Рассмотрение обращения по вопросам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, а также по вопросам взаимодействия операторов связи, если хотя бы один из участвующих в присоединении и (или) взаимодействии сетей электросвязи и (или) взаимодействующих операторов связи является оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, осуществляемом Комиссией

Рассмотрение обращения по вопросам присоединения сетей

электросвязи и их взаимодействия, а также по вопросам

взаимодействия операторов связи, если хотя бы один

из участвующих в присоединении и (или) взаимодействии сетей

электросвязи и (или) взаимодействующих операторов связи

является оператором, занимающим существенное положение

в сети связи общего пользования, осуществляемом Комиссией

45. Основанием для начала административной процедуры является обращение, поступившее в Роскомнадзор на бумажном носителе по вопросам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, а также по вопросам взаимодействия операторов связи, если хотя бы один из участвующих в присоединении и (или) взаимодействии сетей электросвязи и (или) взаимодействующих операторов связи является оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования.

46. Дата регистрации обращения в системе электронного документооборота является датой начала исчисления срока предоставления государственной услуги, предусмотренной Административным регламентом.

47. Обращение по вопросам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, а также по вопросам взаимодействия операторов связи, если хотя бы один из участвующих в присоединении и (или) взаимодействии сетей электросвязи и (или) взаимодействующих операторов связи является оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, рассматривается в случае, если обращение содержит информацию, указывающую на признаки:

а) нарушения оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, опубликованных им условий присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика;

б) отказа оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования, в присоединении сети связи, если такой отказ не противоречит условиям лицензий, выданных операторам связи, или Требованиям к построению телефонной сети связи общего пользования, утвержденным приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 20 июля 2017 г. N 374 <13>;

--------------------------------

<13> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 октября 2017 г., регистрационный N 48433.

в) установления оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, в сходных обстоятельствах неравных условий присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика для операторов связи, оказывающих аналогичные услуги, и оказания этим операторам связи услуг присоединения и услуг по пропуску трафика на условиях и по качеству, отличных от установленных для своих структурных подразделений и (или) аффилированных лиц;

г) нарушения условий присоединения и пропуска трафика одним из взаимодействующих операторов связи, в том числе приводящих к нарушению целостности, устойчивости функционирования и безопасности единой сети электросвязи Российской Федерации.

48. Сотрудник Роскомнадзора, ответственный за рассмотрение обращения (далее - ответственный сотрудник), в течение 2 рабочих дней со дня регистрации обращения осуществляет проверку обращения путем установления в материалах обращения наличия признаков нарушений, указанных в пункте 47 Административного регламента.

49. При отсутствии признаков нарушений, предусмотренных пунктом 47 Административного регламента, в адрес заявителя не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации обращения направляется уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.

50. При наличии признаков нарушений, указанных в пункте 47 Административного регламента, ответственный сотрудник проводит проверку комплектности представленных документов.

51. Если заявителем предоставлены не все документы, указанные в пунктах 16, 17 Административного регламента, ответственный сотрудник в течение 3 рабочих дней со дня регистрации обращения осуществляет подготовку запроса заявителю о предоставлении недостающих документов.

52. Срок предоставления заявителем недостающих материалов не должен превышать 30 календарных дней со дня получения запроса Роскомнадзора.

53. Если в течение 30 календарных дней со дня получения заявителем запроса Роскомнадзора недостающие документы заявителя не поступят, в адрес заявителя направляется уведомление об отказе в рассмотрении обращения.

54. При получении всех необходимых документов ответственный сотрудник проводит анализ обращения и представленных документов с целью установления в действиях операторов связи нарушений обязательных требований в области связи и (или) лицензионных условий и определения нормы законодательства в области связи, которая подлежит применению.

55. По результатам анализа обращения и представленных документов ответственный сотрудник осуществляет подготовку проекта заключения.

56. Срок проведения анализа обращения и подготовки проекта заключения по результатам рассмотрения обращения заявителя должен составлять не более 20 рабочих дней.

57. Рассмотрение обращения заявителя производится Комиссией.

58. По результатам рассмотрения обращения заявителя принимается заключение, на основании которого ответственный сотрудник осуществляет подготовку решения по результатам рассмотрения обращения заявителя и проекта приказа Роскомнадзора об утверждении решения по обращению заявителя (далее - приказ).

59. В течение 5 рабочих дней после подписания приказа ответственный сотрудник направляет (вручает) решение Роскомнадзора, принятое по результатам рассмотрения обращения заявителя, вместе с копией приказа о его утверждении операторам связи, являющимся сторонами спора.

60. В случае наличия в действиях оператора связи нарушений, предусмотренных пунктом 47 Административного регламента, ответственный сотрудник на основании принятого решения оформляет предписание об устранении нарушений обязательных требований.

61. Предписание об устранении нарушений обязательных требований направляется оператору связи вместе с решением и копией приказа об утверждении решения.