II. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
|
(адаптационно-реабилитационные мероприятия)
|
1. Группа знакомства вновь поступивших пациентов с другими пациентами
|
Цель: преодоление отрицания, а также барьеров и стереотипов в общении путем коллективного знакомства в группе с реабилитационной средой отделения
|
Задачи:
|
- Принятие вновь прибывшим пациентом группы, места, специалистов, пациентов в качестве единого компонента процесса реабилитации
- Поддержка новичка в его желании выздоравливать
- Способ общения, когда пациенты оказываются одинаково важными, ответственными личностями, участвующими в решении своей проблемы, а не направленно получающими воздействие со стороны специалистов
|
2. Ежедневное утреннее мероприятие по планированию
|
Цель: Формирование навыков анализа и планирования своего времени, конструктивного решения возникших проблем, развитие коммуникативных способностей, умения формулировать и грамотно выражать свои мысли
|
Задачи:
|
- Отслеживание динамики по баллам за предыдущий день
- Формирование и оглашение планов на день
- Индивидуальное расписание консультаций специалистов для каждого пациента
|
3. Ежевечернее мероприятие по подведению итогов дня
|
Цель: формирование навыков анализа выполненной работы и проведенного времени, навыков конструктивного решения вопросов и проблем, развитие коммуникативных способностей, умения формулировать и грамотно выражать свои мысли,
|
Задачи:
|
- Анализ прошедшего дня и круг чувств
- Подведение итогов дня в отделении
- Оценка дежурств
- Обсуждение информации на следующий день
|
4. Еженедельное мероприятие по анализу произошедшего за неделю
|
Цель: формирование навыков самоанализа и самоконтроля; развитие коммуникативных способностей; принятие критики и похвалы.
|
Задачи:
|
- Подведение итогов работы за неделю
- Определение лидеров по баллам и по работе над собой
- Распределение ответственностей по ведению различных мероприятий
|
5. Групповое мероприятие с участием всех пациентов отделения и сотрудников (воспитателей, соцработников, психологов)
|
Совместное обсуждение проблемных вопросов, возникающих в отделении: разбор конфликтов, нарушение режимных моментов, снижение баллов и т.д.
|
Цель: формирование навыков позитивного и конструктивного решения проблем, возникших внутри коллектива пациентов, развитие коммуникативных способностей, умения формулировать и грамотно выражать свои мысли
|
6. Формирование терапевтической среды, компенсирующей дефициты когнитивных функций
|
Цель: компенсация утраченных и нарушенных когнитивных (мнестических) функций; моделирование способов совладания с дефицитами когнитивных функций
|
- Создание системы навигации в отделении/организации, оказывающей услуги МР
- Максимальное использование и внедрение внешних опор, позволяющих пациенту безопасно и эффективно ориентироваться во времени, пространстве, режиме и социальных коммуникациях организации
|