Причины нарушений хозяйствующими субъектами обязательных требований в области сохранения водных биоресурсов и среды их обитания
Причины нарушений хозяйствующими субъектами
обязательных требований в области сохранения водных
биоресурсов и среды их обитания
Загрязнение водоемов ГСМ, нефтью, отходами при производственном процессе |
||||||||
Нарушение ограничений водоохранной зоны, предусмотренных ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации, при деятельности хозяйствующих субъектов |
||||||||
Размещение объектов, осуществление деятельности без согласования |
||||||||
Нарушение условий разрешения на добычу ВБР, при ведении документации, отчетности |
||||||||
Нарушение условий пользования рыболовными, рыбоводными участками |
||||||||
3.19. Учитывая повсеместный большой физический и моральный износ применяемого в Российской Федерации оборудования, без финансовых вложений в данную сферу деятельности невозможно добиться соблюдения жестких нормативов по очистке сточных вод, по защите от попадания водных биоресурсов в насосные станции водозаборных сооружений и т.п.
При этом контролирующие органы повсеместно сталкиваются с пассивной позицией многих хозяйствующих субъектов, желающих сэкономить свои расходы как на ремонте и модернизации оборудования, так и на зарплате квалифицированному персоналу, или ожидающих решения существующих проблем сторонними силами.
Принимая во внимание сложившуюся у многих хозяйствующих субъектов позицию "временщика", а также проводимую политику по сокращению проверок и снижению мер наказания, многим организациям и предпринимателям выгоднее оплачивать редкие штрафы, чем финансировать необходимые расходы на восстановление производственных мощностей, оборудования и уровня квалификации персонала.
Заложенная в статье 8.38 КоАП РФ норма о возможном административном приостановлении деятельности на срок до девяноста суток в отношении нерадивых пользователей природных ресурсов, нарушающих обязательные требования, зачастую практически не работает.
В соответствии с положениями постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 октября 2012 г. N 21 "О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования" суд вправе отказать в иске о приостановлении либо прекращении соответствующей деятельности (например, деятельности очистных сооружений и т.д.) при условии, если приостановление либо прекращение деятельности противоречит общественным интересам.
3.20. Предлагаемые в качестве профилактики правонарушений различные общественные мероприятия, информирование хозяйствующих субъектов о существующих обязательных требованиях, консультации по общим вопросам можно расценивать только как вспомогательные меры, которые не должны подменять собой контрольные проверочные мероприятия. В ходе проведения адресных проверок подконтрольных объектов должностные лица Росрыболовства могут объективно оценить состояние проверяемого объекта и указать на конкретные слабые места производственного цикла, устранение которых будет способствовать реальному улучшению ситуации с соблюдением обязательных требований и профилактике правонарушений.
Необходимо учитывать, что должностные лица Росрыболовства по-прежнему обязаны выполнять функции контроля (надзора) в полном объеме в условиях дефицита личного состава и технической оснащенности. Для высокой эффективности контрольно-надзорной деятельности важна оперативность выявления и пресечения нарушений законодательства в сфере сохранения водных биоресурсов и среды их обитания, а также неотвратимость наказания за содеянные противоправные деяния, что достигается достаточной штатной численностью, техническим и материальным обеспечением, необходимыми полномочиями сотрудников контролирующих органов.
Именно оперативность выявления нарушений и неотвратимость наказания являются лучшими сдерживающими факторами, не позволяющими хозяйствующим субъектам полностью подорвать состояние охраняемых Росрыболовством ресурсов.
В сложившейся ситуации Росрыболоству недопустимо сокращать количество проводимых контрольно-надзорных проверок и заменять их профилактическими мероприятиями. В условиях кадрового дефицита Росрыболовство не имеет возможности отвлекать должностных лиц инспекторского состава на проведение многочисленных общественных мероприятий и бесплатных консультаций коммерческих структур по вопросам, знание которых является обязательным для квалифицированного персонала хозяйствующих субъектов.
При добросовестном предпринимательстве и надлежащей профессиональной квалификации персоналу хозяйствующих субъектов может быть достаточно практических рекомендаций по исправлению допущенных нарушений и улучшению дальнейшей работы, выдаваемых должностными лицами Росрыболовства в ходе проведения плановых проверок.
Заинтересованные в улучшении ситуации с выявляемыми на их производстве правонарушениями хозяйствующие субъекты имеют возможность обращаться за подробной квалифицированной консультацией по интересующим проблемным вопросам в специализированные научно-исследовательские учреждения и институты, которые помимо текущих консультаций могут разработать перспективные программы восстановления и модернизации производства.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей