Общая характеристика международного рынка туристских услуг

Мировой экспорт услуг по статье "поездки" составил 1310 млрд. долларов США в 2017 году (24,8 процента глобального экспорта услуг). Этот рынок с 2010 года растет примерно на 5 процентов ежегодно и в 2017 году показал очень сильную динамику, увеличившись на 8 процентов.

Особенно заметным в 2017 году было расширение экспорта туристских услуг странами Африки (на 25 процентов вследствие восстановления туристических потоков, ранее пострадавших из-за террористических атак на Севере Африки), Содружеством Независимых Государств (на 16 процентов) и Европы (на 11 процентов). На Европу приходилось 36 процентов общемировых доходов от экспорта услуг по статье "поездки" в 2017 году, на Азию - около 30 процентов, на Северную Америку - 19 процентов, на Ближний Восток и Латинскую Америку - по 5 процентов, на Африку - 3,4 процента, Содружество Независимых Государств - 2 процента.

По данным Всемирной туристской организации (ЮНВТО), в 2016 году количество международных прибытий достигло 1,23 миллиарда, увеличившись в 2 раза по сравнению с 2000-м годом. В 2017 году этот показатель вырос еще на 7 процентов.

Мировыми лидерами в экспорте услуг по статье "поездки" в 2017 году являлись:

Европейский союз (417,1 млрд. долларов США);

Соединенные Штаты Америки (203,7 млрд. долларов США);

Королевство Таиланд (57,5 млрд. долларов США);

Австралия (41,7 млрд. долларов США);

Китайская Народная Республика (38,8 млрд. долларов США);

Япония (33,9 млрд. долларов США);

Республика Индия (27,4 млрд. долларов США);

Турецкая Республика (22,5 млрд. долларов США);

Мексиканские Соединенные Штаты (21,3 млрд. долларов США);

Объединенные Арабские Эмираты (21 млрд. долларов США);

Канада (20,3 млрд. долларов США).