3. Задачи и результаты федерального проекта

N п/п

Наименование задачи, результата

Характеристика результата

1

2

3

1

Обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики

1.1

Разработаны концепция базовой модели компетенций цифровой экономики, перечень ключевых компетенций и механизм их актуализации

на 01.10.2019 - 1 УСЛ ЕД

1.2

Создан венчурный фонд для поддержки перспективных образовательных технологий цифровой экономики

на 30.12.2019 - 1 УСЛ ЕД

1.3

Утвержден открытый формат профилей компетенций граждан, траекторий их развития и процедуры их создания

на 30.06.2020 - 1 УСЛ ЕД

1.4

Обеспечены нормативные и правовые условия для включения предмета "Информатика и ИКТ" в перечень обязательных вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования в сфере информационных технологий

на 01.10.2019 - 1 УСЛ ЕД

1.5

Развитие и распространение лучшего опыта в сфере формирования цифровых навыков образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, имеющих лучшие результаты в преподавании предметных областей "Математика", "Информатика" и "Технология", созданы 15 экспериментальных площадок (накопительным итогом)

на 31.12.2019 - 85 шт

на 31.12.2020 - 170 шт

на 31.12.2021 - 255 шт

на 31.12.2022 - 655 шт

на 31.12.2023 - 1055 шт

на 31.12.2024 - 1455 шт

1.6

Предоставлены гранты в форме субсидий на создание и поддержку функционирования организаций дополнительного образования детей и (или) детских объединений на базе школ для углубленного изучения математики и информатики (накопительным итогом)

на 31.12.2019 - 28 шт

на 31.12.2020 - 56 шт

на 31.12.2021 - 86 шт

на 31.12.2022 - 126 шт

на 31.12.2023 - 166 шт

на 31.12.2024 - 206 шт

1.7

Предоставлены гранты в форме субсидии на проведение тематических смен в сезонных лагерях для школьников по передовым направлениям дискретной математики, информатики, цифровых технологий (накопительным итогом)

на 31.12.2019 - 5070 ЧЕЛ

на 31.12.2020 - 10140 ЧЕЛ

на 31.12.2021 - 15210 ЧЕЛ

на 31.12.2022 - 58000 ЧЕЛ

на 31.12.2023 - 109000 ЧЕЛ

на 31.12.2024 - 133600 ЧЕЛ

1.8

Разработаны цифровые учебно-методические комплексы, учебные симуляторы, тренажеры, виртуальные лаборатории для реализации общеобразовательных и дополнительных общеобразовательных программ, программ среднего профессионального образования по предметным областям "Математика", "Информатика" и "Технология" (накопительным итогом)

Разработаны 10 цифровых учебно-методических комплексов и учебных стимуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий для реализации общеобразовательных и дополнительных общеобразовательных программ, программ среднего профессионального образования по предметным областям "Математика", "Информатика" и "Технология" и созданы 15 экспериментальных площадок на базе общеобразовательных организаций, организаций среднего профессионального образования, образовательных организаций дополнительного образования детей по внедрению цифровых учебно-методических комплексов, учебных стимуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий

на 31.12.2019 - 10 ЕД

на 31.12.2020 - 18 ЕД

на 31.12.2021 - 29 ЕД

на 31.12.2022 - 49 ЕД

на 31.12.2023 - 70 ЕД

на 31.12.2024 - 75 ЕД

1.9

Предоставлены гранты обучающимся общеобразовательных организаций, проявивших особые способности и высокие достижения в области математики, информатики и цифровых технологий (накопительным итогом)

на 31.12.2020 - 850 ЧЕЛ

на 31.12.2021 - 3550 ЧЕЛ

на 31.12.2022 - 13500 ЧЕЛ

на 31.12.2023 - 23500 ЧЕЛ

на 31.12.2024 - 33300 ЧЕЛ

1.10

На базе образовательных организаций высшего образования сформирована сеть из центров цифровой трансформации университетов - "Цифровой университет" и спутников таких центров; из международных научно-методических центров в области информатики, математики и технологий и спутников таких центров; из центров ускоренной подготовки специалистов в области информационных технологий, а также обеспечена реализация в системе высшего образования персональных траекторий развития обучающихся (накопительным итогом)

на 31.12.2019 - 10 ЕД

на 31.12.2020 - 45 ЕД

на 31.12.2021 - 55 ЕД

на 31.12.2022 - 75 ЕД

на 31.12.2023 - 90 ЕД

на 31.12.2024 - 90 ЕД

1.11

Создан общедоступный бесплатный онлайн-сервис, поддерживающий работу совокупности образовательных платформ и решений по освоению цифровой грамотности

на 31.12.2019 - 1 УСЛ ЕД

1.12

Разработаны и запущены интернет-сервисы по самооценке гражданами ключевых компетенций цифровой экономики

на 31.12.2020 - 1 УСЛ ЕД

1.13

Обеспечено экспертно-аналитическое и организационно-методическое сопровождение реализации федерального проекта "Кадры для цифровой экономики", а также выполнение его отдельных мероприятий

на 31.12.2019 - 1 шт

на 31.12.2020 - 1 шт

на 31.12.2021 - 1 шт

на 31.12.2022 - 1 шт

на 31.12.2023 - 1 шт

на 31.12.2024 - 1 шт

1.14

Подготовлены проекты нормативных правовых актов о разработке и актуализации профессиональных стандартов с учетом современных цифровых технологий для внесения в Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям (ежегодно)

на 31.12.2019 - 62 шт

на 31.12.2020 - 107 шт

на 31.12.2021 - 112 шт

на 31.12.2022 - 112 шт

на 31.12.2023 - 112 шт

на 31.12.2024 - 112 шт

1.15

Обучены работающие специалисты, включая руководителей организаций и сотрудников органов власти и органов местного самоуправления, компетенциям и технологиям, востребованным в условиях цифровой экономики (накопительным итогом)

на 31.12.2019 - 13490 ЧЕЛ

на 31.12.2020 - 23265 ЧЕЛ

на 31.12.2021 - 36570 ЧЕЛ

на 31.12.2022 - 92495 ЧЕЛ

на 31.12.2023 - 177285 ЧЕЛ

на 31.12.2024 - 187785 ЧЕЛ

1.16

Поддержаны компании, реализующие проекты в области образовательных технологий (накопительным итогом)

на 31.12.2019 - 1 шт

на 31.12.2020 - 29 шт

на 31.12.2021 - 70 шт

на 31.12.2022 - 110 шт

на 31.12.2023 - 160 шт

на 31.12.2024 - 200 шт

1.17

Поддержаны научно-технические проекты физических лиц в области цифровой экономики (накопительным итогом)

на 31.12.2019 - 450 шт

на 31.12.2020 - 900 шт

на 31.12.2021 - 1350 шт

1.18

Организованы и проведены в зарубежных странах мероприятия просветительского и мотивационного характера по привлечению талантливых граждан, проживающих за рубежом, на работу в Российской Федерации (накопительным итогом)

на 31.12.2019 - 1500 ЧЕЛ

на 31.12.2020 - 3000 ЧЕЛ

1.19

Педагоги русских школ за рубежом прошли повышение квалификации в иностранных государствах по приоритетным для цифровой экономики компетенциям (накопительным итогом)

на 31.12.2019 - 1500 ЧЕЛ

на 31.12.2020 - 3150 ЧЕЛ

1.20

Ученики и работники русских школ за рубежом прошли обучение по программам тиражирования лучших практик по развитию цифровой грамотности (накопительным итогом)

на 31.12.2019 - 3000 ЧЕЛ

на 31.12.2020 - 3000 ЧЕЛ

на 31.12.2021 - 6300 ЧЕЛ

1.21

Разработаны образовательные программы (модули) высшего образования в интересах цифровой экономики (ежегодно)

на 31.12.2019 - 6 ЕД

на 31.12.2020 - 8 ЕД

на 31.12.2021 - 8 ЕД

на 31.12.2022 - 8 ЕД

на 31.12.2023 - 8 ЕД

на 31.12.2024 - 8 ЕД

1.22

Актуализированы федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования в части требований к формированию компетенций цифровой экономики, и разработаны рекомендации по актуализации примерных основных образовательных программ

на 31.12.2019 - 0 ПРОЦ

на 31.12.2020 - 9,5 ПРОЦ

на 31.12.2021 - 20 ПРОЦ

на 31.12.2022 - 40 ПРОЦ

на 31.12.2023 - 60 ПРОЦ

на 31.12.2024 - 100 ПРОЦ

1.23

Организованы и проведены в зарубежных странах мероприятия просветительского и мотивационного характера по привлечению перспективных иностранных студентов для обучения в образовательных организациях высшего образования по ИТ-специальностям или специальностям, востребованным в цифровой экономике (накопительным итогом)

на 31.12.2019 - 1500 ЧЕЛ

на 31.12.2020 - 3500 ЧЕЛ

1.24

Разработаны требования и их методическое обеспечение, а также цифровой контент и программное обеспечение к цифровой образовательной среде для граждан с ОВЗ и инвалидностью

В 2019 г. - разработаны требования к цифровой образовательной среде для граждан с ОВЗ и инвалидностью, их методическое обеспечение и представлен отчет;

В 2021 г. - разработан цифровой контент к программному обеспечению к цифровой образовательной среде для граждан с ОВЗ и инвалидностью и представлен отчет.

на 31.12.2019 - 1 шт

на 31.12.2020 - 0 шт

на 30.09.2021 - 1 шт

1.25

Создан цифровой сервис, обеспечивающий формирование персонального профиля компетенций, персональной траектории развития и непрерывного образования граждан

на 31.12.2019 - 0 шт

на 31.12.2020 - 1 шт

1.26

Разработана совместно с компаниями цифровой экономики прогнозная потребность в ИТ-специалистах до 2024 года

на 30.09.2019 - 1 шт

1.27

Разработана модель центра ускоренной подготовки по компетенциям цифровой экономики совместно с предприятиями-партнерами и компаниями цифровой экономики

на 31.12.2019 - 1 шт

1.28

Разработана модель независимой оценки компетенций цифровой экономики и самооценке гражданами ключевых компетенций цифровой экономики

на 31.12.2019 - 0 шт

на 31.12.2020 - 2 шт

1.29

Принято на обучение по программам высшего образования в сфере информационных технологий (ежегодно)

ежегодно

на 31.10.2019 - 50000 ЧЕЛ

на 31.10.2020 - 60000 ЧЕЛ

на 31.10.2021 - 80000 ЧЕЛ

на 31.10.2022 - 90000 ЧЕЛ

на 31.10.2023 - 100000 ЧЕЛ

на 31.10.2024 - 120000 ЧЕЛ

1.30

Обучены специалисты, руководители и команды по компетенциям цифровой экономики, включая компетенции управления, основанного на данных, и защиты интеллектуальной собственности, с фиксацией цифрового следа на единой платформе (накопительным итогом)

на 31.12.2019 - 20000 ЧЕЛ

на 31.12.2020 - 43000 ЧЕЛ

на 31.12.2021 - 68500 ЧЕЛ

на 31.12.2022 - 80000 ЧЕЛ

на 31.12.2023 - 100000 ЧЕЛ

на 31.12.2024 - 120000 ЧЕЛ

1.31

Прошли обучение по онлайн программам развития цифровой грамотности (накопительным итогом)

на 31.12.2019 - 100 ТЫС ЧЕЛ

на 31.12.2020 - 2000 ТЫС ЧЕЛ

на 31.12.2021 - 3000 ТЫС ЧЕЛ

на 31.12.2022 - 5000 ТЫС ЧЕЛ

на 31.12.2023 - 7000 ТЫС ЧЕЛ

на 31.12.2024 - 10000 ТЫС ЧЕЛ

1.32

Прошли обучение по развитию компетенций цифровой экономики в рамках системы персональных цифровых сертификатов (накопительным итогом)

на 31.12.2019 - 5 ТЫС ЧЕЛ

на 31.12.2020 - 38 ТЫС ЧЕЛ

на 31.12.2021 - 160 ТЫС ЧЕЛ

на 31.12.2022 - 400 ТЫС ЧЕЛ

на 31.12.2023 - 700 ТЫС ЧЕЛ

на 31.12.2024 - 1000 ТЫС ЧЕЛ