Документ не применяется. Подробнее см. Справку

II. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

(адаптационно-реабилитационные мероприятия)

1. Группа знакомства вновь поступивших пациентов с другими пациентами

Цель: преодоление отрицания, а также барьеров и стереотипов в общении путем коллективного знакомства в группе с реабилитационной средой отделения

Задачи:

- Принятие вновь прибывшим пациентом группы, места, специалистов, пациентов в качестве единого компонента процесса реабилитации

- Поддержка новичка в его желании выздоравливать

- Способ общения, когда пациенты оказываются одинаково важными, ответственными личностями, участвующими в решении своей проблемы, а не направленно получающими воздействие со стороны специалистов

2. Ежедневное утреннее мероприятие по планированию

Цель: Формирование навыков анализа и планирования своего времени, конструктивного решения возникших проблем, развитие коммуникативных способностей, умения формулировать и грамотно выражать свои мысли

Задачи:

- Отслеживание динамики по баллам за предыдущий день

- Формирование и оглашение планов на день

- Индивидуальное расписание консультаций специалистов для каждого пациента

3. Ежевечернее мероприятие по подведению итогов дня

Цель: формирование навыков анализа выполненной работы и проведенного времени, навыков конструктивного решения вопросов и проблем, развитие коммуникативных способностей, умения формулировать и грамотно выражать свои мысли,

Задачи:

- Анализ прошедшего дня и круг чувств

- Подведение итогов дня в отделении

- Оценка дежурств

- Обсуждение информации на следующий день

4. Еженедельное мероприятие по анализу произошедшего за неделю

Цель: формирование навыков самоанализа и самоконтроля; развитие коммуникативных способностей; принятие критики и похвалы.

Задачи:

- Подведение итогов работы за неделю

- Определение лидеров по баллам и по работе над собой

- Распределение ответственностей по ведению различных мероприятий

5. Групповое мероприятие с участием всех пациентов отделения и сотрудников (воспитателей, соцработников, психологов)

Совместное обсуждение проблемных вопросов, возникающих в отделении: разбор конфликтов, нарушение режимных моментов, снижение баллов и т.д.

Цель: формирование навыков позитивного и конструктивного решения проблем, возникших внутри коллектива пациентов, развитие коммуникативных способностей, умения формулировать и грамотно выражать свои мысли

6. Формирование терапевтической среды, компенсирующей дефициты когнитивных функций

Цель: компенсация утраченных и нарушенных когнитивных (мнестических) функций; моделирование способов совладания с дефицитами когнитивных функций

- Создание системы навигации в отделении/организации, оказывающей услуги МР

- Максимальное использование и внедрение внешних опор, позволяющих пациенту безопасно и эффективно ориентироваться во времени, пространстве, режиме и социальных коммуникациях организации