Решением Евразийского
межправительственного совета
от 9 августа 2019 г. N 8
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии
от 18.05.2021 N 60)
(см. текст в предыдущей редакции)
евразийская сеть промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий (далее - евразийская сеть) |
||||
создание цифровой экосистемы для обеспечения взаимодействия хозяйствующих субъектов государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - хозяйствующие субъекты, государства-члены, Союз) в целях промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий; вовлечение малых и средних предприятий в производственные цепочки крупных производителей; создание условий для удовлетворения потребностей хозяйствующих субъектов и органов государственной власти государств-членов в "сквозных" процессах и цифровых сервисах; моделирование производственных цепочек и оптимальная загрузка производственных мощностей; стимулирование инновационных процессов путем трансфера технологий; возможность продвижения продукции хозяйствующих субъектов с использованием международных цифровых экосистем государств-членов и третьих стран. В результате реализации проекта будет обеспечен доступ к территориально распределенному набору сервисов государств-членов, в том числе за счет включения сервисов промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий национальных компонентов евразийской сети (далее - национальный компонент), и большому объему консолидированной информации, необходимой для ведения хозяйственной деятельности и обеспечивающей поддержку промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий. Создание евразийской сети предполагает достижение синергетического эффекта в процессе решения государствами-членами и Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия) совместных задач при проведении кросс-отраслевых процессов и использовании инструментов поддержки цифровой кооперации хозяйствующих субъектов на территориях государств-членов, расширение включенности в цифровую повестку бизнеса и преодоление цифрового разрыва, а также развитие благоприятной деловой среды. Ключевыми результатами проекта являются: выполнение верхнеуровневого плана мероприятий по реализации проекта; создание базового и интеграционного компонентов евразийской сети (далее соответственно - базовый компонент, интеграционный компонент). Должны быть подключены следующие сервисы евразийской сети. |
||||
Базовые информационные и аналитические сервисы по работе хозяйствующих субъектов: внесение, верификация и поиск сведений о хозяйствующих субъектах в реестре хозяйствующих субъектов евразийской сети (реестры хозяйствующих субъектов государств-членов хранятся в национальных компонентах); внесение, верификация и поиск в информационных ресурсах сведений о производимой продукции, услугах, технологиях, а также о спросе на них (реестры продукции государств-членов хранятся в национальных компонентах); сервисы трансфера технологий по формированию технологических запросов и технологических предложений; сервисы анализа и мониторинга процессов промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий в государствах-членах с возможностью многомерного анализа; обеспечение доступа к сведениям об индустриально-инновационных объектах и их инфраструктуре (геоинформационный сервис "Атлас промышленности", сопряжение с картой инфраструктурных и инвестиционных проектов Союза, картой индустриализации Союза); сервис-навигатор по мерам поддержки кооперационных процессов между промышленными предприятиями, предприятиями малого и среднего бизнеса и научными учреждениями в государствах-членах; база знаний (wiki) о промышленной кооперации, субконтрактации и трансфере технологий; сервисы промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий на основе национальной части реестра хозяйствующих субъектов и реестра продукции, в том числе сервис построения кооперационных цепочек (формируется на основании базового компонента с использованием национальных цифровых продуктов и решений); сервис поиска и заказа услуг по сертификации и омологации продукции, в том числе услуг по стандартизации производственных объектов и их деятельности. Сервисы, реализуемые на национальном уровне, определяются государствами-членами самостоятельно. |
||||
сервис заключения контрактов по выбранной цепочке субконтрактации; сервис построения кооперационных цепочек; сервис банковского сопровождения; сервис контроля исполнения контракта; сервис транспортно-логистического сопровождения; маркетплейс финансовых услуг и страховых услуг; отраслевой и международный бенчмаркинг; юридически значимый документооборот, обмен данными между хозяйствующими субъектами (EDI); сервис сопровождения портфельного инвестора, поиска контрагента и заключения договоров об инвестировании в индустриальные проекты; сервис по предоставлению возможности заключения смарт-контрактов; сервис независимой оценки недвижимости, бизнеса, оборудования; сервис аренды производственной площадки, оборудования и имущества. Решение о предоставлении конкретного сервиса оператором национального компонента и (или) национальным сервис-провайдером принимается на национальном уровне |
||||
должны быть достигнуты следующие целевые индикаторы и показатели результативности проекта по базовому сценарию. |
||||
Количество хозяйствующих субъектов, включенных в реестр хозяйствующих субъектов евразийской сети (базовый сценарий): I этап (II - IV кварталы 2021 г.) - 5,99 тыс. хозяйствующих субъектов, в том числе 0,98 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства; II этап (I - IV кварталы 2022 г.) - 17,30 тыс. хозяйствующих субъектов, в том числе 2,84 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства; в 2023 году - 64,25 тыс. хозяйствующих субъектов, в том числе 10,53 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства; в 2026 году - 130,02 тыс. хозяйствующих субъектов, в том числе 20,17 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства. |
||||
Количество единиц продукции, услуг и технологий, сведения о которых и о спросе на которые включены в информационные ресурсы (базовый сценарий): I этап (II - IV кварталы 2021 г.) - 12,24 тыс. единиц, в том числе продукция, услуги и технологии, производимые и оказываемые субъектами малого и среднего предпринимательства, - 2,01 тыс. единиц; II этап (I - IV кварталы 2022 г.) - 35,00 тыс. единиц, в том числе продукция, услуги и технологии, производимые и оказываемые субъектами малого и среднего предпринимательства, - 5,73 тыс. единиц; в 2023 году - 128,26 тыс. единиц, в том числе продукции, услуг и технологий, производимых и оказываемых субъектами малого и среднего предпринимательства, - 21,02 тыс. единиц; в 2026 году - 239,12 тыс. единиц, в том числе продукции, услуг и технологий, производимых и оказываемых субъектами малого и среднего предпринимательства, - 39,19 тыс. единиц. |
||||
Количество контрактов, заключенных в рамках трансграничной торговли между государствами-членами, между государствами-членами и третьими странами, имеющими перспективу вхождения в евразийскую сеть, - Германия, Китай, Сингапур: |
||||
Объем сделок в рамках трансграничной торговли между государствами-членами, между государствами-членами и третьими странами, имеющими перспективу вхождения в евразийскую сеть, - Германия, Китай, Сингапур (с учетом прироста оборота за счет присоединения к евразийской сети): |
||||
создаваемая в рамках проекта евразийская сеть предназначена для обеспечения взаимодействия участников проекта при осуществлении промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий. С этой целью предусмотрены: формирование единого реестра евразийской сети, включающего в себя реестр хозяйствующих субъектов, реестр продукции, а также информационные ресурсы, содержащие сведения о производимой продукции, услугах, технологиях и спросе на них; цифровизация и при необходимости реинжиниринг процессов взаимодействия хозяйствующих субъектов в рамках промышленной кооперации и субконтрактации; цифровизация и при необходимости реинжиниринг процессов трансфера технологий; цифровизация процессов, сопутствующих промышленной кооперации, субконтрактации и трансферу технологий (в частности, финансовых); создание инструментов мониторинга и анализа информации о взаимодействии хозяйствующих субъектов в рамках промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий. Евразийская сеть в том числе будет предоставлять доступ к функциональным сервисам национальных компонентов, обеспечивающим цифровизацию процессов промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий. Впоследствии евразийская сеть может расширяться и совершенствоваться посредством подключения сервисов, предоставляющих финансовые, логистические, таможенные и иные услуги, необходимые при осуществлении деятельности, связанной с процессами промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий. Евразийская сеть будет предусматривать механизмы взаимодействия и интеграции с участниками из третьих стран на уровне сервисов, сервис-провайдеров, национальных компонентов третьих стран, а также механизмы взаимодействия с цифровыми платформами третьих стран. В рамках проекта не предусмотрены: практическая реализация взаимодействия и интеграции с участниками из третьих стран на уровне сервисов, сервис-провайдеров, национальных компонентов третьих стран; кооперация по вопросам, относящимся к военно-техническому сотрудничеству, государственной тайне или к сведениям ограниченного распространения; обработка и хранение персональных данных в интеграционном компоненте евразийской сети; регламентация деятельности операторов национальных компонентов при подключении сервисов на национальном уровне. Обеспечение юридической значимости электронных документов реализуется сервис-провайдерами в рамках законодательства государств-членов и права Союза |
||||
неустойчивость экосистемных связей евразийской сети; экономические (коммерческие) риски, связанные с удорожанием программно-технических средств и покупки (аренды) объектов инфраструктуры; риски продолжительного отсутствия решений о взаимном признании государствами-членами электронных цифровых подписей; финансовые риски; налоговые риски; риски таможенно-тарифного регулирования; политические риски. Ограничения: необходимость финансовой и административной поддержки со стороны государств-членов; связанность с другими евразийскими цифровыми инициативами и реализацией общих процессов в рамках Союза с учетом необходимости их синхронизации и возможного запаздывания в реализации |
||||
первый этап: II - IV кварталы 2021 г.; второй этап: I - IV кварталы 2022 г. |
||||
Комиссия; оператор сети; уполномоченные органы государств-членов; операторы национальных компонентов евразийской сети; сервис-провайдеры; центры субконтрактации и трансфера технологий; хозяйствующие субъекты. Уполномоченные органы государств-членов в сфере промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий: Республика Армения - Министерство экономики Республики Армения; Республика Беларусь - Министерство экономики Республики Беларусь; Республика Казахстан - Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан; Кыргызская Республика - Министерство энергетики и промышленности Кыргызской Республики; Российская Федерация - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. Операторы национальных компонентов: Республика Армения - фонд "Центр поддержки инвестиций"; Республика Беларусь - Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей; Республика Казахстан - акционерное общество "Казахстанский центр индустрии и экспорта"; Кыргызская Республика - государственное предприятие "Центр "единого окна" в сфере внешней торговли" при Министерстве экономики и финансов Кыргызской Республики; Российская Федерация - федеральное государственное автономное учреждение "Российский фонд технологического развития" |
||||
основная деятельность по проведению мониторинга осуществляется рабочей группой по координации проекта (далее - координационная группа) во взаимодействии с оператором сети. В ходе мониторинга формируются следующие отчеты: ежеквартальная отчетность, представляемая органам Союза; итоговый отчет о реализации проекта с оценкой достижения запланированных результатов; отчеты по запросам координационной группы; отчетность операторов национальных компонентов и сервис-провайдеров, представляемая оператору сети |
||||
правообладателем базового компонента и "ядра" евразийской сети является Комиссия. Регламентация прав на национальные компоненты будет находиться в ведении государств-членов. Права на сервисы принадлежат сервис-провайдерам |
||||
КонсультантПлюс: примечание. Разд. 10 вступает в силу с 23 августа 2021 года. |
||||
финансирование проекта предусмотрено за счет следующих источников (с использованием механизмов государственно-частного партнерства): средства бюджета Союза (в части мероприятий, реализуемых Комиссией), предусмотренные на создание, обеспечение функционирования и развитие интегрированной информационной системы Союза, в рамках расходов на реализацию цифровой повестки Союза в размере до 150,80 млн российских рублей (далее - рубли), в том числе: в 2021 году - до 95,94 млн рублей, в 2022 году - до 54,86 млн рублей; средства бюджетов государств-членов и (или) иных источников финансирования, привлекаемых в соответствии с законодательством государств-членов, - до 65,19 млн рублей (ориентировочно); средства сервис-провайдеров - 372,00 млн рублей (ориентировочно). В финансовую модель заложена реализация ключевых мероприятий верхнеуровневого плана мероприятий по реализации проекта, в том числе: создание базового компонента, являющегося универсальным платформенным решением по созданию и подключению пользовательских сервисов (до 70,00 млн рублей). По запросу государства-члена базовый компонент на безвозмездной основе может предоставляться государству-члену по лицензионному соглашению для подключения в качестве полноценно функционирующего национального компонента; создание интеграционного компонента, включающего в себя общие сервисы Комиссии и инфраструктурные сервисы, обеспечивающие взаимодействие компонентов евразийской сети (до 50,52 млн рублей); подключение национальных компонентов (до 30,28 млн рублей: по 7,57 млн рублей для подключения национальных компонентов Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан и Кыргызской Республики). Средства бюджетов государств-членов и (или) иных источников финансирования, привлекаемых в соответствии с законодательством государств-членов (до 65,19 млн рублей) на развитие и подключение действующих и создаваемых сервисов национальных компонентов к евразийской сети, в том числе по государствам-членам (согласно оценке в рублевом эквиваленте): Республика Армения - до 7,63 млн рублей (ориентировочно); Республика Беларусь - до 21,87 млн рублей (ориентировочно); Республика Казахстан - до 8,00 млн рублей (ориентировочно); Кыргызская Республика - до 4,73 млн рублей (ориентировочно); Российская Федерация - до 22,96 млн рублей (ориентировочно). |
||||
Решения о целесообразности, объемах и сроках финансирования на национальном уровне принимаются государствами-членами в соответствии с их законодательством. Средства сервис-провайдеров на создание и развитие коммерческих сервисов национальных компонентов и их интеграцию с евразийской сетью, также на обеспечение функционирования торговых площадок для совершения операций между участниками евразийской сети - 372,00 млн рублей (ориентировочно) |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей