Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления внутреннего финансового аудита Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации, а также подведомственными ему получателями средств федерального бюджета (далее - Порядок) разработан в целях организации и осуществления кассационными судами общей юрисдикции, кассационным военным судом, апелляционными судами общей юрисдикции, апелляционным военным судом, верховными судами республик, краевыми и областными судами, судами городов федерального значения, судами автономной области и автономных округов, окружными (флотскими) военными судами, арбитражными судами округов, арбитражными апелляционными судами, арбитражными судами субъектов Российской Федерации, специализированными арбитражными судами (далее - федеральные суды), Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Судебный департамент) и управлениями Судебного департамента в субъектах Российской Федерации (далее - управления Судебного департамента) внутреннего финансового аудита.

1.2. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий федеральными судами, Судебным департаментом и управлениями Судебного департамента, направленной на повышение качества выполнения внутренних бюджетных процедур.

1.3. Целями внутреннего финансового аудита являются:

а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

в) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.

1.4. В рамках осуществления внутреннего финансового аудита:

а) оценивается надежность внутреннего финансового контроля;

б) подтверждаются законность выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективность использования бюджетных средств;

в) подтверждается соответствие учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

г) оценивается эффективность применения объектом аудита автоматизированных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур;

д) подтверждается наличие прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

е) подтверждаются законность и полнота формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения должностных лиц правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

ж) подтверждается достоверность данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность.

1.5. Внутренний финансовый аудит осуществляется должностными лицами федеральных судов, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита и не участвующими в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур, Контрольно-ревизионным управлением Судебного департамента и контрольно-ревизионными отделами или должностными лицами управлений Судебного департамента, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита и не участвующими в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур (субъекты внутреннего финансового аудита).

Деятельность субъектов внутреннего финансового аудита осуществляется на основе принципов функциональной независимости, законности, объективности, эффективности, профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.

Должностные лица федеральных судов, наделенные полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, подчиняются непосредственно и исключительно председателям этих федеральных судов. Контрольно-ревизионное управление Судебного департамента подчиняется непосредственно и исключительно Генеральному директору Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. Контрольно-ревизионные отделы или должностные лица управлений Судебного департамента, наделенные полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, подчиняются непосредственно и исключительно начальникам управлений Судебного департамента.

1.6. Структурные подразделения федеральных судов являются объектами внутреннего финансового аудита, осуществляемого должностными лицами этих федеральных судов, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.

Структурные подразделения Судебного департамента являются объектами внутреннего финансового аудита, осуществляемого Контрольно-ревизионным управлением Судебного департамента.

Структурные подразделения управлений Судебного департамента являются объектами внутреннего финансового аудита, осуществляемого контрольно-ревизионными отделами или должностными лицами управлений Судебного департамента, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.

1.7. По согласованию с руководителем главного администратора бюджетных средств (Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации), в ведении которого находится администратор бюджетных средств (федеральный суд, управление Судебного департамента в субъекте Российской Федерации), структурные подразделения администратора бюджетных средств (федерального суда, управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации) могут являться объектами внутреннего финансового аудита главного администратора бюджетных средств (Судебного департамента) путем осуществления внутреннего финансового аудита субъектом внутреннего финансового аудита главного администратора бюджетных средств (Контрольно-ревизионным управлением) на основании заключенного соглашения о передаче полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита.