Приоритетные направления и задачи по развитию экспорта туристских услуг

Приоритетные направления и задачи по развитию экспорта

туристских услуг

Одним из приоритетных направлений развития экспорта туристских услуг является создание условий для доступа компаний, работающих в сфере туризма, к инновационным способам финансирования, реализация программ субсидирования затрат компаний на маркетинговые мероприятия, услуги переводчиков и экскурсоводов, разработку туристских продуктов, подготовку гидов со знанием иностранных языков, сертификацию туристских объектов и другие.

В этих целях необходимо разработать механизмы государственной поддержки организаций, обеспечивающих прирост количества посетивших Российскую Федерацию иностранных туристов, в рамках которых предоставлять на конкурсной основе субсидии российским туроператорам для продвижения своих туристских продуктов на территории стран, перспективных с точки зрения увеличения экспорта туристских услуг.

Необходимо дальнейшие развитие и совершенствование промоутерских механизмов национального маркетингового центра по туризму ("Visit Russia"), в особенности в части повышения представленности и активности в странах, которые обладают потенциалом для увеличения туристского потока в Россию.

Также необходимо расширить возможности для иностранных туристов по возврату налога на добавленную стоимость при совершении покупки товара в Российской Федерации.

Для эффективной реализации мер поддержки туристских маршрутов в Российской Федерации и обеспечения их эффективного продвижения за рубежом необходимо определить приоритетные рынки и целевые сегменты. В частности, должны быть определены приоритетные туристские маршруты, на продвижении которых должны быть сконцентрированы основные меры финансовой, информационной и промоутерской поддержки. Также необходима реализация мер по стимулированию создания ликвидного межсезонного туристского продукта.

Важным направлением развития экспорта туристских услуг является заключение соглашений между регионами и субъектами туристского бизнеса в части экспорта туристских услуг в рамках ключевых маршрутов (продуктов), ориентированных на въездной туризм, направленных на лучшую координацию работы по расширению въездного туризма.

В качестве меры стимулирования въездного туризма представляется возможным способствовать снижению аэропортовых сборов и тарифов за счет реализации программы субсидирования части затрат на обслуживание авиакомпаний. Еще одной мерой, направленной на снижение тарифов, является заключение соглашений между авиаперевозчиками, которые предлагают билеты в Россию, и российскими аэропортами.

Для развития зеленого туризма, который направлен на снижение негативных экологических и социальных последствий от туристской деятельности, необходимо определить задачи развития зеленого туризма на национальном уровне, развивать инструменты мониторинга и отчетности в туристском секторе. Для развития экотуризма может быть использован потенциал национальных парков и природных заповедников.

Крупные международные спортивные соревнования, проводимые на территории Российской Федерации (Олимпийские игры, универсиады, чемпионаты мира и Европы по различным видам спорта), способствуют существенному развитию туристского потенциала региона проведения мероприятия и привлечению потока иностранных туристов.

Приоритетными мерами по развитию экспорта туристских услуг являются:

разработка национальной маркетинговой стратегии развития экспорта туристских услуг;

создание льготных правовых условий для экспортно ориентированных туроператоров;

разработка и реализация механизма государственной поддержки организаций, обеспечивающих прирост количества посетивших Российскую Федерацию иностранных туристов;

расширение перечня городов, в которых действует система tax free;

приведение в современное состояние пунктов пропуска, приоритетных с точки зрения въездного туристского потока;

расширение гостиничного фонда, особенно в среднем ценовом диапазоне;

создание эффективной системы классификации и сертификации предприятий гостиничного комплекса, а также их адаптация под требования иностранных туристов, включая создание программ гостеприимства;

повышение транспортно-ценовой доступности привлекательных для въездного туризма объектов, разработка и реализация плана по развитию придорожной туристкой инфраструктуры автомобильных дорог общего пользования федерального значения;

совершенствование работы национального маркетингового центра по туризму ("Visit Russia") в части механизмов финансирования проектов, стратегического целеполагания и оценки эффективности деятельности в целях повышения степени представленности и активности в наиболее перспективных с точки зрения экспорта туристских услуг странах;

совершенствование туристского законодательства, включая разработку нового закона о туризме и туристской деятельности, соответствующего передовым международным правовым стандартам в этой сфере;

реализация комплекса мер по информационному освещению туристского потенциала Российской Федерации, в том числе за счет расширения вещания российских телеканалов и использования интернет-ресурсов;

развитие условий для самостоятельных путешественников (продвижение туристского потенциала Российской Федерации в сети "Интернет", развитие онлайн-инструментов для самостоятельного конструирования поездок и покупок туров "в один клик");

приоритизация мер государственной поддержки в отношении проектов и инфраструктуры по продвижению приоритетных туристских маршрутов;

разработка и реализация программы подготовки специалистов с редкими языками, в том числе гидов-переводчиков;

дальнейшее развитие системы выдачи электронных виз (в том числе увеличение соответствующих пунктов пропуска через государственную границу и расширение перечня стран, из которых можно прибывать на территорию Российской Федерации на основании указанных виз), а также дальнейшая либерализация визового режима путем заключения соглашений на паритетной основе заинтересованными сторонами;

в целях устранения визового барьера целесообразно использование опыта проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в Российской Федерации в части применения паспорта болельщика (FAN ID) для безвизового проезда;

создание эффективной системы статистического наблюдения за миграционными процессами и потребительскими расходами нерезидентов с использованием данных социологических исследований, геолокаций, платежных систем.