2. Организация работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе
Ведение воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запасе, в федеральных судах общей юрисдикции, за исключением районных, городских и межрайонных судов, гарнизонных военных судов, осуществляется работниками структурных подразделений аппаратов этих судов, выполняющих функции кадрового обеспечения, а при отсутствии таких структурных подразделений - работниками аппаратов судов по поручению председателей судов.
Ведение воинского учета и бронирование, граждан, пребывающих в запасе, за исключением судей, в районных, городских и межрайонных судах, гарнизонных военных судах, осуществляется работниками структурных подразделений аппаратов этих судов, выполняющих функции кадрового обеспечения, а при отсутствии таких структурных подразделений - работниками аппаратов судов по поручению председателей судов. По согласованию с председателями районных, городских и межрайонных судов, гарнизонных военных судов бронирование работников аппаратов этих судов может осуществляться работниками структурных подразделений управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, выполняющих функции кадрового обеспечения.
Ведение воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запасе, в федеральных арбитражных судах осуществляется работниками структурных подразделений аппаратов этих судов, выполняющих функции кадрового обеспечения, а при отсутствии таких структурных подразделений - работниками аппаратов судов по поручению председателей судов.
Ведение воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запасе, в управлениях Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, а также судей районных, городских и межрайонных судов, гарнизонных военных судов осуществляется работниками структурных подразделений управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, выполняющих функции кадрового обеспечения.
Обязанности работников, осуществляющих воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе (далее - военно-учетный работник, военно-учетные работники), отражаются в их должностных регламентах.
Персональный состав и обязанности военно-учетных работников и лиц, исполняющих обязанности военно-учетных работников в случае их временного отсутствия, определяются приказом соответствующего суда, управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации.
Военно-учетные работники обеспечиваются специально оборудованными помещениями и металлическими шкафами (сейфами), обеспечивающими сохранность документов.
Воинский учет судей, персонала по охране и обслуживанию зданий, транспортного хозяйства ведется по личной карточке работника (форма N Т-2), а федеральных государственных гражданских служащих - по личной карточке государственного (муниципального) служащего (форма N Т-2ГС (МС), утвержденным постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. N 1 (далее - личная карточка).
Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется раздел II личной карточки, являются:
для граждан, пребывающих в запасе - военный билет, военный билет офицера запаса, справка взамен военного билета, временное удостоверение, выданное взамен военного билета;
для граждан, подлежащих призыву на военную службу - удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.
Бронирование граждан, пребывающих в запасе, в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и управлениях Судебного департамента в субъектах Российской Федерации ведется по Перечню должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающие в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утверждаемому Межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе (далее - Перечень).
При наличии в Перечне ограничений в бронировании граждан, пребывающих в запасе, по возрасту отсрочки предоставляются с момента достижения ими возраста, указанного в Перечне.
Право на отсрочку подтверждается удостоверением об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время.
Кроме того, независимо от военно-учетной специальности, занимаемой должности, звания и возраста подлежат бронированию работники мобилизационных органов (работники, выполняющие функции мобилизационных органов).
Основанием для снятия гражданина, пребывающего в запасе, с общего воинского учета и зачисления на специальный воинский учет является извещение о зачислении на специальный воинский учет.
Бланки специального воинского учета учитываются как документы строгой отчетности и хранятся в металлических сейфах (шкафах, ящиках), исключающих доступ к ним посторонних лиц и возможность их хищения.
Федеральные суды общей юрисдикции, федеральные арбитражные суды, управления Судебного департамента в субъектах Российской Федерации обеспечиваются бланками специального воинского учета военными комиссариатами по доверенностям, выдаваемым военно-учетным работникам.
Учет полученных бланков специального воинского учета ведется военно-учетными работниками в книгах по учету бланков специального воинского учета (приложение N 1, форма N 13).
Испорченные или изъятые бланки специального воинского учета ежеквартально сдаются в военные комиссариаты.
При временном убытии военно-учетных работников все документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, передаются по акту. При этом количество бланков специального воинского учета (приложение N 2, форма N 4) сверяется с данными военного комиссариата.
При перемещении или увольнении военно-учетных работников наличие бланков специального воинского учета, числящихся за федеральным судом общей юрисдикции, федеральным арбитражным судом, управлением Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, в обязательном порядке сверяется с данными учета военного комиссариата. По результатам сверки представитель военного комиссариата делает запись в книге по учету бланков специального воинского учета (приложение N 1, форма N 13), а военно-учетные работники под этой записью ставят свои подписи и дату приема (сдачи) бланков.
Военные комиссариаты не реже одного раза в год проверяют наличие бланков, правильность их хранения и расходования, сверяют фактическое наличие бланков со своими данными учета и делают отметки в вышеуказанной книге. В случае утраты или хищения бланков виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах, управлениях Судебного департамента в субъекте Российской Федерации разрабатываются (ведутся) следующие документы:
1. Приказ "Об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе" (приложение N 3).
2. План работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (приложение N 4).
3. План оповещения граждан, пребывающих в запасе, при объявлении мобилизации (приложение N 5).
4. План замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время (приложение N 6, форма N 16).
5. План мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время гражданам, пребывающим в запасе (приложение N 7, форма N 15).
6. Список уполномоченных от структурных подразделений государственного органа для вручения удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время.
7. Ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время забронированным гражданам, пребывающим в запасе (приложение N 8, форма N 9).
8. Ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу (форма N 4) уполномоченным для вручения забронированным гражданам, пребывающим в запасе (приложение N 9, форма N 10).
9. Книга по учету бланков специального воинского учета (приложение N 1, форма N 13).
10. Книга учета передачи бланков специального воинского учета, военных билетов и личных карточек (приложение N 10, форма N 11).
11. Книга учета воинских документов (приложение N 11).
12. Карточка учета организации (приложение N 12, форма 18).
13. Журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (приложение N 13).
14. Расписка о приеме документов воинского учета граждан (приложение N 14).
15. Памятка уполномоченному по вручению забронированным гражданам, пребывающим в запасе, удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время (приложение N 15).
16. Дело по переписке по вопросам воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.
В соответствии с требованиями военных комиссариатов в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и управлениях Судебного департамента в субъектах Российской Федерации могут разрабатываться иные документы.
Разработанные документы распределяют по папкам:
Папка N 1 (документы военно-учетного стола):
приказ "Об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе";
план работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
приказы и распоряжения Судебного департамента (управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации);
акты на передачу бланков специального учета и других документов.
Папка N 2 (документы, необходимые для работы в случае объявления особого положения):
план оповещения граждан, пребывающих в запасе, при объявлении мобилизации;
план мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время гражданам, пребывающим в запасе;
бланки ведомостей на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время (форма N 4) забронированным гражданам, пребывающим в запасе, и на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время (форма N 4) уполномоченным от структурных подразделений для вручения забронированным гражданам, пребывающим в запасе;
заполненные удостоверения об отсрочке в конвертах;
памятка уполномоченному по вручению забронированным гражданам, пребывающим в запасе, удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время.
Папка N 3 (документы по ведению воинского учета и бронированию ГПЗ):
журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
книга по учету бланков специального воинского учета;
книга учета передачи бланков специального воинского учета, военных билетов и личных карточек;
чистые бланки (форма N 4);
изъятые (испорченные) бланки (форма N 4), подлежащие списанию;
законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие организацию воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей