Приоритетные задачи и меры по развитию экспорта услуг частным лицам и услуг в сфере культуры и отдыха

Приоритетные задачи и меры по развитию экспорта услуг

частным лицам и услуг в сфере культуры и отдыха

Увеличение объемов экспорта услуг частным лицам и услуг в сфере культуры и отдыха должно быть основано на эффективном использовании потенциала, связанного с экспортом аудиовизуальных услуг, улучшением доступа компаний и организаций культурно-развлекательной сферы к финансированию, включая компании малого и среднего предпринимательства, активным продвижением услуг креативных индустрий и российских специалистов на внешних рынках при обеспечении надлежащей защиты прав интеллектуальной собственности.

Основными задачами по развитию экспорта услуг частным лицам и услуг в сфере культуры и отдыха являются:

развитие механизмов финансовой поддержки экспортно ориентированной деятельности креативных индустрий в сфере услуг, качественное информационно-консультационное обеспечение этой деятельности;

содействие снижению затрат и рисков экспортеров по выходу на внешние рынки;

оказание помощи экспортерам в защите прав интеллектуальной собственности за рубежом.

Приоритетными мерами по развитию российского экспорта услуг частным лицам и услуг в сфере культуры и отдыха являются:

расширение финансирования производителей контента, в том числе за счет льготного кредитования, выдачи грантов, покрытия части расходов на участие в зарубежных промоутерских мероприятиях, выставках, на перевод контента на иностранные языки, рекламу и продвижение отечественных культурно-развлекательных сервисов через сеть "Интернет";

покрытие затрат, связанных со страхованием лицензиата и лицензиара от потенциальных исков по авторским правам (страховка необходима для продажи продукции на территории Соединенных Штатов Америки, Канады, Великобритании). В Российской Федерации этот вид страхования возможен, однако не применяется организациями, поэтому необходимо стимулировать такой вид страхования;

поиск дополнительных возможностей для продвижения отечественной индустрии культуры и развлечений через интернет-сайты, которые содержат различный контент на многих языках, например через сайт компании "Нетфликс" ("Netflix"). Заключение уполномоченными российскими организациями (Фонд кино, акционерное общество "Роскино", акционерное общество "Российский экспортный центр" и другими) соглашений на совместное производство и (или) финансирование производства фильмов, медийного контента с международными компаниями, включая онлайн-кинотеатры, такие, как "Нетфликс" ("Netflix");

внесение в перечень основных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" мероприятий, ориентированных на поддержку и финансирование экспортно ориентированной деятельности в сфере библиотечного дела (развитие электронных библиотек - информационных систем, предназначенных для организации и хранения упорядоченного фонда электронных объектов, и обеспечение доступа к ним с помощью единых средств навигации и поиска), музейного дела, в области искусства (цирки, театры), кинематографии, музыки и другого;

создание льготных налоговых условий для компаний кинотелепроизводства, имеющих значительные экспортные сделки (не менее 1 млн. долларов США в год);

создание механизма предоставления льготных условий иностранным компаниям из сферы креативных индустрий для анимационного, кино- и телепроизводства на территории Российской Федерации (ребейт);

создание программы поддержки совместного производства аудиовизуальных проектов, создаваемых на территории Российской Федерации;

проведение в Российской Федерации ежегодных тематических мероприятий для зарубежных контрагентов, потенциальных покупателей и отраслевых сообществ, освещение в международных и профильных средствах массовой информации информации об успешных российских проектах аудиовизуальной индустрии;

проведение профильного маркетингового исследования рынка в целях выявления приоритетных направлений (по видам услуг в сфере культуры и отдыха и странам их предоставления) для российского аудиовизуального контента и изучения тенденций спроса на указанную продукцию;

предоставление субсидий театрам, музеям, связанных с выполнением ключевых показателей эффективности в части экспорта услуг (установить объемы указанных показателей).