Общая характеристика международного рынка услуг частным лицам и услуг в сфере культуры и отдыха

Общая характеристика международного рынка услуг частным

лицам и услуг в сфере культуры и отдыха

По данным Международного торгового центра (ЮНКТАД/ВТО), на сектор креативных индустрий (что существенно шире, чем рассматриваемая в этом разделе статья о торговле услугами) приходится 7 процентов мирового валового внутреннего продукта, который ежегодно растет на 8,7 процента. Мировой экспорт услуг частным лицам и услуг в сфере культуры и отдыха составил 51 млрд. долларов США в 2017 году (около 1 процента глобального экспорта услуг). Объемы примерно поровну делятся между экспортом аудиовизуальных и связанных с ними услуг и продажами прочих услуг частным лицам и услуг в сфере культуры и отдыха.

Около 60 процентов мирового экспорта рассматриваемых услуг приходится на Европу, 15 процентов - на Азию, 11 процентов - на Северную Америку, 8,3 процента - на Южную и Центральную Америку. Крупнейшие экспортеры - страны Европейского союза, Соединенные Штаты Америки, Канада, Турецкая Республика, Республика Индия, Республика Корея, Республика Сингапур, Япония, Китайская Народная Республика, Австралия. Крупными поставщиками аудиовизуальных и связанных с ними услуг являются Федеративная Республика Бразилия, Государство Израиль, Аргентина и Южная Африка.