1. Внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей
Внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей |
||
Сформировано законодательство, обеспечивающее преимущественное использование государственными органами единой инфраструктуры электронного правительства |
Сформировано законодательство, обеспечивающее преимущественное использование государственными органами единой инфраструктуры электронного правительства |
|
Разработаны и приняты федеральный закон и иные нормативные правовые акты, закрепляющие целевое состояние предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе: - реестровую модель их предоставления; - проактивность; - экстерриториальность; - типизацию и стандартизацию приоритетных региональных и муниципальных услуг; - многоканальность; - машиночитаемое описание процесса оказания услуг; - исключение участия человека в процессе принятия решения при предоставлении приоритетных государственных услуг; - единую систему сбора обратной связи от получателей услуг; - иные направления совершенствования предоставления государственных услуг |
Определены новые принципы предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе указанные принципы закреплены на уровне федерального законодательства |
|
Обеспечено предоставление приоритетных массовых социально значимых государственных (муниципальных) услуг, государственных и иных сервисов в цифровом виде, в том числе в сфере выборов, образования и здравоохранения, в соответствии с целевым состоянием |
Обеспечено предоставление приоритетных массовых социально значимых, в том числе разрешительных государственных (муниципальных) услуг, государственных и иных сервисов в цифровом виде, в том числе в сфере выборов, образования и здравоохранения, в соответствии с целевой моделью (предоставление без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций, с применением реестровой модели, онлайн (в автоматическом режиме), проактивно) |
|
на 31.12.2020 - 1 УСЛ ЕД на 31.12.2021 - 1 УСЛ ЕД на 31.12.2022 - 1 УСЛ ЕД на 31.12.2023 - 1 УСЛ ЕД на 31.12.2024 - 1 УСЛ ЕД |
||
Обеспечено информирование о доступных электронных услугах и сервисах электронного правительства, а также о преимуществах использования механизмов получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе путем установления единых стандартов популяризации электронных услуг |
В 2019, 2020 и в 2021 годах проведены популяризационные кампании в СМИ и обеспечено информирование о доступных электронных услугах и сервисах электронного правительства, а также о преимуществах использования механизмов получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе с применением единых стандартов популяризации электронных услуг |
|
на 31.12.2020 - 1 УСЛ ЕД на 31.12.2021 - 1 УСЛ ЕД на 31.12.2022 - 1 УСЛ ЕД на 31.12.2023 - 1 УСЛ ЕД на 31.12.2024 - 1 УСЛ ЕД |
||
Внедрено типовое автоматизированное рабочее место госслужащего в органах государственной власти на базе отечественного программного обеспечения |
Внедрено типовое автоматизированное рабочее место госслужащего в органах государственной власти на базе отечественного программного обеспечения |
|
на 31.12.2020 - 1 шт на 31.12.2021 - 1 шт на 31.12.2022 - 1 шт на 31.12.2023 - 1 шт на 31.12.2024 - 1 шт |
||
Обеспечено развитие и функционирование федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" |
Реализовано развитие и функционирование федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" |
|
на 31.12.2020 - 8 шт на 31.12.2021 - 10 шт на 31.12.2022 - 12 шт на 31.12.2023 - 14 шт на 31.12.2024 - 16 шт |
||
Проведен анализ и сопоставление информации об управлении данными в отобранных органах власти в целях разработки единых требований к управлению данными в информационных ресурсах органов власти, разработаны единые требования к управлению данными в информационных ресурсах органов власти, проведен анализ и сопоставление информации о внедрении единых требований к управлению данными в информационных ресурсах органов власти |
Оказание методологической поддержки в рамках создания и внедрения национальной системы управления данными: 1. утверждение реестра видов данных и их владельцев среди государственных органов власти, 2. подготовка концепции национальной системы управления данными, 3. одобрение функциональных и технических требований к информационным системам национальной системы управления данными, 4. утверждение единых требований к управлению данными и их жизненным циклом, 5. обеспечение внедрения целевой модели управления национальной системы управления данными и взаимного соответствия и нормализации данных в информационных ресурсах государственных органов власти |
|
на 31.12.2020 - 1 шт на 31.12.2021 - 1 шт на 31.12.2022 - 1 шт на 31.12.2023 - 1 шт на 31.12.2024 - 1 шт |
||
Обеспечена возможность доступа пользователей в модели "одного окна" посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) к информации, созданной органами государственной власти, органами местного самоуправления и органами государственных внебюджетных фондов в пределах своих полномочий, а также к иной общедоступной информации, в том числе с использованием единого стандарта визуально-графического оформления и единых инструментов информационно-контентного наполнения |
Обеспечена возможность доступа пользователей в модели "одного окна" посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) к информации, созданной органами государственной власти, органами местного самоуправления и органами государственных внебюджетных фондов в пределах своих полномочий, а также к иной общедоступной информации, в том числе с использованием единого стандарта визуально-графического оформления и единых инструментов информационно-контентного наполнения |
|
на 31.12.2020 - 1 УСЛ ЕД на 31.12.2021 - 1 УСЛ ЕД на 31.12.2022 - 1 УСЛ ЕД на 31.12.2023 - 1 УСЛ ЕД на 31.12.2024 - 1 УСЛ ЕД |
||
В соответствии с утвержденными едиными требованиями и разработанным планом-графиком перехода обеспечено взаимное соответствие и нормализация данных, используемых при межведомственном электронном взаимодействии, в информационных ресурсах государственных органов власти (в рамках формирования Национальной системы управления данными) |
Обеспечено взаимное соответствие и нормализация данных, используемых при межведомственном электронном взаимодействии, в информационных ресурсах государственных органов власти |
|
на 31.12.2020 - 0 УСЛ ЕД на 31.12.2021 - 1 УСЛ ЕД |
||
Создана платформа идентификации, включая биометрическую идентификацию, облачную квалифицированную электронную подпись, цифровые профили гражданина и юридического лица, а также единое пространство доверия электронной подписи на базе единой системы идентификации и аутентификации |
Создана платформа идентификации, включая биометрическую идентификацию, облачную квалифицированную электронную подпись, цифровые профили гражданина и юридического лица, а также единое пространство доверия электронной подписи на базе единой системы идентификации и аутентификации |
|
на 31.12.2020 - 1 шт на 31.12.2021 - 1 шт на 31.12.2022 - 1 шт на 31.12.2023 - 1 шт на 31.12.2024 - 1 шт |
||
Разработана, внедрена и обеспечена сопровождением Автоматизированная информационная система проектной деятельности "Типовое облачное решение по автоматизации проектной деятельности органов государственной власти" |
Разработана, внедрена и обеспечена сопровождением Автоматизированная информационная система проектной деятельности "Типовое облачное решение по автоматизации проектной деятельности органов государственной власти" |
|
на 31.12.2020 - 1 УСЛ ЕД на 31.12.2021 - 1 УСЛ ЕД на 31.12.2022 - 1 УСЛ ЕД на 31.12.2023 - 1 УСЛ ЕД на 31.12.2024 - 1 УСЛ ЕД |
||
Создана и функционирует платформа межведомственного взаимодействия и обмена данными, в том числе нормативной справочной информацией, на базе системы межведомственного электронного взаимодействия и единой системы нормативной справочной информации |
Создана и функционирует платформа межведомственного взаимодействия и обмена данными, в том числе нормативной справочной информацией, на базе системы межведомственного электронного взаимодействия и единой системы нормативной справочной информации |
|
на 31.12.2020 - 1 УСЛ ШТ на 31.12.2021 - 1 УСЛ ШТ на 31.12.2022 - 1 УСЛ ШТ на 31.12.2023 - 1 УСЛ ШТ на 31.03.2024 - 1 УСЛ ШТ |
||
Обеспечено создание единой цифровой платформы обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания, Совета Безопасности Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации при осуществлении ими своих полномочий |
1. Созданы сегмент ЕЦП ОГВ в интересах поддержки деятельности и принятия управленческих решений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации при осуществлении ими своих полномочий. 2. Созданы сегмент ЕЦП ОГВ в интересах палат Федерального Собрания на основе разработки и внедрения современных цифровых технологий в нормотворческий процесс. 3. Созданы сегмент ЕЦП ОГВ в интересах Совета Безопасности Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, доступ к которому ограничен федеральными законами. |
|
на 31.12.2020 - 8 шт на 31.12.2021 - 12 шт на 31.12.2022 - 16 шт на 31.12.2023 - 20 шт на 31.12.2024 - 24 шт |
||
Внедрен в деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций, межведомственный юридически значимый электронный документооборот с применением электронной подписи, базирующийся на единых инфраструктурных, технологических и методологических решениях |
Внедрен в деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций, межведомственный юридически значимый электронный документооборот с применением электронной подписи, базирующийся на единых инфраструктурных, технологических и методологических решениях |
|
на 31.12.2020 - 0 шт на 31.12.2021 - 1 шт на 31.12.2022 - 1 шт на 31.12.2023 - 1 шт на 31.12.2024 - 1 шт |
||
Обеспечено функционирование платформы поиска работы и подбора персонала на базе информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России" |
Обеспечено функционирование платформы поиска работы и подбора персонала на базе информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России", включая: взаимодействие между образовательными учреждениями, работодателями и студентами/выпускниками при организации стажировок и практик посредством электронного документооборота; интеграция с системами независимой оценки квалификации; развитие современных методов получения и анализа информации о рынке труда с применением технологий "больших данных"; внедрение справочника и моделей компетенций с применением технологий сопоставления данных; сервисы по оптимизации подбора резюме/вакансий с использованием машинного обучения, включая профилирование лиц, ищущих работу; инструменты поддержки работодателей и соискателей с использованием человеко-машинных комплексов; дистанционные сервисы в сфере содействия занятости (1 очередь) |
|
на 31.12.2020 - 2,5 МЛН ЧЕЛ на 31.12.2021 - 3 МЛН ЧЕЛ на 31.12.2022 - 3,5 МЛН ЧЕЛ на 31.12.2023 - 4 МЛН ЧЕЛ на 31.12.2024 - 4,5 МЛН ЧЕЛ |
||
Создано единое окно цифровой обратной связи, включая обращения, жалобы, в том числе по государственным услугам, функциям, сервисам |
Создано единое окно цифровой обратной связи, включая обращения, жалобы, в том числе по государственным услугам, функциям, сервисам |
|
на 31.12.2020 - 1 шт на 31.12.2021 - 1 шт на 31.12.2022 - 1 шт на 31.12.2023 - 1 шт на 31.12.2024 - 1 шт |
||
За счет применения единых требований приведены в соответствие данные, используемые при межведомственном электронном взаимодействии, в государственных информационных системах, обеспечено единство форматов и атрибутов данных, автоматизированы процессы межведомственного взаимодействия при оказании государственных услуг и исполнения функций федеральными органами исполнительной власти (сформирована Национальная система управления данными) |
За счет применения единых требований приведены в соответствие данные, используемые при межведомственном электронном взаимодействии, в государственных информационных системах, обеспечено единство форматов и атрибутов данных, автоматизированы процессы межведомственного взаимодействия при оказании государственных услуг и исполнения функций федеральными органами исполнительной власти (сформирована Национальная система управления данными) |
|
на 31.12.2020 - 0 шт на 31.12.2021 - 1 шт на 31.12.2022 - 1 шт на 31.12.2023 - 1 шт на 31.12.2024 - 1 шт |
||
Обеспечено развитие системы "Мир" и введение, функционирование и развитие удостоверения личности гражданина ("электронный паспорт") Российской Федерации |
Обеспечено развитие системы "Мир" и введение, функционирование и развитие удостоверения личности гражданина ("электронный паспорт") Российской Федерации |
|
Обеспечено функционирование и развитие инфраструктуры электронного правительства, а также информационных систем, направленных на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде |
Обеспечено функционирование и развитие инфраструктуры электронного правительства, а также информационных систем, направленных на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде |
|
на 31.12.2020 - 28 шт на 31.12.2021 - 28 шт на 31.12.2022 - 28 шт на 31.12.2023 - 28 шт на 31.12.2024 - 28 шт |
||
Сформирована цифровая платформа для взаимодействия в сфере стратегического управления в целях согласованности действий участников стратегического планирования на всех уровнях государственного управления в достижении стратегических приоритетов |
Сформирована цифровая платформа для взаимодействия в сфере стратегического управления в целях согласованности действий участников стратегического планирования на всех уровнях государственного управления в достижении стратегических приоритетов |
|
на 31.12.2020 - 70 ПРОЦ на 31.12.2021 - 100 ПРОЦ на 31.12.2022 - 100 ПРОЦ на 31.12.2023 - 100 ПРОЦ на 31.12.2024 - 100 ПРОЦ |
||
Внедрена система управления жизненным циклом объектов капитального строительства на основе технологий информационного моделирования ("Цифровое строительство") |
Введена в эксплуатацию цифровая платформа "Цифровое строительство" (первый этап). Второй этап цифровой платформы "Цифровое строительство" будет введен в эксплуатацию в 2024 году |
|
на 31.12.2020 - 1 шт на 31.12.2021 - 3 шт на 31.12.2022 - 3 шт на 31.12.2023 - 4 шт на 31.12.2024 - 4 шт |
||
Обеспечена возможность долгосрочного архивного хранения электронных документов с сохранением их юридической значимости для федеральных и региональных органов государственной власти |
Обеспечена возможность долгосрочного архивного хранения электронных документов с сохранением их юридической значимости, для федеральных и региональных органов государственной власти |
|
на 31.12.2020 - 0 УСЛ ЕД на 31.12.2021 - 1 УСЛ ЕД на 31.12.2022 - 1 УСЛ ЕД на 31.12.2023 - 1 УСЛ ЕД на 31.12.2024 - 1 УСЛ ЕД |
||
Разработана методология сбора данных и расчета показателя внутренних затрат на развитие цифровой экономики, расчета базовых значений целевого показателя "Увеличение внутренних затрат на развитие цифровой экономики за счет всех источников (по доле в валовом внутреннем продукте страны) не менее чем в три раза по сравнению с 2017 годом" |
Обеспечена координация реализации мероприятий в рамках цифровой трансформации на всех уровнях власти |
|
Разработана методология статистических наблюдений и измерения параметров развития цифровой экономики |
Сформирована методология статистических наблюдений и организованы измерения параметров развития цифровой экономики, включая измерение эффектов цифровой трансформации отраслей экономики и социальной сферы |
|
на 31.12.2020 - 1 УСЛ ЕД на 31.12.2021 - 1 УСЛ ЕД на 31.12.2022 - 1 УСЛ ЕД на 31.12.2023 - 1 УСЛ ЕД на 31.12.2024 - 1 УСЛ ЕД |
||
В органах прокуратуры обеспечено функционирование для всех сотрудников современных автоматизированных рабочих мест и сервисов работы с цифровыми данными на базе защищенной катастрофоустойчивой инфраструктуры Генеральной прокуратуры Российской Федерации |
Современная импортозамещенная инфраструктура органов прокуратуры обеспечивает работников прокуратуры современными автоматизированными рабочими местами, обеспечивающими доступ к сервисам и информационным системам органов прокуратуры |
|
на 31.12.2020 - 40000 шт на 31.12.2021 - 50000 шт на 31.12.2022 - 50000 шт на 31.12.2023 - 50000 шт на 31.12.2024 - 50000 шт |
||
Обеспечена экспертно-аналитическая и организационно-методическая поддержка реализации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" |
Представлены экспертно-аналитические материалы (доклад/отчет/стратегия/программа) с результатами работы по сопровождению цифровой экономики (ежегодно) |
|
на 31.12.2020 - 3 шт на 31.12.2021 - 3 шт на 31.12.2022 - 3 шт на 31.12.2023 - 3 шт на 31.12.2024 - 3 шт |
||
Создана и функционирует Дирекция национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" |
Обеспечено методическое, включая информационно-аналитическое и организационно-техническое, и консультационное сопровождение, в том числе обеспечение проектной и контрактной деятельности Минкомсвязи России, связанной с реализацией национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", внедрение и применение информационно-коммуникационных технологий в целях управления и контроля за реализацией Национальной программы |
|
на 31.12.2020 - 1 шт на 31.12.2021 - 1 шт на 31.12.2022 - 1 шт на 31.12.2023 - 1 шт на 31.12.2024 - 1 шт |
||
Обеспечено предоставление цифровых сервисов для участников избирательного процесса |
В результате цифровизации избирательного процесса обеспечены: |
|
на 31.12.2020 - 1 УСЛ ЕД на 31.12.2021 - 1 УСЛ ЕД на 31.12.2022 - 1 УСЛ ЕД на 31.12.2023 - 1 УСЛ ЕД на 31.12.2024 - 1 УСЛ ЕД |
- доступность процедуры голосования для избирателей вне зависимости от места их нахождения; |
|
- организация деятельности избирательных комиссий на основе цифровых данных об избирателях и других участниках избирательного процесса, получаемых в том числе с использованием национальной системы управления данными; |
||
- предоставление цифровых сервисов для участников избирательного процесса |
||
Обеспечено официальное опубликование и размещение правовых актов на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru)" государственных органов Российской Федерации и организаций международного сотрудничества |
Повышение эффективности реализации государственных функций по направлению правовой информатизации Российской Федерации и обеспечение эффективной работы органов власти при реализации типовых функций и взаимодействия граждан и организаций с государством |
|
на 31.12.2020 - 245 шт на 31.12.2021 - 376 шт на 31.12.2022 - 509 шт на 31.12.2023 - 644 шт на 31.12.2024 - 785 шт |
||
Созданы информационные системы поддержки принятия решений высшими органами государственной власти |
Создан комплекс информационных систем поддержки принятия решений высшими органами государственной власти с использованием технологий изучения общественного мнения |
|
на 31.12.2020 - 2 шт на 31.12.2021 - 2 шт на 31.12.2022 - 4 шт на 31.12.2023 - 4 шт на 31.12.2024 - 6 шт |
||
Усовершенствованы механизмы обработки обращений, мониторинга и анализа результатов рассмотрения обращений. Подключены к инфраструктуре единой системы по работе с обращениями граждан государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции |
Создана инфраструктура Единой сети по работе с обращениями граждан, осуществлено подключение к ней большого количества государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, иных организаций, осуществляющих публично значимые функции, а также внедрено СПО, реализующее единый механизм обработки обращений, мониторинга и анализа результатов рассмотрения обращений |
|
на 31.12.2020 - 15000 ЕД на 31.12.2021 - 30000 ЕД на 31.12.2022 - 40000 ЕД |
||
Обеспечено выполнение функций проектного офиса по реализации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", установленных актом Правительства Российской Федерации. |
Обеспечено организационно-методическое сопровождение разработки и реализации национальной программы; мониторинг выполнения федеральных проектов, программ и проектов цифрового развития субъектов Российской Федерации; информационно-аналитическое сопровождение деятельности президиума Комиссии; информационно-коммуникационная поддержка и продвижение реализации национальной программы в средствах массовой информации |
|
на 31.12.2020 - 1 шт на 31.12.2021 - 1 шт на 31.12.2022 - 1 шт на 31.12.2023 - 1 шт на 31.12.2024 - 1 шт |
||
Обеспечено информационно-аналитическое и экспертно-аналитическое сопровождение в сфере контрольной и надзорной деятельности |
Реализована система мониторинга, отчетности и методологического сопровождения внедрения изменений по цифровой трансформации реализации контрольно-надзорных функций, в целях оптимизации и повышения эффективности государственного управления. |
|
на 31.12.2020 - 1 шт на 31.12.2021 - 1 шт на 31.12.2022 - 1 шт на 31.12.2023 - 1 шт на 31.12.2024 - 1 шт |
||
Создана и функционирует цифровая аналитическая платформа для представления статистических данных |
1. Росстатом совместно с Минэкономразвития, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработана, введена в опытную, а затем в промышленную эксплуатацию единая цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных, отчетности в государственные органы, которая обеспечивает для всех категорий пользователей: - однократность предоставления данных, в том числе статистических, во все органы государственной власти всех уровней и местного самоуправления, в том числе в онлайн-режиме; - возможность формирования и использования аналитических показателей для целей государственного управления (включая вопросы формирования традиционных статистических показателей) с использованием доступной базы первичных статистических данных в соответствии с меняющимися информационными потребностями; - предоставление всех данных (респондентами и по запросам пользователей) исключительно в электронной форме в машиночитаемом виде; - одновременное использование данных различной природы (данных статистических переписей и обследований, отчетности в государственные органы и альтернативных источников информации, в том числе, открытых источников), что позволит оперативно управлять процессами хозуправления с учетом всей полноты информации; - интеграцию бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности экономических агентов. 2. Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных, государственной и ведомственной отчетности обеспечивает через единое окно возможность загрузки респондентами различных видов отчетности, интегрирована с платформами и информационными системами органов исполнительной власти и местного самоуправления. 3. Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных интегрирована с системами, обеспечивающими работу платформы с альтернативными источниками информации, и обеспечивает обмен данных с ними в режиме реального времени |
|
на 31.12.2020 - 0 шт на 31.12.2021 - 1 шт на 31.12.2022 - 1 шт на 31.12.2023 - 1 шт на 31.12.2024 - 1 шт |
||
Обеспечено создание, развитие и функционирование Единой государственной платформы сбора данных промышленного интернета вещей и инструментов анализа объективных данных о наблюдаемых объектах на основе утвержденных ведомственных моделей данных в составе Платформы исполнения государственных функций |
Обеспечено создание, развитие и функционирование Единой государственной платформы сбора данных промышленного интернета вещей и инструментов анализа объективных данных о наблюдаемых объектах на основе утвержденных ведомственных моделей данных в составе Платформы исполнения государственных функций. Обеспечен сбор данных промышленного интернета вещей, их анализ и использование на основе Единой государственной платформы промышленного интернета вещей с применением поднадзорными субъектами приборов автоматического измерения показателей объектов и систем внутреннего контроля |
|
на 31.12.2020 - 1 шт на 31.12.2021 - 1 шт на 31.12.2022 - 1 шт на 31.12.2023 - 1 шт на 31.12.2024 - 1 шт |
||
Обеспечена координация реализации мероприятий в рамках цифровой трансформации на всех уровнях власти |
Обеспечена координация реализации мероприятий в рамках цифровой трансформации на всех уровнях власти |
|
на 31.12.2020 - 4 шт на 31.12.2021 - 4 шт на 31.12.2022 - 4 шт на 31.12.2023 - 4 шт на 31.12.2024 - 4 шт |
||
Внедрены цифровые технологии в сферах государственного управления и оказания приоритетных массовых социально значимых государственных (муниципальных) услуг |
Обеспечено функционирование проектного офиса методологической поддержки внедрения новых принципов предоставления государственных и муниципальных услуг Обеспечена экспертная и методическая поддержка развития сети МФЦ Создание единой национальной системы разработки и принятия регуляторных решений в Российской Федерации, охватывающей все субъекты права законодательной инициативы Внедрен единый механизм (единая платформа) оценки качества массовых государственных и муниципальных услуг, функций и сервисов, подачи и обработки поступивших отзывов и предложений в адрес органов государственной власти и органов местного самоуправления |
|
на 31.12.2020 - 20 ПРОЦ на 31.12.2021 - 30 ПРОЦ на 31.12.2022 - 50 ПРОЦ на 31.12.2023 - 70 ПРОЦ на 31.12.2024 - 100 ПРОЦ |
||
Разработаны планы цифровой трансформации отраслей экономики и секторов социальной сферы через акселерацию цифровых платформ |
1. Реализовано не менее 2 отраслевых (индустриальных) цифровых платформ для основных предметных областей экономики; 2. Разработано не менее 8 планов цифровой трансформации для отраслей/рынков/сфер деятельности, включающих определение условий для цифровой трансформации приоритетных отраслей/рынков/сфер деятельности на основе платформенных решений (с т.з. необходимого нормативного регулирования, технологий, инфраструктуры, кадрового обеспечения, организационных условий) и осуществлен мониторинг и управление изменениями в области цифровой трансформации отраслей/рынков/сфер деятельности через акселерацию цифровых платформ и технологий, нормативного регулирования в цифровой экономике с использованием данных цифровой аналитической платформы |
|
на 31.12.2020 - 4 шт на 31.12.2021 - 8 шт на 31.12.2022 - 17 шт на 31.12.2023 - 27 шт на 31.12.2024 - 34 шт |
||
Обеспечены законодательные, правовые и методические основы управления жизненным циклом объектов капитального строительства с использованием технологий информационного моделирования и внедрения платформы "Цифровое строительство" (с учетом утвержденного плана мероприятий) |
Созданы организационные и нормативные основы управления жизненным циклом объектов капитального строительства на основе технологий информационного моделирования. |
|
на 31.12.2020 - 23 ЕД на 31.12.2021 - 26 ЕД на 31.12.2022 - 30 ЕД на 31.12.2023 - 33 ЕД на 31.12.2024 - 33 ЕД |
||
Создана нормативно-техническая база управления жизненным циклом объектов капитального строительства с использованием технологий информационного моделирования и внедрения платформы "Цифровое строительство" (с учетом утвержденного плана мероприятий) |
Созданы организационные и нормативные основы управления жизненным циклом объектов капитального строительства на основе технологий информационного моделирования. |
|
на 31.12.2020 - 9 ЕД на 31.12.2021 - 9 ЕД на 31.12.2022 - 13 ЕД на 31.12.2023 - 15 ЕД на 31.12.2024 - 21 ЕД |
||
Обеспечено создание, развитие и функционирование Платформы исполнения государственных функций, в том числе при осуществлении контрольной (надзорной) деятельности, включающей создание, развитие и функционирование единого реестра обязательных требований типового облачного решения по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности, в целях обеспечения управления деятельностью сотрудников государственных органов |
Обеспечено создание, развитие и функционирование Платформы исполнения государственных функций, в том числе при осуществлении контрольной (надзорной) деятельности, включающей создание, развитие и функционирование единого реестра обязательных требований, типового облачного решения по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности, в целях обеспечения управления деятельностью сотрудников государственных органов. Исключено использование обязательных требований к проверяемым субъектам, не включенных в Единый реестр обязательных требований. Обеспечено актуализация, исключение избыточных, дублирующих и устаревших требований в проверочных листах. |
|
на 31.12.2020 - 1 шт на 31.12.2021 - 1 шт на 31.12.2022 - 1 шт на 31.12.2023 - 1 шт на 31.12.2024 - 1 шт |
||
Создан сегмент базы нормативных правовых актов (федеральных, региональных и муниципальных) Российской Федерации, используемых в контрольно-надзорной деятельности, доступной в СМЭВ в режиме реального времени |
Создание и развитие сегмента базы НПА (федеральных, региональных и муниципальных) Российской Федерации, используемых в контрольно-надзорной деятельности, доступной в СМЭВ в режиме реального времени |
|
на 31.12.2020 - 1 УСЛ ЕД на 31.12.2021 - 1 УСЛ ЕД на 31.12.2022 - 1 УСЛ ЕД на 31.12.2023 - 1 УСЛ ЕД на 31.12.2024 - 1 УСЛ ЕД |
||
Усовершенствованы механизмы государственного управления и обеспечено высокое качество предоставления государственных и муниципальных услуг (реализации функций), иных услуг (сервисов) и сведений в электронном виде в сфере пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах |
Цифровизация процессов предоставления государственных услуг в сфере обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах физическим лицам, субъектам малого и среднего предпринимательства, индивидуальным предпринимателям, а также мониторинга пожарной безопасности объектов защиты: усовершенствованы механизмы государственного управления; обеспечение высокого качества предоставления государственных и муниципальных услуг (реализации функций), иных услуг (сервисов) и сведений в электронном виде в сфере пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах |
|
на 31.12.2020 - 30 ПРОЦ на 31.12.2021 - 47 ПРОЦ на 31.12.2022 - 62 ПРОЦ на 31.12.2023 - 70 ПРОЦ на 31.12.2024 - 75 ПРОЦ |
||
Обеспечено функционирование Центра компетенций по реализации задач федерального проекта "Цифровое государственное управление" |
Обеспечена экспертная и методологическая поддержка реализации мероприятий федерального проекта "Цифровое государственное управление" |
|
на 31.12.2020 - 1 шт на 31.12.2021 - 1 шт на 31.12.2022 - 1 шт на 31.12.2023 - 1 шт на 31.12.2024 - 1 шт |
||
Создана и функционирует инфраструктура единой площадки для организации и проведения мероприятий национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" |
1. Обеспечение цифровой трансформации органов государственной власти и органов местного самоуправления, направленной на повышение качества осуществления возложенных на них функций, уменьшения издержек при их осуществлении, создание системы управления данными, в том числе сбора, хранения, обработки и распространения данных; |
|
на 31.12.2020 - 1 УСЛ ЕД на 31.12.2021 - 1 УСЛ ЕД на 31.12.2022 - 1 УСЛ ЕД на 31.12.2023 - 1 УСЛ ЕД на 31.12.2024 - 1 УСЛ ЕД |
||
Утверждены и актуализированы концепция и план проведения бизнес-миссий для успешного продвижения отечественных цифровых технологий и программного обеспечения, в том числе на основе "сквозных" цифровых технологий, за рубеж" |
1. актуализация механизмов проведения бизнес-миссий для успешного продвижения отечественных цифровых технологий и программного обеспечения, в том числе на основе "сквозных" цифровых технологий, за рубеж; 2. обеспечена экспертная поддержка проведения бизнес-миссий для успешного продвижения отечественных цифровых технологий и программного обеспечения, в том числе на основе "сквозных" цифровых технологий, за рубеж; 3. опубликованы направляющие документы для проведения бизнес-миссий для успешного продвижения отечественных цифровых технологий и программного обеспечения, в том числе на основе "сквозных" цифровых технологий, за рубеж |
|
на 31.12.2020 - 2 шт на 31.12.2021 - 2 шт на 31.12.2022 - 2 шт на 31.12.2023 - 2 шт на 31.12.2024 - 2 шт |
||
Разработаны и утверждены требования к целевому состоянию цифровой трансформации приоритетных массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в соответствии с утвержденным перечнем услуг. |
Разработаны и утверждены требования к целевому состоянию цифровой трансформации приоритетных массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в соответствии с утвержденным перечнем услуг |
|
Создана автоматизированная система взаимодействия с гражданами в социальной сфере. Обеспечено функционирование указанной системы. |
Минтрудом России введена опытную, а затем в промышленную эксплуатацию автоматизированная система взаимодействия с гражданами в социальной сфере, которая предназначена для изменения формата взаимодействия государства с гражданином, целевым показателем данной деятельности будет максимальный охват действительно нуждающихся в помощи граждан фактическим ее предоставлением. Основные результаты: 1. Объединение доступа к существующим информационным ресурсам, имеющимся у Минтруда России, ПФР, ФСС, учреждений МСЭ в рамках взаимодействия с гражданами. 2. Мобильное приложение для осуществления взаимодействия с гражданами. 3 Реализация возможности осуществления направления вопроса для граждан с любым из подразделений ПФР, ФСС, Роструда, учреждений МСЭ на основании обращения через информационную систему (при этом гражданину не нужно иметь информацию в чьей компетенции находится решение вопроса). 4. Автоматизированная обработка поступающих вопросов от граждан. 5. Уведомление гражданина о состоянии решения его вопроса, а также подтверждения его решения. 6. Реализация возможности взаимодействия с гражданам с ограниченными физическими возможностями. 7. Уведомление граждан о возникших правах на получение мер социальной помощи при наступлении определенной жизненной ситуации. 8. Обеспечение централизованного мониторинга и контроля обработки поступающих вопросов. 9. Обеспечения единого учета детализированной информации о поступающих запросах граждан (состояние обращения, плановый, фактической срок исполнения, должностное лицо, его обрабатывающее и т.д.). 10. Предварительная проверка документов, прилагаемых гражданами к заявлениям для получения мер социальной поддержки, соц. услуг органами Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, учреждениями медико-социальной экспертизы 11. Реализация механизма передачи информации в ЕПГУ о запросах гражданина в органы социальной поддержки, статусах этих запросов и принятых мерах по запросам 12. Обеспечение возможности совместной обработки обращений в государственными органами и организациями. 13. Обеспечение возможности проведения голосований и опросов по вопросам совершенствования механизмов и способов взаимодействия гражданина и государства по <...> Обеспечение взаимодействия по отдельным видам получаемых мер социальной поддержки, социальных услуг для граждан в любом подразделении государственного внебюджетного фонда или учреждения медико-социальной экспертизы. 15. Функционирование единой системы записи для посещения подразделений ПФР, ФСС, учреждений МСЭ, включая уведомления и напоминания о записи. 16. Уведомление гражданина о необходимости проведения очередной медико-социальной экспертизы с дальнейшей возможностью осуществить запись на ее проведение. |
|
на 31.12.2020 - 1 УСЛ ЕД на 31.12.2021 - 1 УСЛ ЕД |
||
Внедрена цифровая технология и платформенные решения в сфере социального обеспечения |
1. Разработка описания текущего ландшафта ИТ инфраструктуры 2. Разработка целевой ИТ архитектуры (функциональной архитектуры, информационной архитектуры, архитектуры информационных систем и ИТ инфраструктуры) Минтруда России и подведомственных ему организаций и ее описания. Разработка плана мероприятий по переходу к целевой ИТ архитектуре 3. Разработка перечня условий и мероприятий по обеспечению процесса перехода к целевой ИТ архитектуре: - Отсутствие необходимости предоставления непосредственно гражданином документов для получения положенных ему государственных услуг, информация о праве на получение которых получена гражданином исходя из возникшей ситуации (получение только согласия гражданина); - Сокращения сроков предоставления государственных услуг (мер социальной поддержки); - Снижение трудоемкости выполняемых функций и реализуемых полномочий ведомствами за счет реинжиниринга и автоматизации процессов ведомств. - Обеспечение единого качества технической поддержки деятельности Минтруда России, Роструда России, ПФР, ФСС России, учреждений медико-социальной экспертизы и уровня внедрения, применения информационных технологий. - Объединения отдельных информационных систем и сервисов, использования единых информационных систем. - Создание развитых цифровых сервисов для граждан и объединения каналов взаимодействия с ними - Исключения дублирования данных. - Использования элементов единой технической инфраструктуры. - Оптимизация хранения и использования массивов информации. - Оптимизация информационного взаимодействия в рамках сквозных процессов между государственными органами и организациями. |
|
на 31.12.2020 - 1 УСЛ ЕД на 31.12.2021 - 1 УСЛ ЕД |
||
Организованы сервисы на цифровой платформе для процесса осуществления внешнего государственного аудита (контроля). Обеспечено их функционирование. |
Осуществлена поставка, установка и настройка базовой цифровой платформы Счетной палаты Российской Федерации с применением современных аналитических инструментов, основанных на риск-ориентированном подходе и предиктивной аналитике автоматизированного поиска нарушений на основе данных, содержащихся в государственных информационных системах органов государственной власти Российской Федерации |
|
на 31.12.2020 - 1 УСЛ ЕД на 31.12.2021 - 1 УСЛ ЕД |
||
Разработана информационная система с целью обеспечения возможности получения гражданами и бизнесом комплексных государственных услуг в сфере сельского хозяйства, сгруппированных по основным жизненным ситуациям в сфере господдержки. Обеспечено функционирование указанной системы. |
1. Минсельхозом России совместно с заинтересованными федеральными и региональными органами исполнительной власти разработана, введена в опытную, а затем в промышленную эксплуатацию информационная система цифровых сервисов агропромышленного комплекса, которая обеспечивает для всех категорий пользователей: - перевод в электронный вид, ускорение процессов получения и повышение результативности мер государственной поддержки в сфере сельского хозяйства, - сокращение затрат сельхозтоваропроизводителей на предоставление отчетности, перевод отчетности в электронный вид; - повышение объемов и доходов от реализации товаров на внутреннем рынке, а также при экспорте товаров за счет взаимодействия на базе единой электронной торговой площадки. 2. Информационная система тиражирована и используется в большинстве субъектов РФ. Не менее 75% субсидий сельхозтоваропроизводителям производится посредством суперсервиса. Не менее 50% оформления и предоставления льготных кредитов для сельхозтоваропроизводителей производится в электронном виде. Сдача отчетности в органы государственной власти осуществляется в электронном виде. Для создания новых и изменения существующих форм отчетности доступен универсальный конструктор форм. Создана электронная торговая площадка субъектов АПК (в т.ч. нерезидентов) с поддержкой взаиморасчетов между участниками, учетом и моделированием логистических потоков. Создана нормативная база для функционирования суперсервиса. |
|
на 31.12.2020 - 1 УСЛ ЕД на 31.12.2021 - 1 УСЛ ЕД |
||
Создана цифровая платформа "Образование в РФ для иностранцев". Обеспечено функционирование указанной платформы. |
Создана цифровая платформа "Образование в РФ для иностранцев". Обеспечено функционирование указанной платформы. |
|
на 31.12.2020 - 1 УСЛ ЕД на 31.12.2021 - 1 УСЛ ЕД |
||
Обеспечено развитие и сопровождение систем ГИС ГМП, ГИС ЭБ, развитие и эксплуатацию систем ГИС ЕИС |
Обеспечена доработка Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП) и подсистем государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС ЭБ), оператором которых является Федеральное казначейство, в части действий, связанных с государственными и муниципальными платежами, а также обеспечена доработка и эксплуатация Единой информационной системы в сфере закупок, в том числе в части поддержки пользователей для взаимодействия и эксплуатации суперсервисов. |
|
на 31.12.2020 - 3 УСЛ ЕД на 31.12.2021 - 3 УСЛ ЕД |
||
Обеспечено развитие АИС ФССП России в части ведения банка данных исполнительных документов на базе ГИС ГМП, их регистрация посредством СМЭВ судами и иными органами, автоматическое предоставление сведений из банка данных работодателям и банкам, реализованы сервис ЕПГУ для осуществления операций с реестром исполнительных документов, а также оптимизации формы государственной услуги ФССП России на ЕПГУ для пилотных регионов, обеспечена возможность подачи ходатайств и получения извещений посредством ЕПГУ, посредством крупных взыскателей |
1) Снятие ограничения выезда из РФ (наложенного по исполнительному документу о взыскании денежных средств) осуществляется автоматически в течение 1 часа после оплаты. Обеспечена возможность отслеживать стадии процесса снятия ограничения выезда на ЕПГУ 2) Расширен (в пилотной зоне) состав и сокращен до 30 сек. срок предоставления сведений о ходе исполнительного производства. Взыскатель - юридическое лицо может получить список исполнительных производств по своему ИНН, в том числе с указанием ИНН должника - юридического лица 3) Обеспечена возможность подачи гражданами заявлений, ходатайств посредством ЕПГУ 4) Обеспечена возможность уведомления (извещения) граждан посредством ЕПГУ (без наличия согласия и без ожидания входа гражданина в личный кабинет), через банки, операторов сотовой связи. Информация о наличии задолженности передается в цифровой профиль стороны исполнительного производства 5) Обеспечена возможность оперативного получения СНИЛС и реквизитов актуального паспорта РФ стороны исполнительного производства по иным сведениям о нем, указанным в исполнительном документе 6) Ответы МВД России на запросы на получение адреса регистрации по месту пребывания/жительства и на предоставление сведений о наличии/отсутствии судимости, ответы Росреестра из ЕГРН, ответы иных ведомств предоставляются в срок не более 2 дней и без ограничения по количеству. В запросах можно указать уточняющую информацию (регион проживания, реквизиты паспорта, заграничного паспорта, устаревшего паспорта) 7) Документооборот исполнительных документов между ФССП России и администраторами доходов бюджета исключен. ФССП России осуществляет принудительное исполнение на основании сведений о неуплате штрафа, налога, сбора в установленный срок, поступающих из ГИС ГМП 8) Направление исполнительных документов в ФССП России, выданных нотариусом, возможно в электронном виде 9) В пилотной зоне обеспечена подача ФССП России в суды заявлений, ходатайств в ходе исполнительного производства, получение ФССП России из судов судебных актов по результатам рассмотрения заявлений, ходатайств в ходе исполнительного производства, полученных от ФССП России и от участников исполнительного производства в электронном виде. Сняты ограничения для вынесения нескольких исполнительных документов в форме электронного документа, в случае если решение содержит разнородные требования 10) Для юридических лиц, предпринимателей являющихся сторонами исполнительного производства, работодателями обеспечена возможность организации ЭДО с ФССП России посредством СМЭВ в части получения постановлений, получения информации о ходе и наличии ИП, подачи заявлений и ходатайств. Документооборот со всеми кредитными организациями осуществляется посредством СМЭВ полностью в электронном виде 11) Нет невыясненных платежей за счет обязательности указания УИН в платежном документе. Снятие ограничений (кроме снятия ограничения выезда из РФ в п. 1) и окончание исполнительного производства осуществляется в течение 2 дней после оплаты, реквизиты счета взыскателя можно проверить на сайте ФССП России и ЕПГУ 12) Внедрен упрощенный порядок исполнения для административных штрафов (до возбуждения в течение 2 мес. исполнение штрафа в ФССП России осуществляется путем списания средств со счетов должника) |
|
на 31.12.2020 - 1 УСЛ ЕД на 31.12.2021 - 1 УСЛ ЕД |
||
Создание единого информационного ресурса регистрационного и миграционного учета. Обеспечено функционирование ресурса. |
Использование специализированного ресурса позволит ускорить обмен информацией о деталях осуществления компьютерных атак и мошеннической деятельности с использованием ИКТ между заинтересованными участниками взаимодействия |
|
на 31.12.2020 - 1 УСЛ ЕД на 31.12.2021 - 1 УСЛ ЕД |
||
Обеспечена разработка, внедрение и эксплуатация облачной цифровой платформы обеспечения оказания государственных (муниципальных) услуг и сервисов, в том числе в электронном виде |
Обеспечена разработка, внедрение и эксплуатация облачной цифровой платформы обеспечения оказания государственных (муниципальных) услуг и сервисов, в том числе в электронном виде |
|
на 31.12.2020 - 1 УСЛ ЕД на 31.12.2021 - 1 УСЛ ЕД на 31.12.2022 - 1 УСЛ ЕД на 31.12.2023 - 1 УСЛ ЕД на 31.12.2024 - 1 УСЛ ЕД |
||
Обеспечена доработка и эксплуатация Федерального реестра государственных и муниципальных услуг (функций), в том числе облачного решения для субъектов Российской Федерации |
Обеспечена доработка и эксплуатация Федерального реестра государственных и муниципальных услуг (функций), в том числе облачного решения для субъектов Российской Федерации |
|
на 31.12.2020 - 1 УСЛ ЕД на 31.12.2021 - 1 УСЛ ЕД на 31.12.2022 - 1 УСЛ ЕД на 31.12.2023 - 1 УСЛ ЕД на 31.12.2024 - 1 УСЛ ЕД |
||
Создание, внедрение, развитие и эксплуатация цифровой платформы АИС Ростехнадзора |
Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору создана, внедрена цифровая платформа АИС Ростехнадзора, которая обеспечивает: 1. Сокращение количества очных обращений заявителей для получения услуг Ростехнадзора; 2. Сокращение времени обработки обращений заявителей и предоставления услуги; снижение количества отказов в получении услуг Ростехнадзора; 3. Переход к реестровой модели ведения результатов оказания услуг; 4. Взаимодействие с органами власти в обмене сведений; 5. Переход к предоставлению результата оказания услуги в форме электронного документа. |
|
на 31.12.2020 - 1 УСЛ ЕД на 31.12.2021 - 1 УСЛ ЕД |
||
Обеспечены доработка, сопровождение и эксплуатация Федерального телефонного центра сбора мнений граждан о качестве государственных услуг (ФТЦ) |
Обеспечены доработка, сопровождение и эксплуатация Федерального телефонного центра сбора мнений граждан о качестве государственных услуг (ФТЦ) |
|
на 31.12.2020 - 1 УСЛ ЕД на 31.12.2021 - 1 УСЛ ЕД на 31.12.2022 - 1 УСЛ ЕД на 31.12.2023 - 1 УСЛ ЕД на 31.12.2024 - 1 УСЛ ЕД |
||
Структурные подразделения центрального аппарата Росгвардии, территориальные органы Росгвардии, органы управления (объединения, соединения, воинские части, организации и подразделения) войск национальной гвардии обеспечены отечественным офисным программным обеспечением и программным обеспечением в сфере информационной безопасности и оказывается техническая поддержка в рамках применения поставленных программных продуктов |
Структурные подразделения центрального аппарата Росгвардии, территориальные органы Росгвардии, оперативно-территориальные объединения (соединения, воинские части, подразделения) войск национальной гвардии обеспечены отечественным офисным программным обеспечением и программным обеспечением в сфере информационной безопасности. |
|
Создана система контроля оборота огнестрельного оружия и управления охранными услугами на базе отечественных технологий для обработки больших массивов данных |
Создана система контроля оборота огнестрельного оружия и управления охранными услугами на базе отечественных технологий для обработки больших массивов данных. |
|
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей