2. Поддержка талантливых школьников и студентов в области математики, информатики и технологий цифровой экономики
Необходимость решения задачи создания системы выявления, поддержки и развития талантов в областях математики, информатики и цифровых существовать минимум 15% нынешних рабочих мест, возникнут принципиально новые профессии, а ряд секторов экономики на основе обновления технологий повысит свою производительность в разы. Учитывая, что за подготовку кадров для рынка труда несет ответственность система образования, необходимо уже сегодня принять меры, чтобы в дальнейшем мы могли решить задачи технологической модернизации, как в области производства высокотехнологичной продукции, так и в области ее использования и обеспечить полноценное становление глобально конкурентной цифровой экономики.
Сложившиеся вызовы в системе образования:
- 14,9% населения старше 16 лет имеют навыки решения задач в технологически сложной среде ниже 1-го (самого низкого) уровня (12,3% по ОЭСР);
- лишь 8,2% старшеклассников выбирают техническое направление из всех, по которым осуществляется профильное обучение в старшей школе;
- только 5,5% обучающихся в организациях дополнительного образования занимаются в технических или спортивно-технических объединениях - это одни из самых непопулярных у детей направлений;
- профессиональное образование недостаточно востребовано рынком и дает неприемлемо низкую "зарплатную премию" - около 14%;
- в структуре российских программ высшего и среднего профессионального образования фактически отсутствует "цифровой компонент", тогда как, в развитых странах исходят из того, что в ближайшие годы три четверти всех вакансий в сфере STEM (естественные и компьютерные науки, технология, математика) будут приходиться на цифровую экономику [5];
- в России не только сильное отставание в научных областях, в которых формируются новые цифровые технологии, но и сильное отставание в содержании и технологиях подготовки продвинутых специалистов в цифровых технологиях, что отражается в устаревших курсах математики, информатики, компьютерных наук;
- в сотнях университетов продолжается подготовка специалистов, не соответствующая современным мировым стандартам.
В условиях острой глобальной конкуренции и жестких ресурсных ограничений для выхода из сложившейся ситуации требуется выделение приоритетов среди возможных направлений трансформаций системы образования в краткосрочной и среднесрочной перспективе. Одним из таких приоритетов является создание условий для выявления, поддержки и развития талантов в областях математики, информатики, цифровых технологий для развития цифровой экономики.
2019 год - Создание системы выявления, поддержки и развития талантов в областях математики, информатики, цифровых технологий для развития цифровой экономики;
2019 год - Создание системы поддержки и развития общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, и системы мотивации педагогических работников для достижения высоких результатов в формировании - продвинутых компетенций в областях математики, информатики, технологий, релевантных задачам цифровой экономики;
2019 - 2024 годы - 33 тыс. обучающихся по программам основного общего и среднего общего образования, проявивших выдающиеся способности в области математики, информатики и технологии, получили грантовую поддержку;
2019 - 2024 годы - 133 тыс. детей приняли участие в профильных сменах различной тематической направленности в области математики и информатики, технологий цифровой экономики, в лагерях, организованных образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления детей;
2019 - 2024 годы - 1455 образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам и имеющим лучшие результаты в преподавании предметных областей "Математика", "Информатика" и "Технология", получили грантовую поддержку на распространение своего опыта;
2019 - 2024 годы - Реализация пилотного проекта по разработке, апробации и внедрению цифровых учебно-методических комплексов (ЦУМК) и учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий для изучения математики, информатики, технологий, релевантных задачам цифровой экономики, и по разработке моделей организации обучения с применением цифровых технологий в областях математики, информатики, технологий, релевантных задачам цифровой экономики, - "Цифровой университет";
2023 год - В 100% государственных образовательных организациях высшего образования внедрены элементы модели "Цифровой университет";
2019 - 2024 годы - Разработаны 75 цифровых учебно-методических комплексов и учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий для реализации общеобразовательных и дополнительных общеобразовательных программ, программ среднего профессионального образования по предметным областям "Математика", "Информатика" и "Технология" и функционируют 30 экспериментальных площадок на базе общеобразовательных организаций, организаций среднего профессионального образования, образовательных организаций дополнительного образования детей по внедрению цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий;
2019 - 2024 годы - Создание сети международных научно-методических центров (МНМЦ) для подготовки высококвалифицированных профессорско-преподавательских кадров и распространения передового мирового опыта в преподавании математики, информатики, технологий, релевантных задачам цифровой экономики, в том числе для образовательных организаций высшего образования, показывающих низкие результаты в мониторинге эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования;
2021 год - Функционируют 5 международных научно-методических центров и 15 спутников для проведения исследований, изучения и распространения лучших международных практик подготовки, переподготовки и стажировки продвинутых кадров цифровой экономики в областях математики, информатики, технологий.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей