<Письмо> Росавиации от 30.07.2019 N Исх-25222/02 "Информация по безопасности полетов N 10"
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
от 30 июля 2019 г. N Исх-25222/02
В аэропорту Шереметьево 19.07.2019 произошел серьезный инцидент с воздушным судном B-737-800 VP-BSZ ООО "Северный Ветер". Выполнялся регулярный пассажирский рейс по маршруту: Шереметьево - Ереван.
В процессе разбега для взлета кабинный экипаж воздушного судна обратил внимание на появление серого дыма в средней части пассажирского салона, о чем было сообщено летному экипажу, который принял решение о прекращении взлета. В дальнейшем, на рулении, произошло срабатывание сигнализации о задымлении в туалетах. После освобождения взлетно-посадочной полосы (ВПП-24) экипаж воздушного судна произвел аварийную эвакуацию пассажиров с использованием аварийных трапов. В процессе эвакуации 10 пассажиров получили травмы различной степени тяжести. Самолет повреждений не получил. Признаков пожара, а также отказов систем самолета и двигателей не установлено.
Расследование серьезного инцидента проводится комиссией Центрального МТУ Росавиации.
По предварительным данным, имеющимся в комиссии по расследованию, перед выполнением указанного рейса производилась промывка левого двигателя самолета с использованием специального моющего средства. Инженерно-техническим персоналом ООО "НВ Техник" была нарушена технология выполнения работ по промывке проточной части компрессора газотурбинного двигателя, предусмотренная требованиями Руководства по технической эксплуатации воздушного судна. Причины нарушения технологии инженерно-техническим персоналом ООО "НВ Техник" уточняются в рамках вышеуказанного расследования.
Следует отметить, что это не единственное авиационное событие, связанное с задымлением пассажирского салона вследствие несоблюдения инженерно-техническим персоналом технологии выполнения промывки двигателей самолета.
Аналогичное событие произошло 27.03.2018 в аэропорту Домодедово с воздушным судном B-737-800 VP-BDF ООО "Глобус".
При выполнении разбега самолета произошло задымление пассажирского салона и кабины экипажа. Экипаж прекратил взлет, остановил воздушное судно в пределах взлетно-посадочной полосы и объявил аварийную эвакуацию. Пассажиры покинули самолет по выпущенным надувным трапам и аварийным выходам на крыло. В результате серьезного авиационного инцидента 18 пассажиров обратились за медицинской помощью, члены летного и кабинного экипажа не пострадали, самолет повреждений не получил.
В рамках расследования комиссия установила, что данный серьезный авиационный инцидент произошел в результате невыполнения инженерно-техническим персоналом ООО "С 7 ИНЖИНИРИНГ" порядка промывки компрессоров двигателей, установленного Руководством по технической эксплуатации воздушного судна, что привело к появлению дыма в герметичной части самолета. Информация об обстоятельствах и причинах авиационного события изложена в приказе Росавиации от 08.06.2018 N 487-П "О реализации мероприятий по результатам расследования серьезного авиационного инцидента с самолетом Боинг-737-800 VP-BDF ООО "Глобус".
С целью обеспечения безопасности полетов предлагаю:
1. Руководителям территориальных органов Росавиации:
1.1. довести настоящую информацию до сведения организаций гражданской авиации и эксплуатантов воздушных судов;
1.2. до 12.08.2019 направить в Управление поддержания летной годности воздушных судов Росавиации доклад о выполнении подконтрольными эксплуатантами воздушных судов рекомендаций, изложенных в настоящей информации по безопасности полетов.
2. Руководителям эксплуатантов воздушных судов и организаций по техническому обслуживанию воздушных судов:
2.1. изучить с членами летного и кабинного экипажей, инженерно-техническим персоналом настоящую информацию, повторно изучить отчет по результатам расследования серьезного авиационного инцидента с воздушным судном B-737-800 VP-BDF, размещенный в Архиве материалов расследований инцидентов и производственных происшествий Росавиации (учетный N 180702, категория F-NI), а также приказ Росавиации от 08.06.2018 N 487-П "О реализации мероприятий по результатам расследования серьезного авиационного инцидента с самолетом Боинг-737-800 VP-BDF ООО "Глобус";
2.2. разработать технологическую карту пооперационного выполнения и контроля работ по промывке двигателей, подготовить и выпустить информационное письмо с целью обеспечения доведения до членов летного экипажа, в ходе проведения предполетной подготовки, информации о выполненных накануне технических работах по промывке двигателей;
2.3. с целью исключения (снижения рисков) нарушений и ошибок инженерно-технического персонала переработать внутренние процедуры организации, по сокращению (сведению к минимуму) выполнения работ по техническому обслуживанию воздушных судов без разработанных технологических карт пооперационного выполнения работ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей