Рекомендуемые нормы годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание машин
Рекомендуемые нормы годовых затрат
на ремонт и техническое обслуживание машин
(в процентах к восстановительной стоимости машин)
(в ред. письма Госстроя РФ от 16.01.2001 N НЗ-189/10)
(см. текст в предыдущей редакции)
┌───┬────────────────────────────────┬────────────┬──────────────┐
│ N │ Наименование машин │Для районов │Для остальной │
│п/п│ │ Крайнего │ территории │
│ │ │ Севера и │ Российской │
│ │ │местностей, │ Федерации │
│ │ │приравненных│ │
│ │ │ к ним │ │
├───┼────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┤
├───┼────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┤
├───┼────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┤
│ 2.│Башенные краны, козловые краны │ 24 │ 18 │
├───┼────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┤
├───┼────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┤
│ 4.│Краны на автомобильном ходу │ 30 │ 23 │
├───┼────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┤
│ 5.│Краны на гусеничном ходу │ 26 │ 20 │
├───┼────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┤
│ 6.│Краны на пневмоколесном ходу │ 26 │ 20 │
├───┼────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┤
├───┼────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┤
│ 8.│Прицепные машины с двигателями│ 20 │ 15 │
│ │внутреннего сгорания│ │ │
│ │(компрессоры, передвижные│ │ │
│ │электростанции, водоотливные│ │ │
│ │агрегаты и т.д.) │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┤
│ 9.│Ручные машины (лебедки,│ 13 │ 9 │
│ │домкраты, тали и т.д.) │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┤
│10.│Самоходные машины с двигателями│ 26 │ 20 │
│ │внутреннего сгорания (буровая и│ │ │
│ │сваебойная техника,│ │ │
│ │автогудронаторы, │ │ │
│ │автотранспортные средства и│ │ │
│ │т.д.) │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┤
├───┼────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┤
│12.│Стационарные машины с│ 15 │ 11 │
│ │электроприводом (бетоно- и│ │ │
│ │растворосмесители, штукатурные│ │ │
│ │станции, окрасочные агрегаты и│ │ │
│ │т.д.) │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┤
└───┴────────────────────────────────┴────────────┴──────────────┘
Исчисление нормативного показателя затрат на ремонт и техническое обслуживание для импортных машин (Ри) следует производить по формуле:
SUM Зч - стоимость комплекта запасных частей и заменяемых агрегатов, а также изготавливаемых (восстанавливаемых) эксплуатирующими организациями, руб. Показатель (SUM Зч) в валютном эквиваленте принимается по контрактам на машины данной типоразмерной группы, с начислением в соответствующей доле затрат на первоначальную доставку машин к потребителю, с учетом страховых платежей при доставке машин к потребителю, ввозной таможенной пошлины и стоимости таможенных процедур. Перевод этих затрат в рублевый эквивалент осуществляется по курсу, установленному на дату введения в действие сметной расценки;
Кр - коэффициент, учитывающий оплату труда ремонтных рабочих, стоимость ремонтных материалов, амортизацию и затраты по эксплуатации ремонтных баз, амортизацию и эксплуатацию технологического ремонтного оборудования, а также накладные расходы и прибыль ремонтных баз. Показатель (Кр) устанавливается по данным подразделений строймеханизации, эксплуатирующих импортные машины данного вида, типа, типоразмерной группы, модели (марки);
Тк - время использования комплекта запасных частей и заменяемых агрегатов, предусмотренного контрактами на приобретение машин данной типоразмерной группы, маш.-ч.
Если контрактами на приобретение машин данной типоразмерной группы закупка запасных частей и заменяемых агрегатов не предусматривается, для определения нормативного показателя затрат на ремонт и техническое обслуживание импортных строительных машин используются фактические данные по этим затратам подразделений строймеханизации. При отсутствии таких данных расчет следует производить по формуле:
Вси - показатель восстановительной стоимости для импортных машин, руб.;
Нр - годовая норма затрат на ремонт и техническое обслуживание машин, принимаемая по табл. 1, процент/год;
Кк - коэффициент корректировки годовой нормы затрат на ремонт и техническое обслуживание машины, учитывающий относительно более высокий качественный уровень импортных машин. Коэффициент корректировки принимается в интервале 0,5 - 0,7.
Норма затрат на ремонт и техническое обслуживание импортных машин (произведение Нр x Кк), принятая при расчете сметной расценки в формуле (11), в дальнейшем подтверждается или корректируется по фактическим затратам подразделений строймеханизации по этой статье;
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей