Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. Реализация результатов аудиторских проверок и отчетность

4.1. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки (по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку).

Акт аудиторской проверки составляется в двух экземплярах, подписывается руководителем аудиторской группы и членами аудиторской группы. Один экземпляр акта аудиторской проверки вручается (направляется) для ознакомления представителю объекта аудита, уполномоченному на его получение.

Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки в течение 5 рабочих дней после его получения.

Руководитель аудиторской группы либо другое уполномоченное должностное лицо субъекта внутреннего финансового аудита в течение 15 рабочих дней после получения письменных возражений по акту аудиторской проверки рассматривает обоснованность этих возражений и готовит по ним письменное заключение. Указанное заключение направляется объекту аудита, копия заключения приобщается к материалам аудиторской проверки.

4.2. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах ее проведения (по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку).

4.2.1. Отчет составляется в двух экземплярах и должен содержать информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках в целях принятия мер, предупреждающих их возникновение;

б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;

в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;

г) выводы о достоверности бюджетной отчетности (о соответствии порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, включая выводы о соблюдении порядка формирования (актуализации) учетной политики, оформления и принятия к учету первичных учетных документов, проведения инвентаризации активов и обязательств, хранения документов бюджетного учета, а также о соответствии состава бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составлении на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета), а также о соблюдении порядка формирования сводной бюджетной отчетности;

д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

4.2.2. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки докладывается: в федеральном суде - председателю этого суда; в Судебном департаменте - Генеральному директору Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации; в управлении Судебного департамента - начальнику управления Судебного департамента.

По результатам рассмотрения указанного отчета председатель суда, Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, начальник управления Судебного департамента принимают одно или несколько из следующих решений:

а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;

г) о направлении материалов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, его территориальные органы и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения;

д) о проведении мероприятий, направленных на:

обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;

изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать бюджетные риски;

актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий;

уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

изменение внутренних стандартов и процедур;

уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;

устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;

ведение эффективной кадровой политики в отношении объектов аудита.

4.2.3. При принятии решения о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций руководитель объекта аудита обеспечивает разработку плана мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков в соответствии с предложениями и рекомендациями субъекта внутреннего финансового аудита и осуществляет контроль за его выполнением.

4.2.4. Субъект внутреннего финансового аудита проводит мониторинг выполнения плана по устранению выявленных по результатам аудиторских проверок недостатков и нарушений, включающий следующие процедуры:

получение от объектов аудита информации о выполнении вышеуказанного плана и ее анализ, включая анализ причин невыполнения указанных планов;

оценка действий объектов аудита по устранению выявленных недостатков, совершенствованию внутреннего финансового контроля, в том числе путем проведения дополнительных внеплановых аудиторских проверок;

подготовка и представление доклада о результатах мониторинга плана по устранению выявленных по результатам аудиторских проверок недостатков и нарушений: в федеральном суде - председателю этого суда; в Судебном департаменте - Генеральному директору Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации; в управлении Судебного департамента - начальнику управления Судебного департамента.

4.3. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год формируется субъектом внутреннего финансового аудита (по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку) и докладывается до 1 февраля текущего финансового года: в федеральном суде - председателю этого суда; в Судебном департаменте - Генеральному директору Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации; в управлении Судебного департамента - начальнику управления Судебного департамента.

Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности Судебного департамента (бюджетной отчетности федерального суда, управления Судебного департамента).

Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений, а также к повышению эффективности использования бюджетных средств.