших доступных технологий

Заместитель Министра

В.Г. Логинов

5.2.

Ликвидация накопленного вреда окружающей среде

Ликвидация накопленного вреда окружающей среде осуществляется на объектах накопленного вреда окружающей среде, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде

Свыше 30 млрд. тонн отходов производства и потребления накоплено в результате прошлой хозяйственной и иной деятельности. По итогам инвентаризации территорий выявлено 340 объектов накопленного вреда окружающей среде, являющихся источником потенциальной угрозы жизни и здоровью 17 млн. человек.

Наличие значительного количества объектов накопленного вреда окружающей среде относится к внутренним вызовам экологической безопасности Российской Федерации

Заместитель Министра

В.Г. Логинов

5.3.

Создание Федеральной государственной информационной системы общественного контроля в области охраны окружающей среды и природопользования Российской Федерации. (ФГИС "Наша природа")

Организация постоянно действующего механизма взаимодействия органов государственной и муниципальной власти и рядовых граждан, повышение прозрачности работы контрольно-надзорных органов, обеспечение их публичной подотчетности, снижение сроков принятия решений и проведение мероприятий, направленных на ликвидацию последствий нарушений в сфере экологии

От решения накопленных проблем в экологии зависит жизнь будущих поколений граждан Российской Федерации. Вопросами экологии занимаются многие организации, общественные объединения и, разумеется, органы государственной и муниципальной власти, в чьей компетенции находятся вопросы обеспечения рационального природопользования и охраны окружающей среды. Однако к настоящему моменту еще не выстроен открытый диалог бизнеса, общества, граждан и уполномоченных органов государственной власти для случаев нарушения законодательства в области природопользования и охраны окружающей среды

Текущие инициативы Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в области Открытого правительства позволяют реализовать механизм общественного экологического контроля, заложенный в Федеральном законе от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". Общественный экологический контроль осуществляется в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в области природопользования и охраны окружающей среды (ст. 68 Федерального закона "Об охране окружающей среды"). В целях реализации эффективного механизма общественного контроля, мониторинга актуальных проблем, изучения мнений населения и организации обратной связи Минприроды России создана Федеральная государственная информационная система общественного контроля в области охраны окружающей среды и природопользования Российской Федерации. Сокращенно - ФГИС "Наша природа"

Заместитель Министра

В.Г. Логинов