N п/п
|
Наименование задачи, результата
|
Характеристика результата
|
1
|
2
|
3
|
1
|
Создать систему правового регулирования цифровой экономики, основанного на гибком подходе в каждой сфере, а также внедрение гражданского оборота на базе цифровых технологий
|
1.1
|
Созданы правовые условия для формирования единой цифровой среды доверия в части:
- уточнения правового статуса удостоверяющих центров, установления унифицированных требований к универсальной (единой) усиленной квалифицированной электронной подписи;
- расширения возможностей и способов идентификации
|
Устранены правовые ограничения в целях расширения применения электронной подписи
|
на 31.07.2019 - 2 УСЛ ЕД
|
|
1.2
|
Созданы правовые условия для формирования сферы электронного гражданского оборота в части:
- определения совершаемых в письменной (электронной) форме сделок, автоматизированных ("самоисполняемых") договоров;
- процедур хранения электронных документов, создания, хранения и использования электронных дубликатов (электронных образов) бумажных документов
|
Обеспечен эффективный электронный гражданский оборот посредством уточнения и при необходимости определения новых и/или уточнения существующих: требований к формам сделок (сделка в письменной электронной форме);
Определены и уточнены: - понятие электронного дубликата/образа бумажного документа и иные необходимые понятия; - условия признания юридической силы электронного документа (в т.ч. в процессе его долговременного и постоянного хранения);
|
на 31.07.2019 - 2 УСЛ ЕД
|
|
1.3
|
Обеспечены благоприятные правовые условия для сбора, хранения и обработки данных с использованием новых технологий, в части установления порядка обезличивания персональных данных, условий и порядка их использования, уточнения ответственности за их ненадлежащую обработку, порядка получения согласия на их обработку
|
Усовершенствован порядок работы с согласиями, установлен порядок обезличивания персональных данных, условия и порядок их использования
|
на 31.07.2019 - 1 УСЛ ЕД
|
|
1.4
|
Обеспечены правовые условия для внедрения и использования инновационных технологий на финансовом рынке:
- определен правовой статус и порядок оборота цифровых финансовых активов
|
Определен правовой статус и порядок оборота цифровых финансовых активов, а также порядок выпуска, учета, обращения и хранения цифровых прав
|
на 01.07.2019 - 1 УСЛ ЕД
|
|
1.5
|
Приняты нормативные правовые акты, обеспечивающие стимулирование развития цифровой экономики, в части установления условий налогообложения НДС операций по экспорту работ, услуг, аналогичных условиям налогообложения операций по экспорту товаров
|
Обеспечено стимулирование плательщике НДС, оказывающих ИТ-услуги
|
на 01.07.2019 - 1 УСЛ ЕД
|
|
1.6
|
Сформированы правовые условия в сфере судопроизводства и нотариата в связи с развитием цифровой экономики в части:
- унификации правил подачи исковых заявлений, жалоб, ходатайств, а также иных заявлений и ходатайств в электронной форме, а также допустимости электронных доказательств;
- дистанционного участия в судебном заседании;
- развития инструментов электронного нотариата (изготовление нотариальных документов в электронной форме, дистанционное совершение нотариальных действий и т.д.)
|
Закреплена возможность совершения нотариальных действий путем изготовления нотариального документа в электронном виде,
Обеспечена возможность подачи жалоб, ходатайств, иных заявлений и ходатайств в электронной форме, а также допустимости электронных доказательств, дистанционного участия в судебном заседании
|
на 31.07.2019 - 3 УСЛ ЕД
|
|
1.7
|
Обеспечено нормативное регулирование цифрового взаимодействия предпринимательского сообщества и государства в том числе в части:
- учета сведений о трудовой деятельности работника в электронном виде ("электронная трудовая книжка");
- заключения, изменения, расторжения и хранения трудовых договоров, внедрения кадрового документооборота в электронном виде
|
Внедрена электронная трудовая книжка и возможность ведения электронного кадрового документооборота
|
на 31.07.2019 - 1 УСЛ ЕД
на 31.12.2020 - 1 УСЛ ЕД
|
|
1.8
|
Сформировано отраслевое регулирование, необходимое для развития цифровой экономики в части регулирования правоотношений в сфере робототехники и применения технологий искусственного интеллекта
|
Урегулированы правоотношения в сфере робототехники и применения технологий искусственного интеллекта
|
на 01.11.2019 - 1 УСЛ ЕД
на 31.07.2020 - 1 УСЛ ЕД
|
|
1.9
|
Одобрены и обеспечена реализация концепций:
- комплексного правового регулирования отношений, возникающих в связи с развитием цифровой экономики;
- организации процесса управления изменениями в области регулирования цифровой экономики, предусматривающих расширение мероприятий федерального проекта, в том числе за счет придания гибкости правовому регулированию цифровой экономики иными отраслями законодательства
|
Обеспечена гармонизация терминологии, используемой в различных нормативных правовых актах. Определены основные направления развития законодательства в целях его адаптации к цифровой экономике. Сформированы предложения по комплексному регулированию различными отраслями законодательства (гражданским, административным, уголовным., образовательным и трудовым и т.п.) направлений цифровой экономики. Определена организационная система сбора информации о качестве регулирования цифровой экономики и разработки, согласования и принятия соответствующих нормативных правовых актов.
|
на 31.08.2019 - 2 УСЛ ЕД
на 31.12.2020 - 1 УСЛ ЕД
на 31.12.2021 - 1 УСЛ ЕД
на 31.12.2022 - 1 УСЛ ЕД
на 31.12.2023 - 1 УСЛ ЕД
на 30.12.2024 - 1 УСЛ ЕД
|
|
1.10
|
Определена позиция Российской Федерации по вопросам, способствующим развитию цифровой экономики и гармонизации подходов в этой сфере на пространстве ЕАЭС
|
Сформированы предложения Российской Стороны по приоритетным инициативам в рамках реализации цифровой повестки ЕАЭС, определены и запланированы действия Российской Стороны по внесению в право ЕАЭС изменений, направленных на устранение существующих в праве ЕАЭС правовых ограничений для развития цифровой экономики.
|
на 31.12.2019 - 1 УСЛ ЕД
|
|
1.11
|
Сформированы правовые условия для наиболее эффективного использования результатов интеллектуальной деятельности в условиях цифровой экономики
|
Уточнен порядок оборота прав на программы для ЭВМ и определены особенности взаимоотношений совладельцев исключительного права
|
на 31.12.2020 - 2 УСЛ ЕД
|
|
1.12
|
Реализован комплекс мер по совершенствованию механизмов стандартизации
|
Комплексное реформирование законодательства в области подтверждения соответствия в целях повышения конкурентоспособности российских технологий и российского бизнеса за счет применения результатов вычислительных экспериментов при проведении процедур подтверждения соответствия
|
на 31.12.2020 - 1 УСЛ ЕД
|
|
1.13
|
Обеспечена экспертно-аналитическая и научно-методическая поддержка уполномоченного федерального органа исполнительной власти, ответственного за реализацию плана мероприятий федерального проекта "Нормативное регулирование цифровой среды" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"
|
|
на 31.12.2019 - 95 шт
на 31.12.2020 - 95 шт
на 31.12.2021 - 95 шт
на 31.12.2022 - 95 шт
на 31.12.2023 - 95 шт
на 31.12.2024 - 95 шт
|
|
1.14
|
Подготовлены и направлены в федеральные органы исполнительной власти проекты нормативных правовых актов, одобренные решениями Рабочей группы по нормативному регулированию АНО "Цифровая экономика", а также направлены экспертные заключения на поступившие проекты нормативных правовых актов в федеральные органы исполнительной власти и/или в АНО "Цифровая экономика"
|
|
на 31.12.2019 - 40 шт
на 31.12.2020 - 50 шт
на 31.12.2021 - 65 шт
на 31.12.2022 - 65 шт
на 31.12.2023 - 65 шт
на 31.12.2024 - 65 шт
|
|
1.15
|
Обеспечены правовые условия для внедрения и использования инновационных технологий на финансовом рынке:
- определены порядок и формы осуществления краудфандинговой деятельности
|
Урегулирована деятельность инвестиционных платформ
|
на 01.07.2019 - 1 УСЛ ЕД
|
|
1.16
|
Обеспечено законодательное регулирование вопросов создания и функционирования особых правовых режимов в условиях цифровой экономики ("регуляторных песочниц")
|
Создан механизм формирования регуляторных песочниц в любой из сфер цифровой экономики
|
на 31.07.2019 - 1 УСЛ ЕД
|
|
1.17
|
Разработан комплекс мер, направленных на стимулирование (в том числе налоговое) частных инвесторов, осуществляющих инвестиции в российские высокотехнологичные проекты субъектов малого и среднего предпринимательства на ранней стадии их реализации, исходя из результативности указанных инвестиций
|
Разработан комплекс мер, направленных на стимулирование (в том числе налоговое) частных инвесторов, осуществляющих инвестиции в российские высокотехнологичные проекты субъектов малого и среднего предпринимательства на ранней стадии их реализации, исходя из результативности указанных инвестиций.
|
на 01.07.2019 - 1 УСЛ ЕД
|
|