N п/п
|
Наименование задачи, результата
|
Характеристика результата
|
1
|
2
|
3
|
1
|
Обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики
|
1.1
|
Разработаны концепция базовой модели компетенций цифровой экономики, перечень ключевых компетенций и механизм их актуализации
|
|
на 01.10.2019 - 1 УСЛ ЕД
|
1.2
|
Создан венчурный фонд для поддержки перспективных образовательных технологий цифровой экономики
|
|
на 30.12.2019 - 1 УСЛ ЕД
|
1.3
|
Утвержден открытый формат профилей компетенций граждан, траекторий их развития и процедуры их создания
|
|
на 30.06.2020 - 1 УСЛ ЕД
|
1.4
|
Обеспечены нормативные и правовые условия для включения предмета "Информатика и ИКТ" в перечень обязательных вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования в сфере информационных технологий
|
|
на 01.10.2019 - 1 УСЛ ЕД
|
1.5
|
Развитие и распространение лучшего опыта в сфере формирования цифровых навыков образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, имеющих лучшие результаты в преподавании предметных областей "Математика", "Информатика" и "Технология", созданы 15 экспериментальных площадок (накопительным итогом)
|
|
на 31.12.2019 - 85 шт
на 31.12.2020 - 170 шт
на 31.12.2021 - 255 шт
на 31.12.2022 - 655 шт
на 31.12.2023 - 1055 шт
на 31.12.2024 - 1455 шт
|
1.6
|
Предоставлены гранты в форме субсидий на создание и поддержку функционирования организаций дополнительного образования детей и (или) детских объединений на базе школ для углубленного изучения математики и информатики (накопительным итогом)
|
|
на 31.12.2019 - 28 шт
на 31.12.2020 - 56 шт
на 31.12.2021 - 86 шт
на 31.12.2022 - 126 шт
на 31.12.2023 - 166 шт
на 31.12.2024 - 206 шт
|
1.7
|
Предоставлены гранты в форме субсидии на проведение тематических смен в сезонных лагерях для школьников по передовым направлениям дискретной математики, информатики, цифровых технологий (накопительным итогом)
|
|
на 31.12.2019 - 5070 ЧЕЛ
на 31.12.2020 - 10140 ЧЕЛ
на 31.12.2021 - 15210 ЧЕЛ
на 31.12.2022 - 58000 ЧЕЛ
на 31.12.2023 - 109000 ЧЕЛ
на 31.12.2024 - 133600 ЧЕЛ
|
1.8
|
Разработаны цифровые учебно-методические комплексы, учебные симуляторы, тренажеры, виртуальные лаборатории для реализации общеобразовательных и дополнительных общеобразовательных программ, программ среднего профессионального образования по предметным областям "Математика", "Информатика" и "Технология" (накопительным итогом)
|
Разработаны 10 цифровых учебно-методических комплексов и учебных стимуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий для реализации общеобразовательных и дополнительных общеобразовательных программ, программ среднего профессионального образования по предметным областям "Математика", "Информатика" и "Технология" и созданы 15 экспериментальных площадок на базе общеобразовательных организаций, организаций среднего профессионального образования, образовательных организаций дополнительного образования детей по внедрению цифровых учебно-методических комплексов, учебных стимуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий
|
на 31.12.2019 - 10 ЕД
на 31.12.2020 - 18 ЕД
на 31.12.2021 - 29 ЕД
на 31.12.2022 - 49 ЕД
на 31.12.2023 - 70 ЕД
на 31.12.2024 - 75 ЕД
|
1.9
|
Предоставлены гранты обучающимся общеобразовательных организаций, проявивших особые способности и высокие достижения в области математики, информатики и цифровых технологий (накопительным итогом)
|
|
на 31.12.2020 - 850 ЧЕЛ
на 31.12.2021 - 3550 ЧЕЛ
на 31.12.2022 - 13500 ЧЕЛ
на 31.12.2023 - 23500 ЧЕЛ
на 31.12.2024 - 33300 ЧЕЛ
|
1.10
|
На базе образовательных организаций высшего образования сформирована сеть из центров цифровой трансформации университетов - "Цифровой университет" и спутников таких центров; из международных научно-методических центров в области информатики, математики и технологий и спутников таких центров; из центров ускоренной подготовки специалистов в области информационных технологий, а также обеспечена реализация в системе высшего образования персональных траекторий развития обучающихся (накопительным итогом)
|
|
на 31.12.2019 - 10 ЕД
на 31.12.2020 - 45 ЕД
на 31.12.2021 - 55 ЕД
на 31.12.2022 - 75 ЕД
на 31.12.2023 - 90 ЕД
на 31.12.2024 - 90 ЕД
|
1.11
|
Создан общедоступный бесплатный онлайн-сервис, поддерживающий работу совокупности образовательных платформ и решений по освоению цифровой грамотности
|
|
на 31.12.2019 - 1 УСЛ ЕД
|
1.12
|
Разработаны и запущены интернет-сервисы по самооценке гражданами ключевых компетенций цифровой экономики
|
|
на 31.12.2020 - 1 УСЛ ЕД
|
1.13
|
Обеспечено экспертно-аналитическое и организационно-методическое сопровождение реализации федерального проекта "Кадры для цифровой экономики", а также выполнение его отдельных мероприятий
|
|
на 31.12.2019 - 1 шт
на 31.12.2020 - 1 шт
на 31.12.2021 - 1 шт
на 31.12.2022 - 1 шт
на 31.12.2023 - 1 шт
на 31.12.2024 - 1 шт
|
1.14
|
Подготовлены проекты нормативных правовых актов о разработке и актуализации профессиональных стандартов с учетом современных цифровых технологий для внесения в Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям (ежегодно)
|
|
на 31.12.2019 - 62 шт
на 31.12.2020 - 107 шт
на 31.12.2021 - 112 шт
на 31.12.2022 - 112 шт
на 31.12.2023 - 112 шт
на 31.12.2024 - 112 шт
|
1.15
|
Обучены работающие специалисты, включая руководителей организаций и сотрудников органов власти и органов местного самоуправления, компетенциям и технологиям, востребованным в условиях цифровой экономики (накопительным итогом)
|
|
на 31.12.2019 - 13490 ЧЕЛ
на 31.12.2020 - 23265 ЧЕЛ
на 31.12.2021 - 36570 ЧЕЛ
на 31.12.2022 - 92495 ЧЕЛ
на 31.12.2023 - 177285 ЧЕЛ
на 31.12.2024 - 187785 ЧЕЛ
|
1.16
|
Поддержаны компании, реализующие проекты в области образовательных технологий (накопительным итогом)
|
|
на 31.12.2019 - 1 шт
на 31.12.2020 - 29 шт
на 31.12.2021 - 70 шт
на 31.12.2022 - 110 шт
на 31.12.2023 - 160 шт
на 31.12.2024 - 200 шт
|
1.17
|
Поддержаны научно-технические проекты физических лиц в области цифровой экономики (накопительным итогом)
|
|
на 31.12.2019 - 450 шт
на 31.12.2020 - 900 шт
на 31.12.2021 - 1350 шт
|
1.18
|
Организованы и проведены в зарубежных странах мероприятия просветительского и мотивационного характера по привлечению талантливых граждан, проживающих за рубежом, на работу в Российской Федерации (накопительным итогом)
|
|
на 31.12.2019 - 1500 ЧЕЛ
на 31.12.2020 - 3000 ЧЕЛ
|
1.19
|
Педагоги русских школ за рубежом прошли повышение квалификации в иностранных государствах по приоритетным для цифровой экономики компетенциям (накопительным итогом)
|
|
на 31.12.2019 - 1500 ЧЕЛ
на 31.12.2020 - 3150 ЧЕЛ
|
1.20
|
Ученики и работники русских школ за рубежом прошли обучение по программам тиражирования лучших практик по развитию цифровой грамотности (накопительным итогом)
|
|
на 31.12.2019 - 3000 ЧЕЛ
на 31.12.2020 - 3000 ЧЕЛ
на 31.12.2021 - 6300 ЧЕЛ
|
1.21
|
Разработаны образовательные программы (модули) высшего образования в интересах цифровой экономики (ежегодно)
|
|
на 31.12.2019 - 6 ЕД
на 31.12.2020 - 8 ЕД
на 31.12.2021 - 8 ЕД
на 31.12.2022 - 8 ЕД
на 31.12.2023 - 8 ЕД
на 31.12.2024 - 8 ЕД
|
1.22
|
Актуализированы федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования в части требований к формированию компетенций цифровой экономики, и разработаны рекомендации по актуализации примерных основных образовательных программ
|
|
на 31.12.2019 - 0 ПРОЦ
на 31.12.2020 - 9,5 ПРОЦ
на 31.12.2021 - 20 ПРОЦ
на 31.12.2022 - 40 ПРОЦ
на 31.12.2023 - 60 ПРОЦ
на 31.12.2024 - 100 ПРОЦ
|
1.23
|
Организованы и проведены в зарубежных странах мероприятия просветительского и мотивационного характера по привлечению перспективных иностранных студентов для обучения в образовательных организациях высшего образования по ИТ-специальностям или специальностям, востребованным в цифровой экономике (накопительным итогом)
|
|
на 31.12.2019 - 1500 ЧЕЛ
на 31.12.2020 - 3500 ЧЕЛ
|
1.24
|
Разработаны требования и их методическое обеспечение, а также цифровой контент и программное обеспечение к цифровой образовательной среде для граждан с ОВЗ и инвалидностью
|
В 2019 г. - разработаны требования к цифровой образовательной среде для граждан с ОВЗ и инвалидностью, их методическое обеспечение и представлен отчет;
В 2021 г. - разработан цифровой контент к программному обеспечению к цифровой образовательной среде для граждан с ОВЗ и инвалидностью и представлен отчет.
|
на 31.12.2019 - 1 шт
на 31.12.2020 - 0 шт
на 30.09.2021 - 1 шт
|
1.25
|
Создан цифровой сервис, обеспечивающий формирование персонального профиля компетенций, персональной траектории развития и непрерывного образования граждан
|
|
на 31.12.2019 - 0 шт
на 31.12.2020 - 1 шт
|
1.26
|
Разработана совместно с компаниями цифровой экономики прогнозная потребность в ИТ-специалистах до 2024 года
|
|
на 30.09.2019 - 1 шт
|
1.27
|
Разработана модель центра ускоренной подготовки по компетенциям цифровой экономики совместно с предприятиями-партнерами и компаниями цифровой экономики
|
|
на 31.12.2019 - 1 шт
|
1.28
|
Разработана модель независимой оценки компетенций цифровой экономики и самооценке гражданами ключевых компетенций цифровой экономики
|
|
на 31.12.2019 - 0 шт
на 31.12.2020 - 2 шт
|
1.29
|
Принято на обучение по программам высшего образования в сфере информационных технологий (ежегодно)
|
ежегодно
|
на 31.10.2019 - 50000 ЧЕЛ
на 31.10.2020 - 60000 ЧЕЛ
на 31.10.2021 - 80000 ЧЕЛ
на 31.10.2022 - 90000 ЧЕЛ
на 31.10.2023 - 100000 ЧЕЛ
на 31.10.2024 - 120000 ЧЕЛ
|
1.30
|
Обучены специалисты, руководители и команды по компетенциям цифровой экономики, включая компетенции управления, основанного на данных, и защиты интеллектуальной собственности, с фиксацией цифрового следа на единой платформе (накопительным итогом)
|
|
на 31.12.2019 - 20000 ЧЕЛ
на 31.12.2020 - 43000 ЧЕЛ
на 31.12.2021 - 68500 ЧЕЛ
на 31.12.2022 - 80000 ЧЕЛ
на 31.12.2023 - 100000 ЧЕЛ
на 31.12.2024 - 120000 ЧЕЛ
|
1.31
|
Прошли обучение по онлайн программам развития цифровой грамотности (накопительным итогом)
|
|
на 31.12.2019 - 100 ТЫС ЧЕЛ
на 31.12.2020 - 2000 ТЫС ЧЕЛ
на 31.12.2021 - 3000 ТЫС ЧЕЛ
на 31.12.2022 - 5000 ТЫС ЧЕЛ
на 31.12.2023 - 7000 ТЫС ЧЕЛ
на 31.12.2024 - 10000 ТЫС ЧЕЛ
|
1.32
|
Прошли обучение по развитию компетенций цифровой экономики в рамках системы персональных цифровых сертификатов (накопительным итогом)
|
|
на 31.12.2019 - 5 ТЫС ЧЕЛ
на 31.12.2020 - 38 ТЫС ЧЕЛ
на 31.12.2021 - 160 ТЫС ЧЕЛ
на 31.12.2022 - 400 ТЫС ЧЕЛ
на 31.12.2023 - 700 ТЫС ЧЕЛ
на 31.12.2024 - 1000 ТЫС ЧЕЛ
|