Основные задачи и меры по развитию экспорта услуг в сфере информационно-телекоммуникационных технологий

Основные задачи и меры по развитию экспорта услуг в сфере

информационно-телекоммуникационных технологий

Увеличение объемов экспорта услуг в сфере информационно-телекоммуникационных технологий должно быть главным образом основано на эффективном использовании потенциала российской отрасли в сфере информационно-телекоммуникационных технологий за счет создания благоприятного налогового режима для поставщиков услуг в сфере информационно-телекоммуникационных технологий, устранения барьеров для экспорта, связанных с валютным регулированием, реализации мер информационно-промоутерской поддержки и улучшения доступа компаний к экспортному финансированию.

Основными задачами по развитию экспорта услуг в сфере информационно-телекоммуникационных технологий являются:

устранение регуляторных и административных барьеров при экспорте, связанных с валютным и налоговым регулированием, требованиями экспортного контроля;

создание благоприятного налогового режима для российских компаний, осуществляющих поставки услуг в сфере информационно-телекоммуникационных технологий;

создание условий для сертификации и адаптации услуг в сфере информационно-телекоммуникационных технологий к требованиям внешних рынков;

реализация мер информационно-промоутерской поддержки российских компаний, осуществляющих экспорт услуг в сфере информационно-телекоммуникационных технологий, включая обеспечение участия российских экспортеров в конференциях, выставках, круглых столах, помощь в подготовке и адаптации маркетинговых материалов и других.

Приоритетными мерами по развитию российского экспорта услуг в сфере информационно-телекоммуникационных технологий являются:

либерализация требований по репатриации валютной выручки и использованию счетов резидентов, открытых в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, модификация системы представления экспортерами подтверждающих документов и информации органам и агентам валютного контроля;

внесение изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, предусматривающих применение ставки 0 процентов по налогу на прибыль в части, зачисляемой в федеральный бюджет, в отношении прибыли, полученной в результате реализации компьютерных и информационных услуг;

внесение изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, предусматривающих установление налогообложения 0 процентов налога на добавленную стоимость операций по экспорту услуг (работ);

внесение изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части увеличения предельного размера нормируемых расходов на рекламу, а также представительских расходов, учитываемых в расходах организации для целей определения налогооблагаемой базы;

внесение изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части обеспечения возможности применения пониженных тарифов страховых взносов российскими организациями, которые осуществляют деятельность в области информационных технологий, разрабатывают и реализуют разработанные ими программы для электронных вычислительных машин, баз данных на материальном носителе или в форме электронного документа по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывают услуги (выполняют работы) по разработке, адаптации, модификации программ для электронных вычислительных машин, баз данных, устанавливают, тестируют и сопровождают программы для электронных вычислительных машин, баз данных при осуществлении реинвестирования доходов таких организаций в ценные бумаги и производные финансовые инструменты;

принятие методических рекомендаций Федеральной налоговой службы о порядке подтверждения расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы при применении повышающего коэффициента для учета в налогооблагаемой базе организации;

реализация проекта по созданию "Виртуальной особой экономической зоны" для информационно-телекоммуникационных компаний;

разработка пакета мероприятий по сертификации и адаптации в сфере информационно-телекоммуникационных технологий к требованиям внешних рынков;

упрощение доступа поставщиков услуг в сфере информационно-телекоммуникационных технологий к финансово-кредитным инструментам поддержки экспорта с учетом отраслевой специфики;

реализация проекта по созданию сети специализированных центров поддержки и продвижения экспортеров отрасли в сфере информационно-телекоммуникационных технологий на ключевых зарубежных рынках (включая разработку концепции, финансовой и операционной модели функционирования таких центров);

государственная информационно-промоутерская поддержка российских компаний, предоставляющих услуги в области информационно-телекоммуникационных технологий, ориентированная на инновационные компании малого и среднего предпринимательства;

проведение маркетинговых исследований ключевых экспортных рынков для российских услуг в сфере информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе услуг хранения и обработки данных, облачных сервисов, с учетом единой системы мониторинга развития приоритетных экспортных рынков;

внесение изменений в нормативные правовые акты, связанные с обращением результатов интеллектуальной деятельности, полученных в ходе исполнения гособоронзаказа, в целях передачи разработчикам прав на пользование результатами интеллектуальной деятельности для коммерциализации на гражданском рынке;

проведение мероприятий по нивелированию рисков, связанных с внешними ограничительными факторами, включая анализ ограничительных требований на рынках третьих стран;

обеспечение возможности применения пониженных тарифов страховых взносов информационно-телекоммуникационными компаниями при реинвестировании доходов в ценные бумаги и производные финансовые инструменты;

обеспечение доступности иностранного оборудования, используемого для экспорта услуг в сфере информационно-телекоммуникационных технологий с учетом требований российского законодательства;

создание благоприятного режима для экспорта услуг в сфере информационно-телекоммуникационных технологий в рамках Евразийского экономического союза с учетом задач реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза с учетом задач национального проекта "Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации";

включение положений, направленных на развитие сотрудничества в сфере цифровой экономики и упрощение экспорта услуг в сфере информационно-телекоммуникационных технологий, в региональные торговые соглашения с участием Российской Федерации;

выработка стандартов для продвижения в сфере информационно-телекоммуникационных технологий на международных площадках. В настоящее время не существует единых подходов к развитию цифровой экономики, страны придерживаются разных подходов к обеспечению безопасности данных, применению требования локализации, что создает барьеры для экспорта услуг. Российская Федерация с учетом задач развития цифровой экономики, необходимости обеспечения информационной безопасности, охраны авторских прав в цифровой экономике может выступить с инициативой определения единых правил ответственного ведения бизнеса в условиях цифровой экономики, которые могут найти свое отражение в соответствующем руководстве Организации экономического сотрудничества и развития (Организацией приняты отраслевые руководства ответственного ведения бизнеса, не затрагивающие аспекты ведения бизнеса в условиях цифровой экономики);

создание механизма формирования расширенной, репрезентативной и достоверной статистики в сфере экспорта продукции и услуг отрасли информационно-телекоммуникационных технологий.