КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация подразделов дана в соответствии с официальным текстом документа.
Правовое регулирование в области гражданской обороны осуществляется в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Предметом государственного надзора является проверка выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями (юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), а также должностными лицами установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Государственному надзору в области гражданской обороны подлежат 137474 объекта надзора.
Всего проведена 3541 проверка (2017 г. - 4145, уменьшение на 6%), из них:
2020 - плановых (2017 г. - 2539, уменьшение на 7,2%);
1521 - внеплановая (2017 г. - 1606, уменьшение на 4%).
План проведения плановых проверок реализован на 96,7%.
В ходе проведенных проверок выявлено 12 377 правонарушений. В первом полугодие 2018 года выявлено 5 132 правонарушения, во втором полугодии - 7 245 правонарушений. В среднем одним должностным лицом, наделенным правами по осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны, в первом полугодии 2018 года выявлено 0,6 правонарушений, во втором полугодии 2018 года - 0,8 правонарушений.
В среднем одним инспектором в каждом полугодии 2018 года наложено по 0,1 административному наказанию.
Общая сумма наложенных административных штрафов, в том числе по субъектам административной ответственности, составила 20 458 тыс. рублей. В первом полугодии 2018 г. - 5 808 тыс. рублей, во втором полугодии 2018 года - 14 650 тыс. рублей.
Средний показатель по Российской Федерации в части устранения нарушений требований и мероприятий в области гражданской обороны составил 71,2% (2017 г. - 73,3%, уменьшение на 2,1%).
В среднем одним инспектором в первом полугодии наложено административных штрафов на сумму 0,7 тыс. рублей, во втором полугодии - на 1,7 тыс. рублей.
Типовыми и массовыми нарушениями обязательных требований и мероприятий в области гражданской обороны, выявляемыми в 2017 году должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного надзора в области гражданской обороны, стали:
1. Вопросы создания, содержания и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств:
сотрудники организаций не в полной мере обеспечены средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ), медицинскими аптечками, коллективными аптечками;
не в полной мере создаются в целях гражданской обороны запасы средств;
отсутствие условий и мест для хранения запасов.
2. Вопросы укрытия наибольшей работающей смены предприятий и населения в защитных сооружениях гражданской обороны (далее - ЗСГО),
отсутствие ЗСГО при наличии его потребности;
укрытие работников наибольшей работающей смены организаций и населения, в ЗСГО, не имеющих статус ЗСГО (по факту - заглубленные помещения, на которые отсутствует паспорт ЗСГО);
отсутствие договоров с подрядчиками на строительство быстровозводимых ЗСГО, либо самих ЗСГО;
укрытие работников наибольшей работающей смены организаций, населения в ЗСГО, не готовых к приему укрываемых.
нарушение эксплуатации ЗСГО в мирное время;
нарушение сохранности и технической готовности конструкций и оборудования ЗСГО;
отсутствие комплексной оценки технического состояния защитных сооружений гражданской обороны.
4. Вопросы подготовки руководителей, сотрудников органов власти и организаций, населения в области гражданской обороны:
нарушение сроков обучения в области гражданской обороны должностных лиц и работников гражданской обороны, впервые назначенных на должность (в течение первого года работы);
нарушение сроков повышения квалификации;
не создана и не поддерживается в рабочем состоянии учебно-материальная база для подготовки сотрудников в области гражданской обороны.
В 2018 г. в надзорные органы, осуществляющие государственный надзор в области гражданской обороны, поступило 8 представлений прокуратуры об устранении нарушений требований действующего законодательства (2017 г. - 8).
В нижеприведенной таблице 3 представлены обобщенные сведения анализа правоприменительной практики и наиболее часто задаваемые вопросы подконтрольных субъектов при организации и осуществления государственного надзора в области гражданской обороны.
Проведение иных контрольных мероприятий в данном виде надзора, в соответствии с действующим законодательством не предусмотрено.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей