IX. Правила организации деятельности территориальных органов Службы

IX. Правила организации деятельности территориальных

органов Службы

9.1 Служба в соответствии со статьей 78 Конституции Российской Федерации создает свои территориальные органы.

9.2. Финансирование деятельности территориальных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета.

9.3. Территориальные органы являются государственными органами, находящимися в подчинении Службы.

9.4. Территориальные органы образуются приказом Службы для осуществления полномочий Службы на определенной территории в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой размещения территориальных органов (далее - схема размещения).

В приказе Службы об образовании территориального органа определяются полное и сокращенное наименования территориального органа.

9.5. Подготовленная Службой схема размещения с пояснительной запиской вносится в Министерство руководителем Службы.

9.6. Пояснительная записка Службы, прилагаемая к проекту схемы размещения, должна содержать:

а) цели создания и основные задачи территориальных органов;

б) виды (вид) образуемых территориальных органов;

в) сведения о территориях деятельности территориальных органов;

г) финансово-экономическое обоснование.

9.7. При наличии между Министерством и Службой неурегулированных разногласий по схеме размещения решение принимается Министром.

9.8. При необходимости образования территориального органа, не предусмотренного утвержденной схемой размещения, руководитель Службы вносит в Министерство предложение о внесении изменений в утвержденную схему размещения с соответствующей пояснительной запиской.

Образование территориального органа в этом случае осуществляется после внесения в установленном порядке изменений в соответствующий акт Министерства.

9.9. Принятие решений о реорганизации или об упразднении территориальных органов производится в порядке, аналогичном порядку принятия решения об образовании новых территориальных органов. В решении о реорганизации или об упразднении территориального органа регламентируются вопросы передачи функций реорганизуемых территориальных органов, правопреемства, гарантий и компенсаций федеральным государственным гражданским служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласование изменений, вносимых в схему размещения, осуществляется Службой в порядке, аналогичном порядку согласования проектов актов.

9.10. Территориальный орган осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, положением о Службе и положением об этом территориальном органе.

9.11. Руководитель Службы утверждает положение о территориальном органе.

9.12. В положении о территориальном органе определяются правила:

а) осуществления распорядительных, разрешительных, контрольно-надзорных полномочий, а также мер государственного принуждения (в случаях, предусмотренных федеральными законами);

б) реализации федеральных программ, планов и иных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства;

в) взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти и полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах;

г) осуществления полномочий руководителя территориального органа.

9.13. Кроме того, в положении о территориальном органе определяются основания и порядок привлечения к дисциплинарной ответственности соответствующих руководителей и иных должностных лиц территориального органа Службы за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, порядок представления отчетности территориального органа, а также порядок контроля за его деятельностью.

Руководитель Службы представляет Министру предложение об освобождении руководителя территориального органа от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке с необходимым обоснованием.

9.14. Руководитель Службы может создавать территориальный орган межрегионального уровня в границах федерального округа, определять полномочия указанного территориального органа и его руководителя.

9.15. Руководитель территориального органа организует его деятельность и несет персональную ответственность за осуществление территориальным органом возложенных на него функций.

9.16. Служба вправе приостановить и отменить решения территориального органа, принятые в нарушение законодательства Российской Федерации. Порядок приостановления действий и отмены решений территориального органа устанавливается руководителем Службы.

Сведения о приостановлении или отмене решения территориального органа Службы фиксируются в СЭД Службы.

9.17. Исполнение поручений Службы территориальными органами осуществляется в порядке, аналогичном порядку исполнения поручений Службой. Информация об исполнении поручения направляется в Службу руководителем территориального органа. Контроль за исполнением поручений территориальными органами осуществляется Службой.

Сведения об исполнении поручений фиксируются в СЭД Службы.

9.18. Поступившие в Службу обращения по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа, начальники управлений направляют в соответствующий территориальный орган для рассмотрения и ответа заявителю с указанием даты регистрации обращения в Службе. Ответ заявителю направляется руководителем (заместителем руководителя) территориального органа в течение 30 календарных дней с даты регистрации обращения в Службе.

При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем территориального органа, но не более чем на 30 календарных дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

Начальники управлений могут запрашивать для информации копии ответов территориальных органов заявителям.

9.19. В территориальном органе рассматриваются и в соответствии с полномочиями принимаются решения по поступившим непосредственно в территориальный орган обращениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти, а также граждан.

В случае если у территориального органа недостаточно полномочий или информации для ответа на поставленные в обращении вопросы, руководитель территориального органа направляет его на рассмотрение в Службу с указанием срока регистрации обращения в территориальном органе.

Ответ заявителю направляется руководителем Службы (заместителем руководителя Службы) или начальником управления в течение 30 календарных дней с даты регистрации обращения в территориальном органе.

При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен заместителем руководителя Службы, но не более чем на 30 календарных дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

Сведения об обращениях органов государственной власти субъектов Российской Федерации фиксируются в СЭД Службы.

9.20. Территориальные органы взаимодействуют в пределах своей компетенции с территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти в порядке, предусмотренном федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и приказами Службы. При решении совместных задач территориальные органы обеспечивают необходимое взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

9.21. Служба осуществляет координацию и контроль деятельности территориальных органов.

В этих целях руководитель Службы:

а) утверждает должностной регламент руководителя территориального органа;

б) организует проведение аттестации руководителей территориальных органов Службы и принимает решение о проведении квалификационного экзамена руководителей территориальных органов;

в) согласовывает командирование и уход в отпуск руководителей территориальных органов;

г) осуществляет премирование, установление надбавок к должностным окладам и других выплат руководителям территориальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

д) представляет Министру предложения о награждении работников территориальных органов.

Заместители руководителя Службы согласно распределению обязанностей:

а) доводят до территориальных органов решения Министерства и Службы, в части, их касающейся;

б) проводят координационные и иные совещания с руководителями (представителями) территориальных органов, организуют коллегиальное рассмотрение наиболее важных вопросов деятельности;

в) организуют плановые проверки деятельности территориальных органов, а также проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения должностных лиц территориальных органов;

г) организуют и осуществляют методическое руководство их деятельности.