Утверждены

распоряжением Правительства

Российской Федерации

от 9 августа 2019 г. N 1789-р

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПЛАН ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДО 2020 ГОДА,

ПРОВОДИМЫХ В РАМКАХ ДЕСЯТИЛЕТИЯ ДЕТСТВА

1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2.

Совершенствование механизма оказания государственной социальной помощи семьям с детьми на основе социального контракта и ее приоритизация в системе мер государственной поддержки семей

2018 - 2020 годы

Минтруд России,

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

увеличение доли малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основе социального контракта, в общей численности малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь:

2019 год - 8,5 процента;

2020 год - 10 процентов".

2. Пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8.

Создание условий для совмещения обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью и организация профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет

2018 - 2020 годы

Минтруд России,

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

увеличение численности женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, и повышение уровня занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста:

2019 год - численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, - 17894 человека.

Уровень занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста, - 66,5 процента;

2020 год - численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, - 40000 человек.

Уровень занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста, - 66,9 процента".

3. Пункт 13 изложить в следующей редакции:

"13.

Ежегодный мониторинг использования российской техники, технологий и оборудования и производственных решений в образовательных организациях

2019 - 2020 годы

Минпромторг России,

Минпросвещения России,

Минкультуры России,

Минкомсвязь России,

Минфин России,

заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием заинтересованных организаций

повышение качества, расширение номенклатуры и увеличение объемов производства товаров и услуг для обеспечения модернизации и поддержания современного уровня оснащения инфраструктуры детства".

4. Пункты 16 - 18 изложить в следующей редакции:

"16.

Реализация федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет" национального проекта "Демография"

2018 - 2020 годы

Минпросвещения России,

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

достижение 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет:

2019 год - 85,34 процента;

2020 год - 92,23 процента

17.

Реализация мероприятий федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование"

2018 - 2020 годы

Минпросвещения России,

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

создание новых мест в общеобразовательных организациях:

2019 год - не менее 80000 новых мест;

2020 год - не менее 95000 новых мест

18.

Реализация мероприятий федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование"

2019 - 2020 годы

Минпросвещения России,

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

обеспечение к 2020 году охвата не менее 75 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет качественными дополнительными общеобразовательными программами:

2019 год - не менее 73 процентов детей;

2020 год - не менее 75 процентов детей".

5. Пункт 21 изложить в следующей редакции:

"21.

Создание ресурсных учебно-методических центров и базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов

2018 - 2020 годы

Минпросвещения России,

Минобрнауки России,

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

2019 год - создание не менее 112 базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку инклюзивного профессионального образования инвалидов;

создание не менее 40 ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе среднего профессионального образования;

создание на базе образовательных организаций высшего образования не менее 21 ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

2020 год - создание не менее 120 базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку инклюзивного профессионального образования инвалидов;

создание не менее 50 ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе среднего профессионального образования".

6. Пункты 23 и 24 изложить в следующей редакции:

"23.

Разработка и реализация программы развития инфраструктуры региональных центров детско-юношеского туризма

2018 - 2020 годы

Минпросвещения России,

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

создание к 2020 году во всех субъектах Российской Федерации центров детско-юношеского туризма:

2019 год - региональные центры функционируют в 34 субъектах Российской Федерации;

2020 год - региональные центры функционируют в 85 субъектах Российской Федерации

24.

Создание и развитие региональных центров по работе с одаренными детьми с учетом опыта Образовательного Фонда "Талант и успех"

2018 - 2020 годы

Минпросвещения России,

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

создание к 2020 году в 20 субъектах Российской Федерации центров выявления и поддержки одаренных детей:

2019 год - не менее чем в 10 субъектах Российской Федерации функционируют региональные центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, созданные и реализующие программы с учетом опыта Образовательного Фонда "Талант и успех";

2020 год - не менее чем в 20 субъектах Российской Федерации функционируют региональные центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, созданные и реализующие программы с учетом опыта Образовательного Фонда "Талант и успех".

7. Пункт 31 изложить в следующей редакции:

"31.

Реализация системы мер по профилактике искусственного прерывания беременности, отказов от новорожденных, медико-социальному сопровождению беременных женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации

2018 - 2020 годы

Минздрав России,

Минфин России,

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования,

Фонд социального страхования Российской Федерации,

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

совершенствование оказания психологической поддержки женщинам в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Акушерство и гинекология", а также в организациях, оказывающих услуги беременным женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, с целью снижения количества абортов и отказов от новорожденных;

доля женщин, прошедших доабортное консультирование с целью сохранения беременности, в общей численности женщин, обратившихся на аборт:

2019 год - 76 процентов;

2020 год - 77 процентов".

8. Пункт 33 изложить в следующей редакции:

"33.

Мониторинг охраны здоровья обучающихся в общеобразовательных организациях

2018 - 2020 годы

Минпросвещения России,

Минздрав России,

Минэкономразвития России,

Роспотребнадзор,

Росстат,

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся в общеобразовательных организациях".

9. Пункт 38 изложить в следующей редакции:

"38.

Совершенствование национального календаря профилактических прививок

2019 год

Минздрав России,

Роспотребнадзор

расширение группы риска детей, подлежащих вакцинации против гемофильной инфекции, а также вакцинации и ревакцинации против полиомиелита вакциной для профилактики полиомиелита (инактивированной)".

10. Пункт 42 изложить в следующей редакции:

"42.

Реализация федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование"

2018 - 2020 годы

Минпросвещения России,

Минобрнауки России,

Минкомсвязь России, Рособрнадзор,

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,

федеральное государственное автономное учреждение "Фонд новых форм развития образования",

заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организации

развитие информационно-образовательной среды в общеобразовательных организациях".

11. Пункт 46 изложить в следующей редакции:

"46.

Совершенствование нормативно-правового регулирования вопросов профильной и предпрофильной подготовки и профессиональной ориентации обучающихся вне общеобразовательных организаций

2018 - 2020 годы

Минпросвещения России,

заинтересованные организации

обеспечение к 2020 году охвата не менее 30 процентов детей в возрасте 12 - 18 лет профильным образованием с использованием научно-технической и технологической базы компаний и организаций вне общеобразовательных организаций".

12. Пункт 48 изложить в следующей редакции:

"48.

Создание и поддержка специализированного информационного канала в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ориентированного на детей в возрасте 8 - 16 лет

второе полугодие 2020 г.

Минпросвещения России,

Минфин России,

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

функционирование специализированного информационного канала в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ориентированного на детей в возрасте 8 - 16 лет и нацеленного на информирование, расширение кругозора, формирование активной гражданской позиции, развитие творческих способностей детей.

Количество произведенного и опубликованного на специализированном канале тематического и новостного контента:

в 2019 году - 1200 единиц;

в 2020 году - 1296 единиц".

13. Пункт 55 изложить в следующей редакции:

"55.

Реализация Концепции программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2017 г. N 1155-р)

2018 - 2020 годы

Минпросвещения России,

Минкультуры России,

Минкомсвязь России,

Роспечать,

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

научно-методическое обеспечение поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации:

2019 год - доля регионов, разработавших собственные программы поддержки детского и юношеского чтения и разделы региональных программ по поддержке чтения, - 29 процентов.

Проведены научно-методические мероприятия по обеспечению подготовки и реализации региональных программ по поддержке детского и юношеского чтения.

Проведено не менее 20 крупных фестивалей, выставок и конкурсов по поддержке детской и юношеской литературы, книгоиздания, книгораспространения, детской и юношеской периодической печати и системы ее распространения в Российской Федерации;

2020 год - доля регионов, разработавших собственные программы поддержки детского и юношеского чтения и разделы региональных программ по поддержке чтения, - 39 процентов.

Проведены научно-методические мероприятия по обеспечению подготовки региональных программ по поддержке детского и юношеского чтения.

Проведено не менее 23 крупных фестивалей, выставок и конкурсов по поддержке детской и юношеской литературы, книгоиздания, книгораспространения, детской и юношеской периодической печати и системы ее распространения в Российской Федерации".

14. Пункт 64 изложить в следующей редакции:

"64.

Совершенствование системы медицинского сопровождения занятий физической культурой и спортом, проведения среди детей физкультурных и массовых спортивных мероприятий

2018 - 2020 годы

Минспорт России,

Минздрав России,

Минпросвещения России

улучшение качества медицинского обеспечения детей при участии в физкультурных и спортивных мероприятиях. Доля образовательных организаций, в которых организованы условия оказания медицинской помощи учащимся:

2019 год - 92 процента общего количества образовательных организаций;

2020 год - 96 процентов общего количества образовательных организаций".

15. Пункт 74 изложить в следующей редакции:

"74.

Разработка и реализация туристских проектов для детей, включающих туристско-спортивные слеты, сборы, экскурсии

2018 - 2020 годы

Минпросвещения России,

Минэкономразвития России,

Минкультуры России,

Ростуризм,

Роспотребнадзор,

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

вовлечение детей в туристско-краеведческую деятельность;

приобщение детей к историко-культурным ценностям России".

16. Пункт 98 изложить в следующей редакции:

"98.

Мониторинг соблюдения прав обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью на получение качественного доступного образования

2018 - 2020 годы

Минпросвещения России,

Общероссийская общественная организация "Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей", общероссийские общественные организации

обеспечение 100-процентного охвата детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью образованием всех уровней:

2019 год - доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, - 99 процентов;

доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста - 95 процентов;

2020 год - доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, - 100 процентов;

доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста - 100 процентов".

17. Пункт 100 изложить в следующей редакции:

"100.

Развитие федерального центра комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов

2018 - 2020 годы

Минтруд России, Федеральное бюро медико-социальной экспертизы

повышение доступности реабилитационных услуг для детей-инвалидов с использованием современных реабилитационных и абилитационных технологий и методик, имеющих доказанную эффективность:

2019 год - разработка Федеральным центром научно-методического и методологического обеспечения развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов проектов стандартов, методик по основным направлениям реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов;

2020 год - проведение практических мероприятий по реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов с использованием современных реабилитационных и абилитационных методик".

18. Пункт 103 изложить в следующей редакции:

"103.

Создание условий для обучения навыкам самостоятельного или сопровождаемого проживания детей-инвалидов и инвалидов молодого возраста, в том числе проживающих в стационарных организациях социального обслуживания

2018 - 2020 годы

Минтруд России, Фонд поддержки детей,

находящихся в трудной жизненной ситуации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

развитие у детей-инвалидов навыков самостоятельного проживания после выхода из стационарных организаций социального обслуживания:

2019 год - реализация программ учебного сопровождаемого проживания детей-инвалидов в 11 субъектах Российской Федерации на базе 9 организаций социального обслуживания и 2 социально ориентированных некоммерческих организаций;

проведение конкурсного отбора комплексов мер субъектов Российской Федерации по развитию технологий, альтернативных предоставлению услуг социального обслуживания в стационарной форме детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, включая организацию сопровождаемого проживания;

2020 год - реализация 20 комплексов мер субъектов Российской Федерации по развитию технологий, альтернативных предоставлению услуг социального обслуживания в стационарной форме детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, включая организацию сопровождаемого проживания".

19. Пункты 105 и 106 изложить в следующей редакции:

"105.

Внедрение эффективных практик оказания комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, а также детям с ранним детским аутизмом, расстройствами аутистического спектра

2018 - 2020 годы

Минтруд России,

Минпросвещения России,

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный психолого-педагогический университет"

2019 год - при поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, сформирована современная инфраструктура служб ранней помощи детям целевой группы в рамках реализации комплексов мер и программ в 24 субъектах Российской Федерации;

2020 год - обеспечено развитие активной поддержки родителей (законных представителей), воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, 1030 семей стали участниками мероприятий, проводимых при поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

106.

Анализ и распространение лучших региональных практик по развитию стационарозамещающих технологий предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания детям-инвалидам и их семьям

2018 - 2020 годы

Минтруд России,

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

внедрение оптимальных видов и форм стационарозамещающих технологий предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания детям-инвалидам и их семьям:

2019 год - реализация программ учебного сопровождаемого проживания детей-инвалидов в 11 субъектах Российской Федерации на базе 9 организаций социального обслуживания и 2 социально ориентированных некоммерческих организаций;

проведение конкурсного отбора комплексов мер субъектов Российской Федерации по развитию технологий, альтернативных предоставлению услуг социального обслуживания в стационарной форме детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, включая организацию сопровождаемого проживания;

2020 год - реализация 20 комплексов мер субъектов Российской Федерации по развитию технологий, альтернативных предоставлению услуг социального обслуживания в стационарной форме детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, включая организацию сопровождаемого проживания".

20. Пункт 112 изложить в следующей редакции:

"112.

Реализация Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 марта 2017 г. N 520-р), включая мероприятия по противодействию криминализации подростковой среды

2018 - 2020 годы

Минпросвещения России,

МВД России,

Минтруд России,

Минздрав России,

ФСИН России,

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

снижение доли несовершеннолетних, совершивших преступления, в общей численности несовершеннолетних в возрасте от 14 до 17 лет;

снижение доли несовершеннолетних осужденных, совершивших повторные преступления, в общей численности несовершеннолетних, состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях;

доля несовершеннолетних осужденных, отбывающих наказание в воспитательных колониях, приступивших к обучению, в общей численности осужденных, подлежащих обучению:

2019 год - 95 процентов;

2020 год - 100 процентов".

21. Пункт 118 изложить в следующей редакции:

"118.

Разработка и реализация комплекса мер по совершенствованию системы профилактики суицида среди несовершеннолетних

2019 - 2020 годы

Минздрав России,

Минпросвещения России,

Минтруд России,

МВД России,

Минкультуры России,

Минкомсвязь России,

Роспотребнадзор,

Роскомнадзор,

Росстат,

ФСИН России,

ФССП России,

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

снижение количества суицидов среди несовершеннолетних, а также количества суицидальных попыток среди несовершеннолетних;

обеспеченность углубленным психодиагностическим обследованием вновь прибывших в учреждения уголовно-исполнительной системы несовершеннолетних с целью выявления острых кризисных состояний, признаков психических отклонений, прогноза риска деструктивных форм поведения, в том числе склонности к суицидальному поведению в условиях изоляции:

2019 год - 90 процентов;

2020 год - 96 процентов".

22. Пункт 120 изложить в следующей редакции:

"120.

Разработка и внедрение программы профилактической работы с родителями, имеющими детей - несовершеннолетних правонарушителей, подвергшихся наказанию, не связанному с изоляцией от общества

2019 - 2020 годы

ФСИН России,

Общероссийская общественная организация "Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей"

доля несовершеннолетних осужденных, состоящих на учете уголовно-исполнительных инспекций, и их родителей, участвующих в мероприятиях, проводимых Национальной родительской ассоциацией, - 10 процентов;

2020 год - внедрение программы профилактической работы с родителями, имеющими детей - несовершеннолетних правонарушителей, подвергшихся наказанию, не связанному с изоляцией от общества.

Доля несовершеннолетних осужденных, состоящих на учете уголовно-исполнительных инспекций, и их родителей, участвующих в мероприятиях, проводимых Национальной родительской ассоциацией, - 20 процентов".

23. Пункт 124 изложить в следующей редакции:

"124.

Совершенствование системы организации питания детей в образовательных организациях, в том числе лечебного и профилактического питания для детей с хроническими заболеваниями

2019 - 2020 годы

Минпросвещения России,

Минздрав России,

Минэкономразвития России,

Минфин России,

Роспотребнадзор,

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

подготовка предложений по совершенствованию системы питания в образовательных организациях, в том числе предложений по повышению качества и безопасности пищевой продукции для детей, расширению ее ассортимента и увеличению объемов:

2019 год - разработка методических рекомендаций, содержащих комплекс предложений по совершенствованию системы питания в образовательных организациях, реализующих программы общего образования, а также направление в субъекты Российской Федерации пособия по вопросу социальной адаптации детей, страдающих сахарным диабетом, разработанного Минздравом России;

охват обучающихся одноразовым горячим питанием - 60 процентов общего количества обучающихся;

2020 год - внедрение лучших практик и формирование единой концепции модели системы организации горячего питания обучающихся общеобразовательных организаций в субъектах Российской Федерации;

проведение Всероссийского совещания по проблемам организации горячего питания в общеобразовательных организациях;

направление в субъекты Российской Федерации методических рекомендаций по улучшению условий организации горячего питания в общеобразовательных организациях;

охват обучающихся одноразовым горячим питанием - 70 процентов общего количества обучающихся".

24. Пункт 131 изложить в следующей редакции:

"131.

Разработка системы статистических показателей, характеризующих ход выполнения мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства

III квартал 2019 г.

Минпросвещения России,

Минздрав России,

Минюст России,

Минкультуры России,

Минэкономразвития России,

Росстат

система статистических показателей, характеризующих ход выполнения мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства".