Формирование и направление межведомственных запросов

78. Основанием для начала административной процедуры является поступление ходатайства (заявления) и прилагаемых к нему документов должностному лицу, ответственному за формирование и направление межведомственных запросов.

79. В рамках предоставления государственной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие в целях выявления оснований для отказа в признании беженцем или предоставлении временного убежища. Проверка проводится в отношении заявителя и членов его семьи, включенных в ходатайство (заявление) и достигших четырнадцатилетнего возраста.

В этих целях уполномоченным должностным лицом в течение двух рабочих дней, следующих за поступлением ходатайства (заявления), направляются межведомственные запросы в территориальные органы безопасности с указанием основных анкетных данных заявителя и членов его семьи, прибывших с ним, обстоятельств прибытия на территорию Российской Федерации, его места пребывания на территории Российской Федерации, других сведений, сообщенных заявителем, требующих проверки.

Направление межведомственных запросов допускается только в рамках предоставления государственной услуги.

80. При наличии технической возможности межведомственные запросы направляются в форме электронного документа с использованием единой информационно-технологической инфраструктуры Государственной системы миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность <1>.

--------------------------------

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 6 августа 2015 г. N 813 "Об утверждении Положения о государственной системе миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 33, ст. 4843; 2016, N 19, ст. 2691; 2017, N 24, ст. 3525, N 43, ст. 6326; 2018, N 22, ст. 3170; N 40, ст. 6142; 2019, N 6, ст. 533, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10.04.2019). Далее - "система "Мир".

Направление запроса в форме электронного документа осуществляется посредством направления электронной формы анкеты в рамках системы "Мир".

81. Межведомственные запросы в форме электронного документа в рамках системы "Мир" осуществляются по электронным каналам связи с использованием совместимых средств криптографической защиты информации и применением усиленной квалифицированной электронной подписи.

82. Обмен информацией с территориальными органами безопасности с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) не производится.

83. В случае отсутствия технической возможности межведомственные запросы направляются на бумажном носителе и подписываются начальником либо заместителем начальника уполномоченного подразделения ГУВМ МВД России, подразделения по вопросам миграции территориального МВД России на региональном уровне, а в случае их отсутствия - уполномоченным на то должностным лицом.

Направление запроса в форме документа на бумажном носителе производится путем направления копии анкеты без сопроводительного письма (по реестру) с указанием регистрационного номера, грифа срочности и даты приема документов.

84. Срок подготовки и направления ответа на запросы не может превышать 30 календарных дней со дня их поступления в соответствующий территориальный орган безопасности.

85. Непредставление (несвоевременное представление) ответа территориальным органом безопасности, в который направлены межведомственные запросы, не может являться основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

86. Результатом административной процедуры является получение в рамках межведомственного взаимодействия информации (ответов), необходимой для предоставления государственной услуги.