Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение N 1

к Методике определения

минимального количества баллов

единого государственного экзамена,

подтверждающего освоение

образовательной программы

среднего общего образования,

и минимального количества баллов

единого государственного экзамена,

необходимого для поступления

в образовательные организации

высшего образования на обучение

по программам бакалавриата

и программам специалитета,

утвержденной распоряжением

Рособрнадзора

от 16.07.2019 N 1122-10

АЛГОРИТМ

УСТАНОВЛЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ПЕРВИЧНЫХ И ТЕСТОВЫХ БАЛЛОВ ЕГЭ

Список изменяющих документов

(в ред. распоряжений Рособрнадзора от 27.07.2020 N 794-10,

от 06.08.2020 N 834-10, от 17.06.2021 N 844-10, от 02.07.2021 N 933-10,

от 01.04.2022 N 778-10, от 06.04.2022 N 835-10, от 11.04.2022 N 911-10,

от 12.04.2022 N 916-10, от 15.04.2022 N 970-10)

Для каждого учебного предмета в диапазоне первичных баллов от нуля до максимального первичного балла выбираются промежуточные значения первичных баллов ПБi, разделяющие группы участников экзамена с различным уровнем подготовки по данному учебному предмету в зависимости от полученного первичного балла.

Так, например, значение ПБ1 определяется как минимальный первичный балл, который свидетельствует об освоении участником экзамена основных общих учебных умений, навыков и способов деятельности по соответствующему учебному предмету. Величина ПБ2 определяется как наименьший первичный балл, получение которого свидетельствует о высоком уровне подготовки участника экзамена, а именно, о наличии системных знаний, овладении комплексными умениями, способности выполнять творческие задания по соответствующему учебному предмету.

Если экзаменационная модель по учебному предмету не изменилась по сравнению с прошлым годом, то ПБ1 и ПБ2 также остаются неизменными. Если же структура экзаменационной работы или сложность заданий контрольных измерительных материалов поменялись, то устанавливаются новые значения ПБ1 и ПБ2 с учетом имеющихся изменений.

Первичному баллу 0 ставится в соответствие тестовый балл 0, а максимальному первичному баллу ПБ3 ставится в соответствие тестовый балл 100. Все промежуточные первичные баллы между 0, ПБ0, ПБ1, ПБ2, ПБ3 переводятся в тестовые, пропорционально распределенные между соответствующими значениями тестовых баллов: 0, ТБ0, ТБ1, ТБ2, ТБ3. На рисунке представлена получаемая зависимость.

Соответствие первичного балла (ПБ) и тестового балла (ТБ) на каждом i-м диапазоне шкалы вычисляется по формуле:

ТБ = ki · ПБ + li, где

ki = (ТБi - ТБi-1) / (ПБi - ПБi-1)

li = ТБi - ki · ПБi

На i-м отрезке шкалы [ПБi-1 - ПБi]:

ТБ = (ТБi - ТБi-1) / (ПБi - ПБi-1) · (ПБ - ПБi-1) + ТБi-1

Соответственно, на первом отрезке шкалы [0 - ПБ1]:

ТБ = ТБ1 / ПБ1 · ПБ <1>

--------------------------------

<1> 1 Для шкалы перевода первичного балла в тестовый балл по русскому языку:

на отрезке шкалы [0 - ПБ0]: ТБ = ТБ0 / ПБ0 · ПБ;

на дополнительном отрезке [ПБ0 - ПБ1]:

ТБ = (ТБ1 - ТБ0) / (ПБ1 - ПБ0) · (ПБ - ПБ0) + ТБ0

На отрезке (ПБ1 - ПБ2]:

ТБ = (ТБ2 - ТБ1) / (ПБ2 - ПБ1) · (ПБ - ПБ1) + ТБ1

На крайнем верхнем отрезке шкалы (ПБ2 - ПБ3]:

ТБ = (ТБ3 - ТБ2) / (ПБ3 - ПБ2) · (ПБ - ПБ2) + ТБ2

Соответствующие значения тестовых баллов ТБ0, ТБ1, ТБ2, ТБ3 и промежуточные первичные баллы ПБ0, ПБ1, ПБ2, ПБ3 представлены в следующей таблице:

N п/п

Учебный предмет

ПБ0

ТБ0

ПБ1

ТБ1

ПБ2

ТБ2

ПБ3

ТБ3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Русский язык

10

24

16

36

46

73

58

100

(п. 1 в ред. распоряжения Рособрнадзора от 01.04.2022 N 778-10)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.

Математика профильного уровня

0

0

5

27

11

64

29 - 31

100

(п. 2 в ред. распоряжения Рособрнадзора от 06.04.2022 N 835-10)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.

Биология

0

0

16

36

50

79

59

100

(п. 3 в ред. распоряжения Рособрнадзора от 15.04.2022 N 970-10)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.

География

0

0

10

37

35

68

43

100

(п. 4 в ред. распоряжения Рособрнадзора от 01.04.2022 N 778-10)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.

Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский)

0

0

22

22

80

80

100

100

6.

Информатика и ИКТ

0

0

6

40

21

80

29

100

(п. 6 в ред. распоряжения Рособрнадзора от 12.04.2022 N 916-10)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.

История

0

0

7

32

29

72

38

100

(п. 7 в ред. распоряжения Рособрнадзора от 11.04.2022 N 911-10)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.

Китайский язык

0

0

17

22

64

80

80

100

9.

Литература

0

0

14

32

45

63

53

100

(п. 9 в ред. распоряжения Рособрнадзора от 01.04.2022 N 778-10)

(см. текст в предыдущей редакции)

10.

Обществознание

0

0

20

42

43

72

57

100

(п. 10 в ред. распоряжения Рособрнадзора от 15.04.2022 N 970-10)

(см. текст в предыдущей редакции)

11.

Физика

0

0

10

36

34

62

54

100

(п. 11 в ред. распоряжения Рособрнадзора от 11.04.2022 N 911-10)

(см. текст в предыдущей редакции)

12.

Химия

0

0

11

36

45

80

56

100

(п. 12 в ред. распоряжения Рособрнадзора от 01.04.2022 N 778-10)

(см. текст в предыдущей редакции)

(таблица в ред. распоряжения Рособрнадзора от 02.07.2021 N 933-10)

(см. текст в предыдущей редакции)

Рис. Соответствие между тестовыми и первичными баллами

00000001.png

Если промежуточные первичные баллы соответствуют дробным значениям тестовых, то производится округление тестового балла до ближайшего большего целого числа. В случае если соседним первичным баллам соответствует один и тот же тестовый балл, то тестовый балл, соответствующий большему первичному баллу, повышается на 1 (до ближайшего следующего целого числа).