<Письмо> МНС РФ от 03.08.2001 N ФС-6-10/602@ <О порядке применения письма МНС РФ от 16.04.2001 N АС-6-09/310@>
В связи с поступающими запросами налоговых органов о порядке применения письма МНС России от 16.04.2001 N АС-6-09/310@ Министерство Российской Федерации по налогам и сборам разъясняет следующее.
Указание о направлении сумм НДС, подлежащих возмещению из федерального бюджета, на погашение задолженности по налогам (сборам), реструктурируемой в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 г. N 1002, нельзя расценивать как изменение условий и порядка проведения реструктуризации.
Согласно пункту 5 действующего Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 г. N 1002, при погашении половины реструктурируемой задолженности в течение 2 лет и полном и своевременном внесении текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации производится списание половины долга по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию), а при погашении реструктурируемой задолженности в течение 4 лет и полном и своевременном внесении налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 4 лет производится полное списание задолженности по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию). В случае проведения реструктуризации задолженности только по пеням и штрафам при своевременном и полном ежеквартальном внесении текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации производится списание половины долга по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию), а в случае полного и своевременного ежеквартального внесения текущих платежей в федеральный бюджет в течение 4 лет после принятия решения о реструктуризации - списание оставшейся суммы задолженности по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию).
Исходя из этого, в случае предоставления организации права на реструктуризацию задолженности по федеральным налогам (сборам) и при наличии установленных законодательством о налогах и сборах оснований для возмещения налога на добавленную стоимость, фактически уплаченного экспортерами поставщикам за приобретенные материальные ресурсы (работы, услуги), использованные при производстве экспортной продукции (работ, услуг), суммы НДС, подлежащие возмещению из федерального бюджета, не должны засчитываться в погашение реструктурируемой задолженности по пеням и штрафам.
налоговой службы 1 ранга
Ф.К.САДЫГОВ
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей