Приоритетные направления и задачи по развитию экспорта деловых услуг
Ключевыми направлениями работы по развитию экспорта деловых услуг являются повышение конкурентоспособности российских экспортеров и выравнивание условий их деятельности по сравнению с иностранными конкурентами за счет совершенствования налогового и валютного законодательства, а также снятие ограничений на внешних рынках путем проведения переговоров о создании зон свободной торговли услугами со странами, которые обладают менее развитым сектором деловых и профессиональных услуг, что позволит учреждать совместные компании за рубежом с организациями-резидентами либо дочерние компании российских поставщиков услуг.
В создании благоприятных условий для экспорта инжиниринговых, технологических, технических и иных услуг, тесно связанных с основной деятельностью промышленных компаний, большую роль может сыграть формирование инфраструктуры для продвижения российской технологической культуры за рубежом как плацдарма для последующих поставок высокотехнологичных товаров и услуг.
Эта работа должна осуществляться по следующим направлениям:
предоставление образовательных услуг по обучению иностранных студентов и профессиональной подготовке специалистов в Российской Федерации, развитие межвузовского сотрудничества, создание российских курсов в зарубежных технических университетах;
развитие взаимодействия между российскими и зарубежными надзорными органами (регуляторами) в целях гармонизации стандартов, а также продвижение российских технологических решений в зарубежных странах, прежде всего развивающихся;
координация усилий по обеспечению российских интересов в международных специализированных организациях и форумах, включая продвижение интересующей Российскую Федерацию повестки их деятельности, подготовку, стажировку и продвижение российских кадров для работы в их аппарате, финансовое обеспечение полномасштабного участия в таких организациях и форумах.
Важным направлением расширения российского экспорта инжиниринговых, технических и консалтинговых услуг является включение таких услуг в пакеты международной помощи, оказываемой Российской Федерацией на двусторонней основе государствам Содружества Независимых Государств и отдельным развивающимся странам.
Необходимо проводить системную работу с российскими экспортерами деловых услуг по выявлению потребностей в поддержке экспорта, а также ограничений и барьеров по доступу на зарубежные рынки для этого вида услуг, которая должна включать взаимодействие с экспортерами через проведение встреч, переговоров, семинаров, форумов и стратегических сессий.
Необходимо расширить перечень предлагаемых Российским экспортным центром услуг, разработав специальные меры поддержки для экспортеров услуг, включающие помощь в регистрации представительства экспортера услуг за рубежом, возможность проведения выставок, предлагаемых экспортерами услуг на зарубежных площадках, принадлежащих Российской Федерации, проведение исследований законодательной базы иностранных государств и зарубежных рынков.
Приоритетными мерами по развитию российского экспорта деловых услуг являются следующие меры:
установление налоговой ставки 0 процентов налога на добавленную стоимость при внешней торговле услугами и результатами интеллектуальной деятельности, в том числе для международного лизинга;
внесение изменений в законодательство в части применения налоговых вычетов по уплате налога на добавленную стоимость для российских организаций, привлекающих российские и местные субподрядные организации в целях осуществления проектов на территории иностранных государств, в том числе по EPC-контрактам, а также для российских организаций, работающих по контрактам на инжиниринг, снабжение и строительство;
внесение изменений в законодательство в части применения налоговых вычетов по уплате налога на добавленную стоимость для российских организаций в отношении затрат на оказание экспортных услуг;
подготовка предложений по созданию механизма субсидирования процентной ставки по коммерческим кредитам компаний, осуществляющих экспорт услуг, а также по договорам лизинга, заключаемым с нерезидентами в целях поставки продукции российского производства (железнодорожная техника и элементы инфраструктуры, авиатехника и элементы инфраструктуры, производственное, медицинское оборудование, автомобильная и специальная техника, коммунальная техника и элементы городской инфраструктуры, авиационные, речные, морские суда и портовое оборудование, энергетическое оборудование, строительная техника, работы, связанные с реализацией контрактов на инжиниринг, снабжение и строительство);
рассмотрение возможности либерализации требований по использованию счетов резидентов, открытых в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации;
рассмотрение возможности либерализации требований по репатриации валютной выручки для организаций малого и среднего предпринимательства, а также социально ориентированных организаций;
подготовка предложений о возможности создания зон свободной торговли в сфере торговли услугами со странами, которые обладают менее развитым сектором профессиональных услуг;
внесение изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в целях увеличения предельного размера нормируемых расходов на рекламу, а также представительских расходов, учитываемых в расходах организации для целей определения налогооблагаемой базы;
внедрение инструментов финансирования и субсидирования акционерного капитала при реализации инжиниринговых проектов за рубежом;
внедрение инструментов поддержки экспортеров инжиниринговых услуг в формате контрактов на инжиниринг, снабжение и строительство;
подготовка предложений по обеспечению участия российских компаний - поставщиков деловых услуг, работающих под национальным брендом, для участия в реализации международных инвестиционных проектов, участником которых является Российская Федерация;
создание индекса ограничения торговли услугами Евразийского экономического союза на основе методологии индекса ограничения торговли услугами Организации экономического сотрудничества и развития;
создание механизма субсидирования затрат по продвижению российскими компаниями услуг в иностранные государства, в том числе на проведение в иностранных государствах круглых столов, конференций по продвижению услуг российских компаний, поиск деловых партнеров и других;
создание механизма субсидирования затрат по продвижению компаниями малого и среднего предпринимательства российского бренда в иностранных государствах;
подготовка предложений по разработке механизма предоставления экспортерам услуг из числа субъектов малого и среднего предпринимательства 200 процентов налогового вычета по расходам на расширение рынка и развитие инвестиций, в том числе на исследование рынка, участие в выставках и бизнес-миссиях, зарубежные рекламные кампании, лицензирование, учебные поездки, исследование рынков;
подготовка предложений по разработке механизма предоставления грантов субъектам малого и среднего предпринимательства в целях стимулирования выхода на зарубежные рынки;
оптимизация визового режима работников за рубежом;
создание площадки для организации закупок государственными компаниями экспортных услуг для внешнеэкономических проектов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей