3.4.1. Перекрестки дорог и улиц

3.4.1.1. Перекрестки (пересечения, примыкания, разветвления дорог и улиц) характеризуются наличием большого количества конфликтных точек при пересечениях, слияниях и разветвлениях потоков транспортных средств и пешеходов, приводящих к повышенной вероятности возникновения ДТП.

Выбор мероприятий по БДД на перекрестках осуществляют с учетом следующих факторов:

- тип пересечения (неканализированное, канализированное, кольцевое);

- наличие светофорного регулирования;

- значимость дорог или улиц;

- угол пересечения дорог и улиц и расстояние видимости на пересечении;

- планировка пересечения;

- маршрутное ориентирование на перекрестке.

3.4.1.2. Основными мероприятиями по БДД на перекрестках являются:

- применение ТСОДД с улучшенными свето-техническими характеристиками, применение дублирующих ТСОДД;

- обеспечение треугольника видимости по п. 7.1 ГОСТ Р 50597-2017;

- частичное или полное канализирование пересечения;

- введение светофорного регулирования;

- изменение схем пофазного разъезда на регулируемом перекрестке;

- устройство искусственного освещения;

- устройство перед нерегулируемыми пересечениями и примыканиями в одном уровне с ограниченной видимостью поперечных шумовых полос, выполненных из материалов для горизонтальной дорожной разметки по ГОСТ 33025-2014;

- оборудование перекрестков со светофорным регулированием техническими средствами автоматической фотовидеофиксации для фиксации проезда перекрестка на запрещающий сигнал светофора, невыполнения требования ПДД об остановке перед стоп-линией (разметка 1.12 по ГОСТ Р 51256-2018) при запрещающем сигнале светофора, выезда на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора;

3.4.1.3. Типовые решения по обустройству характерных перекрестков дорог и улиц при проведении на них мероприятий по БДД приведены на рисунках Д.1 - Д.5 приложения Д.