Письмом Минэкономразвития России от 14.08.2020 N 26355-ВФ/Д31и направлена новая редакция Паспорта федерального проекта.

1. Модель функционирования результатов и достижения показателей федерального проекта

1. Модель функционирования результатов и достижения

показателей федерального проекта

Модель функционирования результатов и достижения показателей федерального проекта "Нормативное регулирование цифровой среды"

Федеральный проект "Нормативное регулирование цифровой среды" призван создать систему правового регулирования цифровой экономики, основанную на гибком подходе в каждой сфере, а также внедрение гражданского оборота на базе цифровых технологий. Для этого планируется достичь следующих результатов:

1.1. Созданы правовые условия для формирования единой цифровой среды доверия в части

- уточнения правового статуса удостоверяющих центров, установления унифицированных требований к универсальной (единой) усиленной квалифицированной электронной подписи;

- расширения возможностей и способов идентификации

1.2. Созданы правовые условия для формирования сферы электронного гражданского оборота в части:

- определения совершаемых в письменной (электронной) форме сделок, автоматизированных ("самоисполняемых") договоров;

- процедур хранения электронных документов, создания, хранения и использования электронных дубликатов (электронных образов) бумажных документов

1.3. Обеспечены благоприятные правовые условия для сбора, хранения и обработки данных с использованием новых технологий, в части установления порядка обезличивания персональных данных, условий и порядка их использования, уточнения ответственности за их ненадлежащую обработку, порядка получения согласия на их обработку

1.4. Обеспечены правовые условия для внедрения и использования инновационных технологий на финансовом рынке: определен правовой статус и порядок оборота цифровых финансовых активов

1.5. Приняты нормативные правовые акты, обеспечивающие стимулирование развития цифровой экономики, в части:

- установления условий налогообложения НДС операций по экспорту работ, услуг, аналогичных условиям налогообложения операций по экспорту товаров;

- налогового стимулирования частных инвесторов, осуществляющих инвестиции в российские высокотехнологичные проекты

1.6. Сформированы правовые условия в сфере судопроизводства и нотариата в связи с развитием цифровой экономики в части - унификации правил подачи исковых заявлений, жалоб, ходатайств, а также иных заявлений и ходатайств в электронной форме, а также допустимости электронных доказательств;

- дистанционного участия в судебном заседании;

- развития инструментов электронного нотариата (изготовление нотариальных документов в электронной форме, дистанционное совершение нотариальных действий и т.д.)

1.7. Обеспечено нормативное регулирование цифрового взаимодействия предпринимательского сообщества и государства в том числе в части:

- учета сведений о трудовой деятельности работника в электронном виде ("электронная трудовая книжка");

- заключения, изменения, расторжения и хранения трудовых договоров, внедрения кадрового документооборота в электронном виде

1.8. Сформировано отраслевое регулирование, необходимое для развития цифровой экономики в части регулирования правоотношений в сфере робототехники и применения технологий искусственного интеллекта

1.9. Одобрены и обеспечена реализация концепций:

- комплексного правового регулирования отношений, возникающих в связи с развитием цифровой экономики;

- организации процесса управления изменениями в области регулирования цифровой экономики, предусматривающих расширение мероприятий федерального проекта, в том числе за счет придания гибкости правовому регулированию цифровой экономики иными отраслями законодательства

1.10. Определена позиция Российской Федерации по вопросам, способствующим развитию цифровой экономики и гармонизации подходов в этой сфере на пространстве ЕАЭС

1.11. Сформированы правовые условия для наиболее эффективного использования результатов интеллектуальной деятельности в условиях цифровой экономики

1.12. Реализован комплекс мер по совершенствованию механизмов стандартизации

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1.15. Обеспечены правовые условия для внедрения и использования инновационных технологий на финансовом рынке: определены порядок и формы осуществления краудфандинговой деятельности

1.16. Обеспечено законодательное регулирование вопросов создания и функционирования особых правовых режимов в условиях цифровой экономики ("регуляторных песочниц")

Достижение обозначенных результатов позволит снять первоочередные регуляторные барьеры, препятствующие развитию и функционированию цифровой экономики в перечисленных выше сферах.

Также будут исследоваться и внедряться механизмы формирования и использования машиночитаемых норм, технологий искусственного интеллекта, обработки больших данных и иных технологий в целях автоматизации и повышения эффективности системы правоприменения.

Кроме того, будет производиться работа над концептуальными вопросами, в том числе над возможностью создания более эффективной системы управления изменениями, развития регуляторных песочниц.

В результате снятия первоочередных регуляторных барьеров и реализации комплексных перспективных мероприятий будет создана система нормативного регулирования, позволяющая оперативно: 1) выявлять проблемы регулирования, в том числе пробелы в регулировании, излишнее регулирование, конфликты регулирования и иные, 2) вырабатывать, обсуждать необходимые управленческие решения и моделировать их воздействие на общественные отношения, 4) оформлять управленческие решения в тексты проектов нормативных правовых актов и обсуждать их, 5) принимать нормативно-правовые акты, 6) мониторить практическую реализацию принятых решений и нормативно-правовых актов, 7) вносить необходимые корректировки.

Планируемые показатели федерального проекта "Нормативное регулирование цифровой среды" достигаются путем функционирования сложившейся системы управление национальной программой "Цифровая экономика Российской Федерации", определенной постановлением Правительства РФ от 02.03.2019 N "О системе управления реализацией национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации". В соответствии с данной системой важная роль в процессах нормативного регулирования цифровой экономики отведена бизнесу как на стадии разработки нормативных правовых актов, так и на всех последующих стадиях: согласование с федеральными органами исполнительной власти, обсуждение в Правительстве РФ, получение заключения Государственно-правового управления Президента России и иных органов, принятие Правительством, Государственной Думой РФ, Советом Федерации. Роль бизнеса заключается в посильном выявлении регуляторных барьеров, разработке управленческих и регуляторных решений, оценке предлагаемых решений.

Аналогичным образом выстроена и работа в отношении нормативных правовых актов, которые разработаны вне федерального проекта "Нормативное регулирование цифровой среды". Подобные акты и проекты отзывов Правительства РФ на них в обязательном порядке получают заключение соответствующих центра компетенций и рабочей группы АНО "Цифровая экономика".